Был тихий воскресный вечерок, который вполне можно было бы скоротать за просмотром любимой комедии, попивая винцо и поедая шоколадные печенинки. Мне же почему-то покоя не давали маски, слои, кисти, градиенты и прочая фотошоповская ерунда. Чесались руки – хотелось фотошопить, креативить и творить.
Но дело, как я уже упоминала, было вечером, творить было нечего. Можно было, конечно же, пофотошопить для себя, но хотелось именно решать поставленную задачу, придумывать варианты и обязательно видеть реакцию заказчика на мое творение (для меня обратная связь –необходимая составляющая процесса творения).
В отчаянии я зашла на один из сайтов для фрилансеров и, о чудо, увидела там проект именно для меня:
“Срочно сегодня вечером сделать гиф-баннер. Предпочтение отдам тому, кто предложит низкую цену.”
Это было именно то, что мне нужно. Я была уверена, что мы с заказчиком нашли друг друга. Я немедленно оставила заявку на выполнение баннера. Чтобы заказчик наверняка выбрал именно меня, цену указала донельзя заниженную – 3 доллара. Поскольку остальные оставившие заявки цену указали от 10 долларов (при том, что качество 10-долларовых работ было не лучше, чем у меня), я была уверена, что проект будет моим.
Действительно, минут через 10 мне написал заказчик, высказал общее желание со мной работать и предложил продолжить разговор в асе.
В асе мы за 2 минуты согласовали размер баннера, цену и срок. Никаких конкретных пожеланий у заказчика не было, поэтому задание было до предела простым: сделать на свой (то есть на мой) вкус. Иными словами - типичный разговор с типичным заказчиком. Вопросы, которые я задавала, были заранее известны, прогнозируемы и никакого сюрприза в себе таить не могли. Как и ответы заказчика. Я уже сладострастно гладила мышку, предвкушая переход к акту творения баннера.
А потом началось самое интересное...
Заказчик: - У вас очень хорошие работы. А это ваше портфолио?
Я: - Мое. Я на сайте зарегистрирована почти полтора года, у меня есть много отзывов от заказчиков баннеров.
Заказчик: - Почему же вы делаете баннеры по 3 доллара? Мне предлагали баннеры такого же уровня минимум по 10 долларов.
(Не знаю, почему, но чувствую, что надо оправдываться. Да и на будущее хочется дать понять, что по такой цене заказы брать не буду – не каждый же день у меня чешутся руки немедленно пофотошопить).
Я: - Я тоже не всегда делаю баннеры по 3 доллара. Обычно я тоже делаю баннеры по 10.
Заказчик: - Вы делаете по 10?
Я: - Обычно, да, по 10.
(Молчание заказчика длилось минут 5).
Заказчик: - А вы знаете, что это нечестно?
(Ууууух... сказать, что я была озадачена этой фразой, это значит ничего не сказать).
Я: - Простите, что именно нечестно?
(Перебираю в уме все свои преступления. Когда-то украла конфеты из серванта, подобрав ключ... Когда-то прогуляла урок, а маме сказала, что у меня болел живот... Но как он узнал об этом?? Нет, с конфетами это не может быть связано, я же никому не говорила... потому что надеялась, что в серванте еще что-нибудь вкусное спрячут...)
Заказчик: - Нечестно называть одну цену, а делать по другой цене.
(Ага, о конфетах так никто и не узнал, ну слава Богу).
Я: - Почему я не могу выполнять разные заказы по разной цене?
Заказчик: - Вы мне назвали цену – 3 доллара.
Я: - Да, и дважды подтвердила, что цена – 3 доллара. Поэтому цена – 3 доллара. За баннер. Гиф.
Заказчик: - Почему же вы говорите, что цена 10 долларов?
(В панике ищу, где я это говорила).
Я: - Я говорила, что обычно делаю баннеры по 10 долларов. Но конкретно Ваш баннер сделаю за 3, как мы и договорились.
Заказчик: - Почему же вы сделаете этот баннер за 3 доллара, если всегда делаете за 10?
(Я уже начинаю жалеть, что не провела этот вечер за просмотром любимой комедии, попивая винцо и поедая шоколадные печенинки).
Я: - Мне просто хотелось порисовать, было подходящее настроение, а заказов не было. Считайте, что я Вам предлагаю скидку.
(Ставлю в конце предложения смайлики, но даже ася что-то начинает чувствовать – у смайликов постепенно вырастают клыки).
Заказчик: - То есть вы делаете мой баннер за 3 доллара?
Я: - Да!
(Никогда еще не говорила “да” с такой уверенностью, особенно мужчине. Еще пару минут – и сделаю баннер бесплатно, лишь бы этот заказчик от меня отстал).
Заказчик: - А делать баннер будете вы?
(Да что там – бесплатно, я уже готова приплатить, лишь бы закончить этот разговор и заняться баннером).
Я: - Конечно я. Я – не посредник и не менеджер.
Заказчик: - И то, что вы мне показали, именно ваше портфолио?
(Мои аккуратно подстриженные ногти начали вдруг расти и превращаться в когти. Я почувствовала боль в деснах и поняла, что теперь и у меня, как и у моих смайликов в асе, появились клыки).
Я: - Это мое портфолио, в нем только мои работы.
(И я их ненавижу, как и все гиф-баннеры на земле).
Заказчик: - Если это ваши работы, и вы делаете баннеры за 10 долларов, почему вы мне будете делать за 3?
(Уже не уверена, что буду. Я начинаю завидовать Отелло – как он просто решил все свои проблемы).
Я: - Я предлагаю скидку, потому что сегодня у меня нет заказов, а рабочее настроение есть.
(Надо постараться обойтись без ненормативной лексики. Надо постараться обойтись без ненормативной лексики. Надо постараться обойтись без ненормативной лексики).
Заказчик: - Но вы же не можете делать баннеры за 3 доллара, если делаете их за 10? Значит, за вас баннер будет делать кто-то другой?
(Интересно, зачем мылят веревку? И каким мылом? Гель для душа с лавандой подойдет?)
Я: - Зачем мне просить кого-то сделать ваш баннер, если у меня сегодня нет заказов и есть свободное время?
(Я его не убью. Я его не убью. Я его не убью? Неужели я его не убью???)
Заказчик: - Но ведь вы делаете баннеры по 10 долларов!
(Отелло – просто нерешительный слабонервный слюнтяй. Я мечтаю превратиться в Шарикова, а заказчика превратить в кошку... я готова его душить, душить, душить... многократно и с чистой совестью).
Я: - Знаете, я тут подумала – а действительно, зачем же мне делать Вам баннер за 3 доллара, если я делаю их за 10? Я хотела предложить Вам скидку по случаю вечера воскресенья, но Вы правы – мне нет смысла делать баннер за 3 доллара.
Заказчик: - Как, Вы же обещали сделать мне за 3!!!
Я: - Обещала, но Вы раскрыли мне глаза на эту ситуацию. Если я делаю баннеры по 10 долларов, зачем же мне делать Вам за 3?
Заказчик: - Вы обещали сделать за 3 доллара, поэтому если Вы не сделаете баннер за 3 доллара, я напишу вам негативный отзыв.
Я: - То есть за 3 доллара я могу сделать Вам баннер?
Заказчик: - Должны, потому что обещали сделать за эту сумму.
Я: - Тогда я пошла делать баннер, да?
Заказчик: - Но я заплачу только 3 доллара.
Я посмотрела на аккуратно намыленную веревку и не стала отвечать.
Через полтора часа 2 варианта баннера были готовы. Заказчик перевел мне 3 доллара. На следущий день заказчик написал мне, что баннер очень понравился, и он хотел бы заказать мне еще несколько баннеров. По 10 долларов за каждый.
Заказчик очень удивился, когда я отказалась.
Социальные закладки