По завершению состоявшихся 1-го октября парламентских консультаций по армяно-турецким протоколам, министр ИД сказал следующее: "Решение Вудро Вильсона не имеет юридической силы, поскольку оно не ратифицировано Сенатом США". Ара Папян в открытом письме ответил на это заявление. Папян пишет: "Со всей очевидностью Вы спутали два очень близких, однако разных вопроса - мандата Армении и границ Армении, и потому пришли к ошибочному заключению". В частности, касаясь вопроса правового положения арбитражного решения Вильсона, Папян отмрчает: "Во-первых, необходимо отметить, что любое арбитражное решение, если оно было принято без процедурных нарушений, не только имеет абстрактно "юридическую силу", но и безусловно подлежит выполнению (binding document). Более того, арбитражные решения "окончательны и не подлежат обжалованию" (final and without appeal):[1] "Арбитражное решение окончательно и обязательно для испонения арбитром" (The arbitral award is the final and binding decision by an arbitrator):[2]
Окончательность и бесповоротность арбитражных решений зафиксировано (codified) в Международном праве. В частности, в Гаагской конвенции по мирному разрешению межнациональных споров (The Hague Convention for the Pacific Settlement of International Disputes), в статье N54 редакции 1899թ. И статье N81 редакции 1907 года.
Из вышесказанного следует, что Арбитражное решение
А) само по себе обязательное и не подлежащее обжалованию решение
Б) не нуждается в каком-либо внутригосударственном одобрении или ратификации.
Следовательно, Арбитражным решением президент США Вудро Вильсон раз и навсегда определил границу между Арменией и Турцией, она в силе по сей день и обжалованию не подлежит.
Социальные закладки