Президент Армении в эфире программы "Вести в субботу" на телеканале "Россия"
20 сентября 2009 г. 17:46
http://www.vesti.ru/doc.html?id=316095
Президент Армении в эфире программы "Вести в субботу" на телеканале "Россия"
20 сентября 2009 г. 17:46
http://www.vesti.ru/doc.html?id=316095
Вместе с вами, любезнейшие!
НАДО СНАЧАЛА САМИМ СЕБЯ УВАЖАТЬ
Отношения в человеческом измерении и Геноцид 1915 года
Подписавшее с Турцией соглашение, где выражено согласие обсуждать совместно исторические проблемы (стало быть, проблему Геноцида – не будут же армяне и турки обсуждать взятие в 1074 году турками-сельджуками Маназкерта), руководство Армении очень быстро начало выражать претензии к Турции по части уважения потомков переживших Геноцид армян. То бишь, и себя в том числе. Речь в данном случае идет о главе армянского внешнеполитического ведомства Эдварде Налбандяне, заявившем на днях о том, что «если действующие турецкие власти не готовы сегодня принять факт Геноцида армян, осуществленного в Османской Империи, то, как минимум, они обязаны уважать переживших Геноцид и их детей».
Трубящее каждый день о том, что проблему Геноцида 1915 года Армения никак не собирается обсуждать с Турцией, руководство Армении, на деле, решило использовать фактор Геноцида в качестве преграды на пути намерений Турции выражать претензии по карабахскому вопросу. Это видно уже из того, что вышеприведенное заявление Налбандян сделал в ответ на заявление премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана о том, что «пока не будет преодолен армяно-азербайджанский конфликт, Турция не откроет границу с Арменией». А поводом стала последующая фраза этого заявления о том, что «необходимо, чтобы Армения избавилась от влияния диаспоры, поскольку от нее нет никакой пользы».
Надо сказать, что во всем «сыр-боре» вокруг армяно-турецких отношений вызывает омерзение именно внутренняя склонность властей Армении жонглировать проблемой признания Геноцида в политических намерениях. Использовать проблему Геноцида в качестве механизма шантажа может только проходимец в политике. И дело отнюдь не в безнравственности – нравственность в жизненной философии членов действующих властей Армении давно признана всего лишь в качестве выгодного товара, так же, как и личное достоинство. Дело в полном непонимании происходящих в настоящее время политических процессов, а также в совершенном отсутствии понимания места проблемы Геноцида в отношениях армян и турок.
Правящей политической элите Армении явно не дано знать, что проблема Геноцида 1915 года является не предварительным условием, не сферой требующих прояснения исторических проблем, а границей между отношениями в человеческом измерении и жизнью в условиях сделок и примитивной выгоды. Сам феномен Геноцида 1915 года в Османской Турции является результатом выхода людей (народов) за рамки человеческих отношений и входа в сферу животных страстей и вульгарного самоутверждения. В иных условиях никто не посягнул бы на такое преступление. Отсюда и однозначность феномена Геноцида: он не терпит толкований.
Тривиальная истина в том, что охваченное животным страхом перед фактом крушения Османской империи турецкое общество и его элита набросились на мирных граждан этой империи, усмотрев в них «врагов» своего мира. Растерзав и высвободившись от этих мирных граждан бывшей империи, эти же турки решили оправдать свои преступления перед всем миром и перед оставшимися в живых армянами. Ибо самое безмозглое животное тоже чувствует, что за содеянное всегда приходится платить. Но спустившемуся на уровень животного человеку никогда не понять, что закон божий выводит на путь спасения за смертный грех не путем сокрытия преступления, а путем раскаяния за него.
Многие турки и сейчас надеются, что путем сокрытия преступления или его оправдания можно уйти от кары. Поэтому, основная энергия турецкого государства направлена на то, чтобы заставить изолировать армян - главных свидетелей преступления. А в настоящий момент они не нашли ничего более умного, чем сделать условие молчания по Геноциду основным требованием к армянам, которым обещано разблокировать границу. Видимо, решили, что армяне обменяют «абстрактный Геноцид» на конкретную материальную выгоду. А чтобы никто не засомневался, решили шантажировать тем, что еще и Карабах отнимут и передадут Азербайджану.
Почему Турция осталась на уровне такого понимания жизни, не трудно понять. Десятилетия существования многих поколений в атмосфере ожидания кары за преступления начала двадцатого века зародили в душе нынешнего поколения турок чувство бессилия перед этой грозой. В такой ситуации наиболее убедительным стало ложное убеждение в том, что можно заставить замолчать самих армян, что вынудит других снять претензии к Турции. В турецком обществе не оказалось таких авторитетов, которые смогли бы довести до общественного сознания фундаментальные истины мироздания. Даже ту простую истину, что совершенное в отношении армян злодеяние не упустят из рук недоброжелатели Турции и превратят его в механизм порабощения этой страны, турки не никак не могли понять долгие десятилетия. Наверное, в душе продолжала теплиться надежда на то, что все в этом мире можно купить.
Несомненно, такую надежду поддерживали действия многих армян. Заметно, что турки продолжают надеяться на то, что в среде армянской элиты всегда найдутся те, с кем можно будет договориться за счет интересов всего народа. Без этого мало кто надеялся бы на то, что можно заглушить голос армян во всем мире. Видимо, опыт периода свершения Геноцида оставил много фактов подобных сделок (о вине армянской элиты за Геноцид 1915 года еще предстоит дискутировать самим армянам). И можно утверждать, что надежды турок не совсем безосновательны: в Армении выискиваются такие, кто не чурается принять предложение турок умолчать Геноцид в обмен на выгодные условия политического и экономического общения.
Сказать, что сторонники «умолчания» исходят лишь из меркантильных интересов, было бы неправильным. Многое исходит из того, что общественность Армении не осознает указанную выше связь проблемы Геноцида с понятием «человеческие отношения». Считается, что факт имевшего место Геноцида никоим образом не может повлиять на качество выстраиваемых ныне отношений. Да и качество таких отношений мало кого интересует. Многие готовы на отношения любого качества, даже вассальные – лишь бы соблюдался режим безопасности и выгодного экономического сотрудничества.
То обстоятельство, что отказ Турции от признания Геноцида сохраняет вражду между народами и, соответственно, может иметь ключевое воздействие на взаимоотношения в условиях прямого контакта обществ двух стран, мало кого заботит. Что вражески настроенный народ на территории Армении не может вести себя дружественно и должен использовать новые условия не только для продолжения своей политики укрывательства Геноцида, но и порабощения потомков подвергнутых геноциду людей уже на территории Республики Армения, мало кого волнует. По крайней мере, об этом не так много говорится.
А правда в том, что любые человеческие отношения строятся с начального акта общения – снятия вражды и выражения солидарности во всем. Если нет желания исчерпать существующую вражду, значит, у кого-то существуют иные намерения. По крайней мере, в настоящий момент заметно, что Турция пытается строить отношения и с Арменией отнюдь не из желания их нормализации, а поневоле. Видно, слишком неуютно стало этой стране в современном мире, и слишком много она теряет из-за армянских проблем. И в такой ситуации она затеяла войти в сделку с правящей элитой Армении в ущерб Армянского вопроса. Турции понадобились союзники внутри самой Армении. Без таких союзников уже невозможно противостоять давлению и претензиям влиятельных мировых держав. Не случайно, премьер Турции советует Армении отказаться от диаспоры: завтра она предложит еще что-то новое. Все зависит от того, что сидящие в руководстве Армении деятели предпочтут в обмен на «умолчание Геноцида». Естественно, что в арсенале турецкой политики всегда будет сохраняться и шантаж.
Из приведенных выше рассуждений может создаться впечатление, что проблема армяно-турецких отношений неразрешима в плоскости «человеческого измерения». Об этом, кстати, говорят многие недоброжелатели таких отношений. Говорят и те, кто глубоко уверен в том, что Турция никогда не признает Геноцид, а какие-либо отношения в связи с этим не могут сформироваться. Но все обстоит именно наоборот. Трудно понимается то обстоятельство, что Турция никогда не заговорила бы с Арменией, если было б возможным удержать все в прежнем виде. Турки не изменились – изменился очень удобный для Турции мир «холодной войны». Турки не совсем вовремя поняли, что в изменившихся условиях отношение этого мира может радикально измениться и к ним. А когда поняли этот «ужасный факт», решили остановить время и подавить нарастающие перед их страной волны. В том числе - армянские проблемы в руках влиятельных держав.
Что из этого получилось – воочию видят и турецкие руководители. Все внешние и внутренние проблемы встали ребром перед этой страной: распавшееся «детище» -Азербайджан, курдская проблема, нигилизм Европы, триумф международного признания Геноцида, и пр. Но надежда на то, что в ускоренном темпе пока еще удастся урвать что-то от не соображающих армянских материалистов – пока не испарилась. Скажем, урвать заверения о признании территориальной целостности Турции со стороны Армении. Мало ли, что ожидает Турцию впереди.
Идеи, конечно, наивные. Но это их проблемы. Для армянского же народа действительной проблемой является другое: недопонимание всего происходящего и, главное, неверие в себя и в свои политические возможности. Должно пройти немного времени для того, чтобы все армяне поняли, что проблемой Геноцида не нужно жонглировать ни в политическом, ни в нравственном измерении. Надо не обсуждать тему Геноцида с Турцией, а просто молча продемонстрировать Турции, что без признания факта этого преступления у этой страны нет будущего. Нет будущего и у армяно-турецких отношений в «человеческом измерении». С врагами отношения не строят (те, которые можно выстроить – уже выстроены вдоль армяно-турецкой границы и на карабахском фронте). Нормальные отношения строят с теми, кто отказывается от укрывательства преступлений чужих, если даже эти чужие есть твои родные предки.
Такова должна быть простая и понятная армянская дипломатия. И никакого чувства мести к этим попавшим в настоящую беду потомкам извергов начала двадцатого века. Остальное – дело турок. Не желают верить в это – их дело. Но это не означает, что у армян есть иной выбор. Тем более - выбор «кокетничать» с проблемой Геноцида. Если бы политическая элита Армении это поняла вовремя, мы сегодня обсуждали бы совсем иные тексты протоколов. Вот этот выбор Армении был дан президентом США Бараком Обамой в апреле нынешнего года. Разве может кто-то в мире укорить армянина за то, что он предложил турку признать его же преступление? Сам турок и его переживания тут причем?
Но Серж и Эдвард решили действовать исподтишка: стратегами человеческих душ из себя возомнили. Турок обидеть не хотели – хотели провести. А тут вот кто-то из них очень быстро вспомнил об «уважении».
Надо сначала самим себя уважать. А если не уважаешь – хотя бы соображать надо.
МАНВЕЛ САРКИСЯН, эксперт АЦСНИ
12:01:22 - 21/09/2009
Вместе с вами, любезнейшие!
Мы с тобой - одной крови (с) Азат.
Вы знаете Роба, который был Бед, но оказался Бад?
Doris (21.09.2009)
Гениальный вывод .
90% армян это ваша личная статистика?)))
волнует - это когда.. ахают и охают и турков сволочами обзывают? ) да, это показатель..)))
Предложите что-нибудь дельное.
Я к примеру пока не представляю как правильно, и что надо делать.
Единственное, что я думаю, вопрос геноцида решен скорее всего пока не будет)
FELICE (21.09.2009)
Гениальный ответ .
Не дать себя унизить .Предложите что-нибудь дельное.
Я к примеру пока не представляю как правильно, и что надо делать.
Однако такое предприятие таит для новичка во внешнеполитических делах особые опасности.
Внутри наше государство разделено на 63 или же 64 партии, рукою президента они стали никчёмными и безголосыми .
А кто были избраны законодателем ? .........
А этот вопрос (подразумевается протоколы) пока не надо было трогать.Единственное, что я думаю, вопрос геноцида решен скорее всего пока не будет)
Но уже поздно.
Вместе с вами, любезнейшие!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки