Тогда вам эта рекомендация и в самом деле не нужна. Если только планы на будущее не поменяются.))Сообщение от JiZn_PrEkRaSnA
The Joker,
А к чему цитата? Я что-то не понял... Поясни, пжлст ))
Тогда вам эта рекомендация и в самом деле не нужна. Если только планы на будущее не поменяются.))Сообщение от JiZn_PrEkRaSnA
The Joker,
А к чему цитата? Я что-то не понял... Поясни, пжлст ))
Верю в Битву!
Сын Ярости (22.07.2009)
"Слона-то я и не заметил..." (С) В смысле, смайлик проморгал...Сообщение от The Joker
Верю в Битву!
Смерть не страшна, когда ей уже пришло время.
Мы с тобой - одной крови (с) Азат.
Вы знаете Роба, который был Бед, но оказался Бад?
Когда она приходит "во время" к тебе или к близким?Сообщение от Liamand
Нет, Нед, это неправда...
Ни один старый человек в душе себя на 90 лет не ощущает. Это тело стареет и дряхлеет, а душа молодая, как в 18 лет, кажется, что тебя, против твоей воли, зашили в эту сморщенную кожу и дряхлое тело... Всегда жить хочется, всегда! А в старости, когда смерть над головой стоит, особенно...
JiZn_PrEkRaSnA (23.07.2009), Markanik (20.01.2010), Neznakomka (23.07.2009), ПАНАЦЕЯ (23.07.2009)
Вы видимо не встречали действительно состарившихся душой людей. Ну вот, например у меня маманя в свои 74 и выглядит моложе (следит за собой) и внутренне чувствует себя лет на 30.Сообщение от Незабудка
И она не единственный человек такого типа.
Но встерчал и других: эти в 30 уже активно жалуются на возраст, постоянно ноют (один уже с 25 начал) а в 40 лет уже считают себя стариками. Причём таких значительно больше, чем жизнелюбов. Умирать, правда они всё равно боятся, но не от любви к жизни (этого у них отродясь не было), а из обычного страха перед смертью.
Ну, это скорее вина самих людей. Отличную физическую форму можно сохранять и в 60 и в 70 и дальше. У меня есть такие примеры. Мужик один, ему 69 лет, семидесятый идёт, так он находится в значительно лучшей форме, чем большинство людей в 25 и фигуру имеет лучшую чем у них и энергии больше. Что храрактерно, смерти не боится, хотя по логике вещей именно этот орёл, имеющий молодую жену и ещё не окончивших школу детей, должен цепляться за жизнь и трястись за неё.Сообщение от Незабудка
Так что «в эту сморщенную кожу и дряхлое тело» людей зашивают не против их воли, а с их молчаливого согласия.
Как я уже говорил, это потому что большинство людей воспитано в иудохристианских традициях, согласно которым жизнь – однозначно добро, смерть – однозначное зло. Помнится их Соломон говорил, что лучше живой пёс, чем мёртвый лев.Сообщение от Незабудка
И жизнь и смерть должны оцениваться с позиции того, что их наполняет. У некоторых людей в смерти было больше смысла, чем у иных в жизни.
Верю в Битву!
Сын Ярости (28.07.2009)
Карен, а как ты думаешь, если не конец, то что будет после нее? Понятно, что это не может быть известно наверняка, но как ты думаешь?Сообщение от Karen_chik
В роднике твоих глаз
и виселица, и висельник, и веревка(с)
[QUOTE=FELICE;196766]Карен, а как ты думаешь, если не конец, то что будет после нее? Понятно, что это не может быть известно наверняка, но как ты думаешь?
я думаю что после смерти нас ждет жизнь, человек умирает лишь для того что бы перерадится, . ведь мы не живем просто так, у каждого из нас есть свое предназначение...
ты знаешь, это такая тема здесь есть где развернуться, можно до утра говорить....
§ 2. "Определение" небытия бытием
Люди обычно избегают мыслей о смерти. Это можно было бы объяснить "чисто психологически" – неприятностью подобных размышлений. Но Хайдеггер обосновывает свое объяснение "отступления" и "бегства" людской мысли перед смертью причинами, которые коренятся не только в "психологии", но и в бытии "люда" (das Man)23. Безликий "люд" погружен в повседневные хлопоты о насущном, о вещах, а способ существования вещей, которыми озабочен "люд", становится для него эталоном понимания всякого сущего, в том числе и человека. В результате, бытие вещей заслоняет от "люда" совершенно особое бытие человека, – бытие временное, конечное и смертное (тогда как, напротив, бытие вещи безразлично к времени, своему концу и не подвержено смерти). Мир "люда" безличен, и потому он не знает смерти, ведь умирание – сугубо личный акт: умираю "я", а не "бессмертный" люд, и только "я" в состоянии осмыслить "возможность невозможности" дальнейшего пребывания в мире.
23 Das Man – один из неологизмов М.Хайдеггера. Это существительное, образованное от неопределенного местоимения "man". Оно обозначает некое безликое "людство", чье мнение предписывает образ мышления и существования индивидам. Этот термин Хаидеггера мы переводим словом "люд".
Люди, зная о несомненности смерти, тем не менее не убеждены в ней. Несомненность смерти является лишь эмпирической, основанной на наблюдении смерти "другого". Тому, кто видит смерть "извне" – не свою собственную, принципиально не дано познать, является ли смерть совершенным окончанием пребывания, а может, она – лишь переход к какому-то иному существованию более высокого или низкого порядка. Вопрос такого рода Хайдеггер исключает из экзистенциального анализа ввиду его принципиальной неразрешимости. Можно констатировать лишь то, что несомненность смерти не является аподиктической24.
24 Аподиктический (греч. apodeiktikos) – достоверный, основанный на логической необходимости, неопровержимый.
Бок о бок с несомненностью смерти идет неопределенность ее "когда". Ввиду такой неопределенности люд относится к смерти как к чему-то отдаленному, а не свойственному самому пребыванию человека и возможному каждый миг.
Что же такое смерть? Хайдеггер характеризует экзистенциально – онтологическое понятие смерти следующим образом: "Смерть как конец пребывания (des Daseins) есть наиболее свойственная, безотносительная, несомненная и как таковая неопределенная, неопередимая возможность пребывания. Смерть есть как конец пребывания в бытии данного существующего к своему концу"25.
25 Heidegger M. Sein und Zeit. S. 258-259.
§ 3. Уклонение люда от подлинного бытия
По существу, умирание – это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире – значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире. "Отступая" перед смертью, уклоняясь от ее подлинного понимания, люд к тому же негласно предписывает индивидам, как следует относиться к смерти: само помышление о ней считается позорным малодушием и мрачным бегством от мира. Равнодушие к смерти представляется желательной нормой. Самоохранение люда от мыслей о смерти доходит до того, что чья-нибудь смерть может казаться какой-то бестактностью с его стороны (для иллюстрации этой мысли Хайдеггер приводит в пример ситуацию, описанную Львом Толстым в "Смерти Ивана Ильича").
Конечно, узаконенное людом равнодушное отношение к смерти имеет какое-то положительное "психологическое" значение, но в бытийном плане оно вредно: "люд не позволяет возникнуть смелости к страху перед смертью"26. Равнодушие отчуждает человека от истины собственного бытия. "Усредненный" индивид, послушный людскому мнению, избегающий понимания того, что он пребывает к смерти, обречен, по мнению Хайдеггера, вести "неподлинное существование", не способен к осознанному и свободному самоопределению в мире.
26 Heidegger M. Sein und Zeit. S. 254.
Karen_chik (03.08.2009), Сын Ярости (28.07.2009)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки