Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Кардинальные ошибки армянской внешней политики

  1. #1
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0

    Кардинальные ошибки армянской внешней политики

    НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УСИЛИЕ



    Современная Армения возникла в результате национально-освободительной борьбы, которая велась несколько десятилетий, предшествующих 1918 году, и невероятного напряжения сил в борьбе с Турцией и ее сателлитами – курдами и кавказскими татарами. Второе армянское государство – Нагорно-карабахская республика - возникло в результате длительного духовного развития, достижений и трагических ошибок, вооруженной борьбы с противником, располагающим численным и материальным превосходством. Армянам незачем благодарить кого-то за государственность и территорию, на которой она утвердилась, армяне имеют то, что сумели отстоять вопреки врагам и партнерам. С осознанием этого важнейшего обстоятельства связано дальнейшее развитие армянской государственности.

    Азербайджан, как государство, этнос и общество возникло, при сильном покровительстве Турции и в соответствии с политическим проектированием непубличного характера. Азербайджан возник не на полях сражений и не в результате длительной национально-освободительной борьбы. Без поддержки Турции и заинтересованности ряда центров силы той эпохи армянские силы уничтожили бы любую попытку создания на Кавказе такого государства. На протяжении всего советского периода, этнос азеров представлял собой паразитическое сообщество, склонное к маргинальным формам общественного устройства. Приобретение Азербайджаном значительных финансовых доходов, в результате добычи и экспорта углеводородов, создает совершенно ложное впечатление о прогрессе, политических, экономических и общественных успехах этого государственного образования. Действительно, Азербайджан демонстрирует существенное накопление богатства и материальных ценностей, что, однако, никак не может расцениваться как признак принципиального развития. Данная модель «развития» хорошо известна и никак не может стать условием модернизации данного этноса, превращения его в современную, цивилизованную нацию. Азербайджан остается конгломеративным этносом и обществом, где отсутствует подлинная консолидация и осмысление общности исторической судьбы.


    В этносознании азеров Турция остается исключительным условием и гарантом их существования. За последние десятилетия азеры продемонстрировали «классические» примеры дистанцирования от общенациональных задач и проблем, предпочли связать свое материальное существование с многомиллионной экономической эмиграцией, при этом, вовсе не демонстрируя социальную мобильность, продолжая быть приверженными своим традиционным формам труда и жизнедеятельности. Общественная практика показала, что ни может быть и речи о каких-то устойчивых, традиционалистских типах поведения, в обществе азеров, скорее, присутствуют потребительские, вовсе не патриотические мотивации, а в общественно-политическом сознании - растерянность, полное непонимание развития международной ситуации, а также иллюзии относительно внешней помощи и поддержки. В целом, азеры демонстрируют доминирование подражательной модели, то есть, абсорбцию внешней ментальности, но у тех этно-общественных типов, которые давно утратили идеалистические ценности и предпочитают потребительские мотивации. Это, прежде всего, анатолийские турки и русские, которые, сходятся в большинстве системных ценностях, и стали примером суб-европейской модели развития, которой присущи неполноценные, незавершенные формы общественного сознания, что отражается на плохой усваиваемости религиозной жизни.


    Общественное сознание азеров отличается крайними формами цивилизационной дезориентации, можно даже сказать, фундаментальной маргинальностью. При этом, данная маргинальность характерна вовсе не высокой творческой напряженностью и не героическими идеалами, а стремлением к «покою» и отсутствию самопожертвования. Перед азерской элитой открыты радужные перспективы материального, служебного и социального успеха, что вмещается в рамки конкурентной борьбы за дележ нефтяных доходов. Азерская элита пытается интегрироваться и стать составной частью мировой элиты, и это в некоторых случаях успешно осуществляется, но, одновременно, выясняется, что эпоха мировых элит уходит в прошлое, и само понятие мировой элиты утрачивает свое традиционное значение. Поэтому, азеры пытаются вскочить на борт уже тонущего судна, не понимая, что финансовая база никогда не была достаточным условием участия в мировых элитарных клубах. Грузинской элите дважды или трижды в истории предоставлялся шанс интегрироваться в мировую элиту, но это было явно ей не под силу. Пока нет никаких оснований утверждать, что азерская элита не может стать частью элиты ни Запада, ни Востока, и ей, пока уготована роль сервисного элемента российской и турецкой элит. Хорошо узнаваемый аналог армянских олигархов, возможно.


    События осени 2005 – осени 2006 годов и осени 2008 – весны 2009 годов, если попытаться структурно проследить и понять характерные черты процесса так называемого урегулирования карабахской проблемы, - это не что иное, как экзальтирование сути азерской политической элиты, ее совершенная неспособность осмыслить и сделать выводы из реальных интересов и позиции мировых центров силы. Нет никаких оснований придавать армянскому политическому руководству каких-либо преимуществ в проведении политики и участия в международных отношений, но вечное сравнение двух сторон не есть метод структурного выяснения характеристик одной из сторон.


    Одним из роковых обстоятельств политических ошибок армянского руководства и армянского политического класса стала явная переоценка способностей и потенциалов Азербайджана, как государства, способного сохранить свои территории и позиции в мире. Совершенно понятно, почему олигархическое, причем, весьма, провинциальное мышление и способы реакции армянских лидеров обусловили обаяние финансовых успехов Азербайджана, что во многом определяет ожидания перспектив. Только ущербное мышление может привести к восприятию денежных возможностей противной стороны как чего-то существенного. Буржуазное общество не может ни игнорировать финансовый фактор, ни трезво оценить всю совокупность факторов, играющих, действительно, основополагающую роль в международных политических играх. «Игровое мышление» или, вернее, видение политических процессов как игры, на самом деле, не самый адекватный прием выработки политических оценок, а, скорее, вынужденный метод, обусловленный буржуазным обществом. Если многофакторный политический процесс и является формой игры, то это вовсе не означает, что законы и закономерности игры имеют фатальный характер и приведут только к одному или ограниченному числу вариантов исходов. Вместе с тем, создается впечатление, что оценки возможностей, успехов, провалов, прорывов в деятельности азерского руководства в Армении воспринимаются, исключительно исходя из денежных возможностей противника. Какое же значение имеет опыт карабахской войны и вообще подлинного карабахского политического процесса? И имеет ли нынешнее армянское руководство отношение к карабахской войне и к подлинному карабахскому политическому процессу? Неужели данный опыт не имеет никакого практического значения, или вовсе утрачен в суматохе борьбы за власть?


    Азербайджан гораздо более уязвимое государство, чем это может представляться. Нефтегазовые ресурсы стали предметом и причиной серьезного и постоянного внешнего вмешательства и стали одним из факторов «замораживания» карабахского конфликта. Нынешний мировой экономический кризис показал, насколько уязвима экономика Азербайджана. Западное сообщество, прежде всего, США, Великобритания и Европейский Союз заинтересованы в уже абсорбированных правилах игры, позволяющих беспрепятственно получать нефть и газ, а также использовать транзитные возможности, в первую очередь, военный транзит. Запад заинтересован в стратегической консервации ситуации в Южном Кавказе, в особенности, после грузино-российской войны, в результате которой Россия оказалась во многом блокированной в регионе, и США теперь имеют возможность «легитимно» контролировать южно-кавказский «коридор» и энергетические ресурсы. США постоянно пытаются внушить азерскому руководству и всему азерскому обществу, что вовсе не Турция, а США и их партнеры по НАТО являются действительными гарантами безопасности и суверенитета Азербайджана. Это вовсе не пропагандистское поведение американцев, а, по большому счету, действительно так, если иметь в виду, что самостоятельное и независимое поведение Турции в регионе пока невозможно и может привести к большой региональной войне.


    Европейский Союз, несмотря на противоречия в отношениях с США, в данном случае полностью поддерживает это положение и, также, пытается вывести Азербайджан из-под эгиды Турции и обязать его в приоритетных отношениях, вовсе не с Турцией, а с Западным сообществом. В данных условиях Азербайджан прочно включен в систему глобальной безопасности, что предполагает и обязательства, что, во многом, исключает системные решения по совместному с Турцией плану ведения широкомасштабной войны. Как ни странно, данная системность устраивает и Россию, которая вовсе не хотела бы видеть реализацию «тайных договоренностей», которые имеются между Турцией и Азербайджаном на случай реальной угрозы. Данная системность пока что работает, хотя в регионе вполне можно ожидать волюнтаристские и волевые решения.

    По существу, безопасность Азербайджана базируется на двух опорах – договоренностях с Турцией и Западным сообществом. Несмотря на определенную заинтересованность России в Азербайджане, она стала использовать многие рычаги давления на него, используя потенциальный конфликт в азербайджано-дагестанском приграничье, пытаясь манипулировать капиталами этнических азеров в России и выстраивая довольно откровенную политику, направленную на получение азербайджанских нефти и газа, причем, уже без каких-либо условий и уступок. Азербайджан, во многом, упустил возможности формирования более доверительных отношений с Россией и не имеет никаких шансов на проведение так называемой многовекторной внешней политики. В Москве, во многом, поняли, что в Баку некоторые уступки воспринимают исключительно как слабость в российской позиции, и продолжают проводить бессмысленную политику, рассчитанную, вернее, очень плохо рассчитанную, на выстраивание отношений с двумя или тремя «полюсами».


    Длительное время азербайджанские спецслужбы пытались проводить в отношении России и в самой России довольно широкую подрывную деятельность, и это не могло пройти бесследно. После некоторых договоренностей и заметного укрепления контрразведывательной и специальной работы России, данная деятельность Азербайджана, так же, как и Турции, была существенно ограничена. Тем не менее, Азербайджан, при поддержке Турции, поставил целью создания в России не просто действенного и эффективного лобби, а внедрения в государственные и политические структуры России нескольких блоков, представляющих этнических азеров и их ставленников, с целью оказывать сильное влияние на политику России, опираясь на финансовые возможности и 3 млн. азеров, постоянно проживающих здесь. Не исключено, что США заинтересованы в этой деятельности Азербайджана в отношении России, но, при этом, американцы не могут не исключать интеграции русской и азерской элиты в результате такого внедрения, и в стратегической перспективе должны опасаться усиления спецдеятельности Азербайджана в российском направлении.

    Данная работа не может не иметь отношения к интересам Турции, и именно это обстоятельство является наиболее важным фактором контр-деятельности России. Несмотря на некоторые потуги российских политических проектантов и заинтересованных групп, лоббирующих интересы Азербайджана, Россия не имеет шансов включить современный Азербайджан в число ее надежных партнеров. Враждебность между Россией и турецко-азербайджанским альянсом настолько глубока и фундаментальна, что ожидать какого-то альянса или тесного сотрудничества невозможно. В Москве не могут не понимать, что амбиции Азербайджана связаны с его финансовыми возможностями и партнерскими обязательствами перед Турцией, что весьма опасно для интересов России. Россия довольно длительное время опасалась дестабилизации в Южном Кавказе, в особенности, того, что может быть связанно с региональными конфликтами. Теперь Россия понимает и готова на гораздо большие риски, которые могут возникнуть как в связи с ее политикой, так и с деятельностью других государств, если это может привести к усилению ее позиций и ослаблению позиций ее противников.


    Отношения Ирана и Азербайджана носят непримиримо враждебный характер, и Иран рассматривает Азербайджан как один факторов угрозы его кардинальным интересам. Иран участвует в многогранной деятельности по дезорганизации азербайджанского общества и государства, фрагментации этого государства, расчленению его на ряд мини-государств, подконтрольных или нейтральных для Ирана. Это вовсе не эпизодическая и не ситуационная деятельность, это политическая стратегия Ирана. В Иране очень хорошо понимают пороки и уязвимость Азербайджана, и, независимо от политических пристрастий иранских политиков и руководителей, не предполагается долговременного существования Азербайджанского государства, во всяком случае, в его нынешнем виде. На нынешнем этапе перед Ираном стоит задача создания факторов устойчивой нестабильности Азербайджана, используя этно-религиозные условия. Азербайджан стал ареной межконфессиональной борьбы, и рассматривается различными исламскими центрами влияния как удобная и приемлемая арена для развертывания борьбы и инициатив по перенесению сюда многих более глобальных противоречий. Таким образом, Иран не одинок в такой деятельности.


    Кардинальной ошибкой армян явилось то, что, пытаясь решить карабахскую проблему, они позволили вовлечь себя в совершенно идиотские схемы внешних политических инициатив, где положение Армении стало более чем ущербным. Забыта главная цель и задача, мягко говоря, «коррекции» границ и самого нынешнего формата существования азербайджанского государства. Армении навязаны чуждые цели и интересы, что не может, в конце концов, не привести к катастрофе и утрате карабахской провинции и других территорий. Нужно понять, что перед Арменией стоит историческая сверхзадача – ликвидировать нынешнее агрессивное азерское государство и создать новую долговременную геополитическую ситуацию в Южном Кавказе. Один из умнейших армян, который знал цену идеям и проектам, как-то сказал: «Если б передо мной была поставлена задача серьезными политиками, я бы осуществил ее, хотя бы до некоторого этапа, когда понадобилось бы не очень большое усилие, при условии минимальной глупости». Вместе с тем, стало понятно, что нынешнее поколение армянских политиков «пролетает» и не способно на какие-либо творческие инициативы. Конкуренция между властями и оппозицией в беготне за мечтой о спокойной жизни будет продолжаться. Видимо, утратив драгоценное время, эти задачи придется решать новым поколениям. Это будет, действительно, прорывом.


    ИГОРЬ МУРАДЯН
    ИРАВУНК ДЕ-ФАКТО

    11:46:19 - 11/09/2009

  2. #2
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0

  3. #3
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    ПРОТОКОЛЫ АНТИКОНСТИТУЦИОННЫ


    Декларация о провозглашении независимости Армении, наряду с Конституцией, является основополагающим государственным документом. Она составляет единое целое с Конституцией, которая построена на провозглашенных в декларации принципах и целях.


    Конституция Республики Армения начинается со следующих слов: «Армянский народ, принимая за основу фундаментальные принципы армянской государственности и общенациональные цели, закрепленные в Декларации о независимости Армении, осуществив священный завет своих свободолюбивых предков о восстановлении суверенной государственности… принимает Конституцию Республики Армения».



    А теперь посмотрим, что за «фундаментальные принципы армянской государственности и общенациональные цели» закреплены в Декларации о независимости Армении. 11 пункт Декларации гласит: «Республика Армения выступает за международное признание геноцида армян 1915 года в Османской Турции и Западной Армении».




    7-й пункт протокола об установлении дипломатический отношений между Арменией и Турцией гласит: «Подчеркивая свое согласие воздерживаться от политики, противоречащей духу добрососедских отношений».


    Ареал распространения данной формулировки чрезвычайно пространен. Но очевидно, что тем самым Турция получила право контролировать внешнюю политику Армении. Дав подобное «согласие», Армения не может «выступать за международное признание геноцида», поскольку это будет «противоречить духу добрососедских отношений».



    Данный пункт вступает в противоречие с одним из основополагающих принципов Декларации, на которой строится Конституция. Следовательно, этот пункт антиконституционен.


    АРА ПАПЯН
    Руководитель центра «Модус вивенди»

    11:38:43 - 15/09/2009


  4. #4
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    Жирайр

    [YT]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/8euV20K7zGs&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/8euV20K7zGs&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YT]
    Вместе с вами, любезнейшие!

  5. #5
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    Վարդան Օսկանյանի կարծիքը

    [YT]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/cKxEZlXRPMY&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/cKxEZlXRPMY&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YT]
    Вместе с вами, любезнейшие!

  6. #6
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    Սամվել Բաբայանը պատասխանում է Ա1+-ի հարցին

    [YT]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/4XZrFiOnJ98&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/4XZrFiOnJ98&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YT]
    Вместе с вами, любезнейшие!

  7. #7
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    «Дашнакцутюн»: «может назреть и вопрос отставки Сержа Саргсяна»
    14:24 / 22.09.2009


    Если процессы вокруг армяно-турецкого вопроса будут развиваться в том же русле, что и сейчас, то назреет момент необходимости отставки президента Сержа Саргсяна, заявил на пресс-конференции 22 сентября член Бюро партии АРФ «Дашнакцутюн» Ваан Ованнисян.

    При этом он подчеркнул, что в настоящее время исправить ситуацию в состоянии лишь сам Серж Саргсян. В.Ованнисян отметил, что президент не исключает возможность внесения корректив в армяно-турецкие протоколы, но больше склонен к их подписанию в нынешнем виде. Чрезмерную компромиссность главы Армении в армяно-турецком вопросе политический деятель объясняет стремлением укрепить свои позиции на президентском кресле. Пи этом В.Ованнисян не исключил возможность проведения ряда встреч по армяно-турецкому вопросу между АРФД и президентом.

    Новости Армении - NEWS.am
    Вместе с вами, любезнейшие!

  8. #8
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    25.09.2009 | 17:45
    Нормализация армяно-турецких отношений: проблема судьбоносная, манеры – те же

    Католикос всех армян Гарегин II 24 сентября благословил курс властей Армении на нормализацию отношений с Турцией. Это произошло через пару дней после того, как другой армянский Католикос, предводитель Великого Дома Киликийского Арам I (резиденция в Антилиасе, Ливан) обратился к политической элите с предупреждением о том, что Турция « непременно будет добиваться предать забвению память 1,5 млн. вырезанных турками армян». Что причиной посещения Гарегина II президентского дворца было именно это обращение киликийского коллеги, сомневаться не приходится.

    На первый взгляд, кажется, что духовные пастыри армянского народа попросту исполнили свою важную миссию в период, когда весь армянский народ вовлекся в дискуссии по одной из самых судьбоносных проблем своей политической действительности - нормализации отношений со своим историческим врагом Турцией. Ожидать, что армянская церковь может остаться в стороне от такого важного процесса, было бы не серьезно. Посему, указанные акты необходимо оценить как крайне важные и своевременные. Народ и политическая элита должны знать, что проблема взаимоотношений с Турцией представляет из себя нечто большее, чем просто внешнеполитическая сфера очередного армянского правительства. И является она, в некотором роде, путеводителем нынешних и будущих поколений армян.



    Спустя почти столетие жизнедеятельности в условиях установившегося вакуума каких-либо отношений, туркам и армянам предлагается навести мосты «нормальной соседской жизни». При этом, предлагается не осложнять процесс установления этой новой жизни историческими претензиями. Политические элиты Турции и Армении обещают народам, что так будет лучше для всех.



    Возможно, не было бы особых препятствий на пути реализации таких намерений, если бы с первых же дней не возникли бы многочисленные сомнения по сути самих намерений. Скажем, если бы премьер Турции не посоветовал бы Армении держаться подальше от влияния армянской диаспоры по той причине, что от нее «пользы нет». Или же – если бы в поведении действующих властей Армении не были бы замечены манеры игнорировать мнение своего же общества и разговоры типа заявлений Сержа Саргсяна о том, что «его команда» настроена довести дело до конца, вне зависимости от любой критики. А еще более – если бы в общем процессе «нормализации» отношений стран не было бы так много сомнений и взаимного недоверия. Не может существовать перечисленных явлений в условиях, когда единственной целью соседей является цель декларируемая.



    Подобные явления появляются тогда, когда за кулисами происходящего кроются иные намерения. Или же, если формирование отношений является не плодом обоюдных желаний, а действиями поневоле. По крайней мере, явное отсутствие у сторон желания выйти из сетей окутывающих народа причин сформировавшегося вакуума отношений, не наблюдается. Отношения каждый желает строить на своих условиях. Очень не похоже на то, что и Турция как государство, и нынешние власти Армении (как команда) желают выудить из начавшегося процесса нечто самое выгодное для себя.



    Оставим пока Турцию в покое – ее нравы, мотивы и нынешнее положение в современном мире не могут ей позволить иметь иные подходы к Армении. Сейчас больший интерес представляют проблемы Армении. И все дело в людях, которые именно в нынешней ситуации взяли на себя ответственность исчерпать вакуум отношений с Турцией и заполнить отношения новым содержанием. Есть все основания для предположений о том, что эти люди не с того начали. По крайней мере, действующие власти Армении по всякому поводу успели демонстрировать, что не различают сферу взаимоотношений с Турцией от очередных общегосударственных выборов в собственной стране. Остается впечатление, что не судьбоносная суть складывающихся отношений интересует нынешние власти, а цель: навязать свою «очередную» инициативу стране и народу. Точь-в-точь, как в случае с принятием какого-то сомнительного закона в парламенте. Все те же манеры урвать, навязать, оправдать, сформировать атмосферу «одобрямса». Такое ощущение, что власти Армении незаконно приватизируют чужую собственность и, соответственно, пытаются оградить свою затею от глаз других.



    Казалось, даже шкурный интерес вовлекшихся в столь сложный процесс государственных мужей Армении должен был вынудить их отказаться от привычных манер и прислушаться к любому оппонирующему мнению в стране и диаспоре. В конце концов, что можно затаить в таком судьбоносном процессе? Все ясно, как в солнечный день. Но нет – каждый божий день с утра какой-то чиновник «из команды» из за высокой баррикады должен заявить обществу, что «ничто в протоколах измениться не может», «никто не может помешать довести дело до конца», «все несогласные – авантюристы» и пр. Короче – не ваше дело, тут мы решаем.



    Отсюда и рождаются сомнения в том, что в «курсе на нормализацию» что-то не ладно. В худшем случае, имеются не афишированные договоренности, за которые власти боятся. В «лучшем» - проблему армяно-турецких отношений искусственно делают внутриполитической инициативой с целью в очередной раз выставить ее как победу над противостоящими властям силами. Думаю, скорее всего - второе. Сержу Саргсяну выгодно представить свои действия внешним инстанциям в качестве признака имеющегося у него полного контроля внутри страны. А для этого необходимо сформировать сценки «боя» с обществом и оппозицией.



    Помнится, что-то подобное власти Армении делали в период конституционного референдума 2005 года. Тогда также, эта отнюдь непринципиальная во внутриполитическом плане проблем была превращена в акт самоутверждения слабого в тот период Роберта Кочаряна. Есть ли сейчас в этом надобность, или нет – никто не задумывается. Для нынешних властей Армении эта проблема является приоритетной каждую минуту. Ответственность за преступления 1 марта 2008 года не дает покоя. Да и попросту, такая манера разговора со страной стала натурой человека, постоянно ощущающего страх за себя.



    Отнюдь не случайно, что вопрос о том: нежели возможно, чтобы действующий режим Армении открыто пошел на внешнеполитические сделки в ущерб самым судьбоносным национальным интересам страны, беспокоит сейчас многих в Армении. Актуализация этого вопроса закономерна. Еще ни одна власть в Армении не позволяла себе говорить о судьбоносных стратегических проблемах (таких, как проблема Арцаха или проблема Геноцида 1915 года) в повелительном тоне. Прежние власти Армении предлагая иной раз не совсем популярные решения, мотивировали это или угрозой безопасности, или тем, что ресурсы страны не позволяют требовать добиться большего. Нынешние власти Армении проявляют манеры, перенятые из внутриполитической полемики. Попросту, обществу и политическим силам ставят ультиматум. Все наработанное в кулуарах власти и на международной арене преподносится как окончательное решение, не подлежащее опротестованию.



    Казалось, что такой подход невообразим в сфере столь важных внешнеполитических проблем. Но жизнь показала, что и такое возможно. И этому есть объяснение. Такова характеристика нелегитимной власти в Армении – ее внешние покровители не должны слышать недовольный голос народа. Соответственно, им необходимо демонстрировать каждый день, что народ легко принуждается к повиновению. А народу, каждый демонстрируется свое абсолютное превосходство и его униженность. А что есть удобнее для политики унижения, чем острые национальные проблемы? И что есть более унизительнее, чем постоянная демонстрация «одобрямса».



    Если не так, то непонятно, зачем властям необходимо принуждать, скажем, академиков выступить со специальным заявлением в поддержку курса действующих властей. Национальное собрание Армении и без особого «одобрямса» вмиг ратифицирует протоколы. Тем не менее, 23 сентября МИД Армении выудил у академиков справку о том, что «Национальная Академия наук Армении поддерживает позицию властей в вопросе нормализации армяно-турецких отношений».



    Но, главное – Католикос Гарегин II! Чей еще «одобрямс» курса, на пороге которого стоит Геноцид 1915 года, может быть так ценен. Вышедшие на повестку дня вопросы не относятся к категории тех, которыми можно легко манипулировать и управлять силами прокуратуры и полиции. На них можно и обжечься. Здесь нет уже и того дружного единства и активности привычных апологетов, что наводнили телеэкраны после 1 марта прошлого года. Нет и тех смельчаков, которые послушно повторяют наставления Сержа Саркисяна. В отличие от последнего, многие понимают, что внешние инстанции после завершения своих дел чаще жертвуют своими марионетками, чем выражают им благодарность.



    Видимо, не в очень удобный момент во весь свой рост встал Католикос Великого Дома Киликийского Арам I с предупреждением о том, что «Армянская сторона должна быть твердой в своей позиции по признанию факта геноцида. Поймите мы – потомки тех, кто подвергся уничтожению ... и мы не имеем права позволить забвению победить в соревновании с политическими дебатами ... Посему встала необходимость, чтобы глава Армении Серж Саркисян развеял бы все возникшие у многомиллионной армянской диаспоры сомнения». Значит, появились таки сомнения в том, что что-то не так ладно с проблемой Геноцида ...



    Надо же – что же Эрдогану ответить? Есть что: «Католикос Арам не самый главный у армян - у нас есть Католикос и похлеще». Хорошо придумали, и пригласили Гарегина II к Сержу Саркисяну. Этого требует же не только сценарий внутриполитического «перехвата инициатив». Защищаться приходится уже на арене «армянского мира». А кто тут может помочь лучше всех? Конечно же - Армянская Апостольская Церковь (ААЦ). Мало ли, что это поставит ААЦ под удар и отвернет от нее диаспору (Эрдоган ведь сказал, что от диаспоры толку нет).



    Гарегин II, конечно же, успокоил Сержа Саркисяна тем, что Верховный Духовный Совет на ближайшем заседании обсудит процесс нормализации армяно-турецких отношений, парафированные документы и выступит с соответствующим заявлением. Не хотелось бы, конечно, верить, что текст этого будущего заявления тут же был составлен на месте. Но как вспомнишь, как безжалостно растаптывался авторитет ААЦ в период президентских выборов 2008 года, так и веришь во что угодно, кроме авторитета Церкви.



    Остается только надежда на то, что в планируемом вояже по армянской диаспоре Серж Саркисян все же встретится с Католикосом Киликийским Арамом. Если, конечно, до этого кто-то из Республиканской партии Армении не успеет заявить из за баррикады о том, что Арам I «неверный». Скорее всего, первый встретится, а здешние - заявят. Не ломать же традиции разговора с народом армянским.



    Таковы нравы политической элиты Армении. А народ будет продолжать твердить: «Убирайтесь, торгаши», «Нет продаже родины», - как это сделали 23 сентября члены инициативной группы «Миацум». А ветеран карабахской войны Жирайр Сефилян не перестанет заявлять, что «За этот предательский процесс ответственен президент Армении Серж Саргсян, и призывать к ответственности кого-либо другого считаю бессмысленным и неискренним. Мы говорим: предатель, уходи».



    Только ли в Серже дело? Все же, мы говорим не о выборах каких-то очередных сомнительных. Говорим о том, как торгашество заменить достоинством. Не сержев и не «команды» это дело, а тех, кто видел иную жизнь без торгашества. Скоро станет ясным, сколько таких осталось после Геноцида 1915 года.



    Манвел Саркисян, специально для ARMENIA Today
    Вместе с вами, любезнейшие!

  9. #9
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    Ժառանգության. Արմեն Մարտիրոսյանն է մեկնաբանում

    [YT]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/45spgTZl2eg&hl=de&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/45spgTZl2eg&hl=de&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YT]
    Вместе с вами, любезнейшие!

  10. #10
    Местный Аватар для Anathema
    Регистрация
    03.09.2009
    Сообщений
    192
    Thanks
    59
    Thanked 138 Times in 67 Posts
    Музыка
    12
    Uploads
    0
    Սերժ Սարգսյանի ելույթը Հանրային խորհրդում

    [YT]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/3EccMM580CE&hl=de&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/3EccMM580CE&hl=de&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YT]
    Вместе с вами, любезнейшие!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •