в 1964 году администрация то ли Хрущева, то ли Брежнева (так до сих пор и не определились, чья именно -- власть как раз менялась) продала Русское подворье Израилю за какую-то смешную цену -- не то 5,5, не то 6,5 миллиона долларов. Но поскольку доллары советскому правительству тоже оказались ни к чему, договорились, что Израиль будет отдавать долг...
апельсинами. И хотя в 66-м Советский Союз разорвал дипломатические отношения с Израилем, знаменитые яффские апельсины все плыли и плыли на советские прилавки. "Так вот оно что! -- хлопнул себя по лбу солидный дяденька, услышав эту историю. -- А я в 66-м служил на флоте, мы как раз по Средиземному морю ходили. Я все эти годы не мог понять, почему нас тогда на ночь в трюм загнали и заставили до утра наклейки на апельсинах переклеивать: "Jaffa" на "Марокко" менять!"
---------------------------------------------
Люди, которым за пятьдесят, знают о Марокко, главным образом, благодаря апельсинам из Марокко, которые в середине 60-х появились на советских прилавках. Однако мало кто догадывается, что чудные плоды... не имели к Африке никакого отношения. Дело было так. Тогдашний руководитель советского государства Н. С. Хрущев заключил с Израилем сделку. Ее объем составлял, согласно разным источникам, $5 млн. СССР передавал Израилю многие участки земли и строения в Палестине, принадлежащие Русской Православной Церкви. Взамен получал апельсины. Израиль в ту пору считался "запретной" страной. Поэтому после прибытия этих апельсинов в СССР с них сдирали наклейки "Jaffa" (город в Израиле) и наклеивали самодельные "Марокко". Плодов было много, а наклеек мало. Складские рабочие просто не успевали проделать нехитрую операцию. Поэтому большая часть апельсинов просто сгнила.
Социальные закладки