Страница 13 из 19 ПерваяПервая ... 31112131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 186

Тема: Язычество.

  1. #121
    Местный Аватар для Сын Ярости
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Город Храброй Девки!
    Сообщений
    291
    Thanks
    136
    Thanked 276 Times in 145 Posts
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от searcher Посмотреть сообщение
    владеют санскритом (уверен, что Мать всех языков)
    Вот насчёт санскрита не соглашусь. Он является древнейшим, из доживших до нас индоевропейских языков. Это одно. Но он не является протоиндоевропейским от которого откололся. То язык давно мертв. И даже не является наиболее близким к нему. Наиболее близок к исходной индоевропейской матери языков – литовский, который дольше других оставался в изначальном языковом пространстве и выделился в собственно литовский, позже других индоевропейских языков, благодаря чему и сохранил предельную для наших ИЕ-языков близость с изначальной формой.

    Но и протоиндоевропейский, тоже является вторичным по отношению к ностратическому.

    Просто санскрит, стал языком брахманов, когда индоевропейские арии, вторглись в совершенно чуждую им языковую культуру доарийского Индостана.
    Потому и остался в законсервированном виде, в отличии от прочих ИЕ-языков, которым свойственна большая изменчивость.
    Верю в Битву!

  2. The Following User Says Thank You to Сын Ярости For This Useful Post:

    searcher (17.11.2010)

  3. #122
    Местный Аватар для Сын Ярости
    Регистрация
    05.05.2009
    Адрес
    Город Храброй Девки!
    Сообщений
    291
    Thanks
    136
    Thanked 276 Times in 145 Posts
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от searcher Посмотреть сообщение
    А что есть другой путь, чем внутренний? Сначала растворяется "вне себя", после чего "внутри себя".
    Тогда зачем Вам наставник? Вам, как мне кажется, гораздо нужнее товарищ, чем учитель.
    Верю в Битву!

  4. The Following User Says Thank You to Сын Ярости For This Useful Post:

    searcher (17.11.2010)

  5. #123
    Пользователь Аватар для searcher
    Регистрация
    03.10.2010
    Сообщений
    58
    Thanks
    16
    Thanked 36 Times in 24 Posts
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Здравствуйте Сын Того прекрасного Сознания, кто выше всякой НЕЖНОСТИ и ЯРОСТИ,

    Я уже подумал, что топик потерял интерес и ушёл. Но, вы вернули меня :)

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Но можно и перефразировать это иначе: природа – будучи творением творца, унаследовала и его стремление к изменчивости. И тогда Творец уже не выходец.
    Вся проблема в том, что у нас с вами разное представление об Абсолюте и Творце. Абсолютная Истина и Творец на Высшем (para) уровне не одно и тоже. Так как по Воле самой Истины у нас "разные" представления :) придётся и вам и мне уповать на логику.

    Но если даже принимать Творца как Абсолютную Истину, всё же Он есть творец ВСЕГО (всякая двойственность, что пораждает ограниченный ум). Вся красота и так уродство этого мира "реальный" продукт материального, несовершенного ума.

    Вселенная (творение в целом) в "глазах" Истины и в глазах моих РАЗНАЯ. Каким видит Творец Своё Творение? Существует ли уродство/несовершенство в Его Творении? Что для Него цунами, землятрясения, наводнения, насилие, войны...?

    Если Он есть Совершенство, то Его Творение Совершенство также.

    В противном случае есть проблема в моём уме и чувствах восприятия Высшей Реальности, что так умело скрыто от моего взора.

    Абсолютная Истина для меня выше уровня Творца. Творец желает, Абсолютная Реальность/Сознание/Блаженство НЕ желает ничего. Почему? Потому, что Оно само самоудовлетворённость, все желания свершены за пределами даже вечности. Желание Творить Вселенную, а потом и спасать невежественных среди армян, русских, северных народов лишь Игра Творца (Истина + Таинство), о чём ум и не может догадаться.

    Дело дошло до того, что некоторые христиане, по невежеству своему, жалеют "распятого" Творца. Настоящий Христианин видит вечное и безоблочное лико блаженствующего Христа до распятия, во время и после и весь этот божественный спектакль по названию "Спасение" проходит мимо подобно прозрачнему облаку. Но сила волшебства илююзии пронизывает все чувства верующего, но не ВИДЯЩЕГО Реальность. Эта иллюзия сильна настолько, что поражает сердца даже самых приближённых и они рыдают о "распятом" Творце.

    И лишь по милости Самого Творца (на нашем примере Господа Христа Иисуса) эти близкие приобрели НАДЛЕЖАЩЕЕ видение РЕАЛЬНОСТИ (в христианстве это сошедствие Духа Святого).

    К чему это я. Природа не унаследовала несовершенство (изъян) от Совершенного Творца, кто за пределами времени и пространства. Изъян в уме человека, в его ограниченных чувствах и видении. Солнце не знает что есть тьма. Солнце даже не знает что есть тепло и свет. Солнце просто Существует. Также и Творец.

    Творить время, пространство- естество и природа Творца и Творение Его Совершенно как Он Сам. То, что рождается- умирает, то, что умирает- безусловно родиться вновь. Творение зависит от Воли Творца, а Творец Независим.

    Если я вижу "унаследование" нечто несовершенного от Совершенного (и поэтому неизменчивого) Творца, тогда проблема в моём видении. Такого моё понимание.


    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Перечисленные вами процессы, только звучат как негатив. На самом деле, это просто смена форм. Обычное перетекание. А уничтожения в природе вообще не существует. Существует только наша боязнь перемен, которая порождает страх смерти и как результат - восприятие в котром перемены оцениваются как нежелательное и негативное явление.
    Согласен. Здесь я с вами.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    [...] Уже сам тот факт, что он однажды что-то сотворил, указывает на то, что он тоже не так уж и статичен.
    Это проблема моего видения. ВЫ знаете что такое ДЕЙСТВИЕ В БЕЗДЕЙСТВИИ ?
    Что для вас действие/деятельность ВСЕЗНАЮЩЕГО Творца, когда Он Творит ВСЁ (даже само дыхание) и наблюдает за этим "аквариумом". Скажите, как долго вы можете наблюдать за театром, когда каждый шаг актёров и конец сюжета вам известно, когда вы ЕСТЬ само дыхание этих катёров. Поразмышляйте об этом, пожалуйста.


    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    [...] символ бога – это тело, в котором, как известно целые миры и вселенные содержатся.
    Дополняет этот образ символ матрёшки. Древнейший надо сказать символ и не только индоевропейский. Почти во всех культурах присутствовал, хотя ошибочно связывается только с русской.
    Это в авраамовских/палестинских учениях. У Бога нет внутренного и внешнего и поэтому ничего не может БЫТЬ внутри и вне Его тела. "Творение в Нём"- это для ума человека. Хотя и ум от Него тоже :)

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Ну, вообще-то говоря о верховном божестве, было бы неверно употреблять термин Языческий бог», ибо верховный бог вообще-то ничейный.
    Это не Я, это мой ум так играется с представлениями ... :) Конечно, согласен с вами.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Впрочем к нему они обращаются редко ибо считают его слишком далёким от земных дел. Примерно та же картина прослеживается и у индоиранцев и у скандо-германцев и в античном язычестве. В общем, идея несколько отстранённого, самодостаточного бога, близка многим религиям.
    Да, существует такая болезнь, как нарисованный умом образ Творца, пассивного наблюдающего за Своим Творением. Бог, на самом деле, Единственно ЖИВОЙ и Реальный Участник Своего Творения, а не просто пассивный наблюдатель. Если нет такого видения, то нужно ходить к глазному, но здесь он навряд ли поможет (это я о себе) :)
    Кто же Адам, если не кусок глины (что тоже от Творца), без Того, кто "вдохнул в него душу живую". Однажды "вселиться в глину" и называться вторым разумным (пусть относительно)- есть Его игра. И иллюзия как Его энергия прекрасно служит Ему.

    НО здесь мы не должны забывать разницу между Абсолютной Истиной (у кого нет желаний- творить и разрушать тем более).

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Это даже в христианстве отразилось в виде идеи о том, что бог-отец совершил все, упокоился от дел своих, оставив всю власть сыну своему, Христу.
    А кто же Христос если не Сам Отец и Дух (Отец=Сын=святой Дух) как Символ Веры?

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Здесь Вы не совсем правы. Если смотреть не на христиан, а в библию, то там речь идёт не только о достижении рая, но и о «спасении души», что не одно и то же. То есть речь и о внутреннем изменении.
    Возможно, потому что для меня "спасение души" это спасение от родного УМА. Меня не интересуют рай и ад как територии выше или ниже. Для меня и один и второй есть СОСТОЯНИЯ сознания. Для того, чтобы спасаться, нужно принимать свой статус РАБСТВА- уму.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Кроме того, сам основатель христианства, говорил, что «царство божье внутри вас», то есть он, похоже, был куда как ближе к нам язычникам, чем к более поздним идеям о некоем привелегированном курорте на небесах.
    Я счастлив, что вы не сектант и принимаете "чужие" учения в пользу.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Особенно, если учесть слова Шопенгауэра, что «никто не жил в прошлом, никому не придётся жить в будущем, настоящее - вот единственная форма существования». Поэтому я думаю о том, как поступить правильно СЕЙЧАС, зная, что кто поступает правильно сейчас, тот поступает правильно всегда и соответственно не может прийти к неправильным, плохим результатам.
    А мерило правильности в настоящем для вас? :) Для меня единственное мерило это умиротворённость, покой, состояние блаженства духовного СОЗНАНИЯ (РАЙ)...

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Здесь конечно можно развернуть интереснейшую тему, потому что, наиболее гармонично вписывается в природу тот, кто к ней не особо привязан и соответственно – минимально для неё обременителен. Такой вот парадокс – максимальная природность состоит в некоторой отстранённости, тогда как наиболее враждебны к ней именно те, кто увяз в ней по самое некуда и постоянно потребляет всё. что можно потребить.
    Ну а тот, кто в гармонии с природой – по любому угождает и предкам. Это если вкратце.
    "Avatar". Надеюсь, поняли меня.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Теоретически, конечно, всё возможно, но все люди разные и путь авторитета – это только его путь. Он может, конечно, заботиться обо мне от всего сердца, но вряд ли ему дано знать о сущности моего пути, лучше, чем мне.
    К Ому же в мире столько проходимцев и лже-гуру. А если учесть ещё и то, какие возможности даёт умелое овладение тем, что принято называть в просторечии магией, то неудивительно, что не очень-то я верю авторитетам.
    Единственный авторитет- это благодарность ВСЕМУ. Лже гуру и настоящий гуру- это всего лишь обозначения- двойственность. ВСЁ Творение есть ГУ-РУ. Лже гуру "необходимость"... для кого-то, подобно тому как больному катарахтом необходим лишь горькое. Ведь жизнь не имеет начала и конца. Просто прошлие поступки (по этой жизни) определяет настоящее, а настоящие поступки определяют будущие. Для того чтобы ВИДЕТЬ РЕальность- нужно закрыть глаза и уйти за пределами "правильности и неправильности".

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Вот здесь между нами наверное и находится существенное различие.
    В этом нет ничего плохого. Единое во преки прекрасного разнообразия. A-dvaita (не два) вопреки dvaita (два).

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Почитая абсолют, я считаю смыслом существования – повышение жизнеспособности и поэтому предпочитаю укреплять взаимодействие с теми силами, которые абсолют расположил предельно близко к нам. А уж на основе этого опыта, строю свои представления об абсолюте. Иду от меньшего к большему.
    Познавая Одно (Истину) = познать ВСЁ. Познать Истину в Себе, в дереве, в семье, в муравье, в смерти и рождения, в плачущем от горя матери и в улыбке счастливого ребёнка, познать Истину в жаре и в холоде, в негодяе и в святом, в армянине и в турке, в "моём" и "твоём" есть стремление благостных.

    Материя по себе рождена и должна умереть. Лишь познав Истину в материи можно УСТАНОВИТЬСЯ в Истине, что есть Я. И если вы согласны с этим, то ваше несогласие со мной есть продукт наших умов- и здесь я тоже "Верю в Битву!".

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Если точнее, то абсолют в моём примере – это всё дерево и всё что его может окружать.
    Если дерево (как символ) есть Истина и если глазами Истины созерцать "Свою" Реальность, то я
    согласен. В этом состоянии я бы не "поверил в битву!". С чем биться и с кем биться, если нет второго?

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Абсолют включает в себя и изменяемость и неизменность, но уклоняясь ни в одну ни в другую сторону.
    Это так на уровне Творца. Абсолютная Истина [у которого нет желаний: 1)творить, 2)поддерживать творение и 3)разрушать её] выше изменяемости и неизменности и иных двойственностей.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Если проследить судьбу курочки в чьём-то желудке, то она там вроде как деградирует.
    Ну я животных (рыбок и курок тоже) не ем и не скажу :) Но, чтобы дышать и общаться с вами, хватает снабжать мои любимые клетки фруктами, овощами, орехами... не правильный я армянин! :) И я согласен с вами- чтобы дышать- необходимо эксплуатировать. Таковы законы этого мира. Свести эксплуатацию до уровня необходимого минимума- путь реально любящего мать-природу мистика. НО это иная тема.

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Вообще, может показаться, что я отстаиваю идею изменчивого бога.
    Дорогой мой Сын Того, кто выше НЕЖНОСТИ и ЯРОСТИ, изменчивость или не изменчивость Бога продукт работы прекрасной ЭНЕРГИИ Самого Бога по названию Иллюзия, что сбивает с толку даже великих мудрецов. Бог не изменчив, ибо вне времени и пространства. Бог может проявить Себя как "изменчивый" уму человека, оставаясь ПО Себе!

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    На мой взгляд и те, кто считает бога изменчивым и те, кто считает наоборот, совершают одну ошибку: судят о высшем с позиции низшего.
    Согласен. Ибо всякое представление об Абсолюте проходят "экзамен" в извилинах ума. А ум-то материален и суждения о Боге материальны. Ум создаёт Бога по образу и подобию свему :)

    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Именно по этой причине я предпочитаю взаимодействие с сущностями более близкого к человеку уровня. Они и для понимания проще и, уверен, именно потому и расположены ближе к нам, потому что именно взаимодействие с ними важнее.
    Если волны Неописуемо Прекрасной Жизни ведут вас туда, значит сегодня этот опыт вам необходим. Желаю вам просветления и успехов. Насколько не парадоксально, лишь с помощью ума можно победить (подружиться) сам ум! :) В эту битву (=дружбу) я тоже верю!

    С уважением к вашему поиску Я.

    PS: у меня нерусское образование, набираю на скорую руку и поэтому возможны ошибки, за что прошу простить меня.
    Последний раз редактировалось searcher; 17.11.2010 в 18:14.

  6. #124
    Пользователь Аватар для searcher
    Регистрация
    03.10.2010
    Сообщений
    58
    Thanks
    16
    Thanked 36 Times in 24 Posts
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение
    Тогда зачем Вам наставник? Вам, как мне кажется, гораздо нужнее товарищ, чем учитель.
    Первым учителем человека есть отец и мать. Гуру есть духовный наставник. Лжегуру не есть гуру, а мошенник. Такое "лекарство" хорошо лечит неискренность, сентиментальность.

    Единственный ГУРУ есть Сама Истина. Если эта Истина проявляется по своей воле в вас или в вашем соседе, то вы не способны не учить. А товарищ при этом вы или нет неважно, важна передача УЧЕНИЯ из сердца в сердце. Меня учат личности, в которых проявилась Воля Божья и сам Бог. Я по своей природе люблю учиться и ученичество считаю самой безопасой лодкой в бушующем океане.

    Это подобно тому, как Господь Иисус приказал Савлу (преступнику, убийце христиан) стать однажды апостолом Павлом и "вынужден" был не казнить христиан, а любить и учить.

    Мошенник учитель, или Гуру проблема моей недостаточной ИСКРЕННОСТИ и бескорыстия!

  7. #125
    Заблокирован
    Регистрация
    18.08.2012
    Сообщений
    747
    Thanks
    2
    Thanked 67 Times in 59 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Сын Ярости Посмотреть сообщение

    10.Язычество - это путь без конца. У нас нет священных писаний написанных людьми. Лучшим источником для своей веры, мы считаем окружающий мир, Природу, законы которые в ней действуют. Любой человек, пишущий какое-либо священное писание может соврать или ошибиться. Природе же эти недостатки неведомы. Она не отрабатывает ни политических заказов, ни личных выгод. Кроме того, священные писания учитывают только прошлый опыт и со временм в той или иной степени неизбежно устаревают. Природа же всегда адекватна.
    Природа,это огромный мир жизни.Собаки не признают института семьи.И что человеку теперь брать пример от них??Очерёдная языческая глупость.

    Человек должен жить беря пример не с природы,а прислушиваясь к голосу Святого духа,т.е. нашей совести.

    И имено Святой дух дал человеку 10 заповедей.В природе молодёжь животного мира не уважает старшее поколение.Но люди это не животные и они уважают старшее поколение.Так как у людей в отличие от животных,т.е. природы есть голос Святого духа.А он нам говорит,молодёжь уважайте старших и не хамите им,не обижайте стариков.

    Вот этим отличаются христиане от язычников.

    Язычники живут по закону плоти,т.е. природы.
    Христиане живут по духу,Святому.

    Теперь становится ясно,почему язычники при пытках и смертной казни,так быстро отказались от своей религии восхваления плоти,т.е.природы.А христиан и пытали и казнили,но так и не смогли заставить их отказаться от своей религии.

    Человек духа,оказался сильнее человека плоти.

    Армяне в 301 году от рождества Христова,сделали правильный выбор,став людьми духа.

  8. #126
    Заблокирован
    Регистрация
    18.08.2012
    Сообщений
    747
    Thanks
    2
    Thanked 67 Times in 59 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0
    Сила армянского христианского духа.

    «Епископ Йовсэп вместе со своими единомышленниками, от великих до малых, Михрнерсеху, великому хазарапету ариев и не-ариев. Со многими миролюбивыми мыслями да умножатся приветы тебе и всему великому воинству ариев!

    От предков мы имеем обычай, согласно богоданной заповеди, творить молитву о благоденствии царя и неустанно просить у Бога долголетия ему, дабы в мире осуществлял он то вселенское властвование, которое заповедал ему Бог. И чтобы в его долгом мирном пребывании и мы во здравии и богопочитании провели нашу жизнь.

    Касательно грамоты, которую ты направил в нашу страну. В прежние времена некто из могпетов, который был совершенен в вашей вере, и вы его почитали, словно [стоял он] выше человеческой природы, уверовал в Бога живого, творца неба и земли, и слово за словом растолковал и изъяснил вам ваши законы. И когда вы не смогли противостать ему словом, он был побит камнями и погублен [по приказу] царя Ормизда[45]. И, если ты сочтешь возможным с доверием выслушать наши слова, [знай], что во многих местах вашей страны найдется книга о нем. Прочти, и там выяснишь [истину].

    Что же до нашей веры, так она нисколько не невидима и проповедуется не в каком-либо одном уголке мира, но распространена по всей земле, — на море, на суше и на островах. Не только на западе, но и на востоке, на севере и на юге, и между ними полна она мощи. Она не уповает на человека, чтобы через него, как наставника, распространиться по стране, а сама в себе имеет опору. Не в сравнении с другими, негодными, видится она великой, а свыше, с небес, имеет правдивое законоположение, минуя посредника, ибо един Бог, и нет другого, кроме него, ни старше, ни младше.

    Не у кого-либо другого взял Бог начало, но сам по себе он вечен. Не в каком-либо месте, а сам по себе он место. Не он в какое-то [210] время, а времена от него возникли. Он выше не только неба, но и всего, что мыслится людьми и ангелами. Он не выступает в телесном обличий и не доступен взору ока. И он не только не ощутим рукою, но и не постижим для чьей-либо мысли, не только той, что у нас, телесных, но и у бестелесных ангелов. Но, если сам пожелает, то доступен мысли взысканных им, хотя и не зрим очами. Да и является в мыслях не нам, привязанным к мирскому, а тем, кто истинно верует в Бога.

    И имя его: Творец неба и земли. Но [явился он] прежде неба и земли, как самосущий Он самоименен. Сам Он безвременен, а нам, творениям, когда пожелал — положил начало бытия, не из чего-либо, а из ничего, ибо нечто — только Он сам, а все остальное от Него стало чем-то. И не то, что Он потом понял и сотворил, но когда Он еще не сотворил, в предвидении своем Он видел творения. Так и теперь, пока человек не совершил еще чего-либо благого или злого, Богу уже ведомы людские дела. Подобно же и тогда, пока не сотворил, Он не в каком-то смешении различал еще не возникшее, а в порядке и в соответствии пребывали перед ним виды всех частей. А что до людей и ангелов, — то и виды их и то, что сотворится в каждом виде.

    И поскольку он сила созидающая, не могло наше зло помешать его благости, как и произошло. И имеем мы судьей десницу творящую. Сами руки, которые утвердили небо и землю, вырезали на каменных досках скрижали, в которых содержатся умиротворяющие и спасительные законы, дабы познали мы единого Бога, Творца видимых и невидимых. Не разных, якобы одного благого, а другого злого, а единого, того же всеблагого.

    Но если тебе покажется, что есть нечто злое в творениях Бога, смело выскажись и познаешь, быть может, благую истину. Ты назвал дэвов злыми. [Вместе с тем] есть дэвы и благие, которых и вы, и мы называем ангелами. Если дэвы пожелают, то станут благими, а если ангелы пожелают, то будут злыми. Это зримо и в людях, а особенно в сыновьях одного и того же отца: один послушен и покорен отцу, а другой злее сатаны. Да и сам отдельный человек кажется надвое разделенным, иногда злым, а иногда [211] благим. И тот, кто был благим, тот же и озлобится, а бывает, что вновь обернется в благого. Природа же одна.

    Но вот ты говоришь, что ради одной фиги Бог создал смерть. Так клочок пергамена незначительнее фиги, но если на нем будет начертано царское слово, тот, кто порвет его, приемлет смертную кару! Так что же, достоин ли царь называться злом? Ничуть! Я и не говорю этого, а привожу пример и поучаю других. Бог тогда был бы ревнив, если бы не заповедал не есть от того древа. Но если он заранее предостерег, то в этом он проявил заботу своей природной любви. А человек пренебрег этим и получил в наказание смерть.

    А то, что ты сказал, что Бог, мол, родился от женщины, так от этого тебе не следовало отворачиваться и бежать. Ибо вот Архмн и Ормизд, утверждаете вы, родились от отца, а не от матери. Но при благом размышлении ты в это не поверишь. А вот нечто еще более смехотворное: бог Михр[46] родился от женщины, как если кто-то с собственной бы родительницей возлег.

    Но если бы ты немного снизил гордыню своего величия и по-доброму явился на спор, знаю я, что, поскольку ты во всем другом весьма мудр, то и [суждения] относительно рождения Господа нашего от святой Девы не почел бы за болтовню. Конечное спасение признал бы за большее, чем сотворение мира из ничего, преступление приписал бы свободе человека, а освобождение от служения — благости Божьей.

    Ибо, когда ты слышишь, что Бог создал весь мир сей из ничего, понимай, что творение родилось от Слова. А поскольку именно Бог без мук родил всю эту великую материю, то Он печется о ней воистину как отец. Ибо, поскольку Он сам нетленен, то и творение родил нетленным. Но [человек] по своей воле пал, разрушился и сам не смог даже встать и удержаться на ногах. Так как он из праха сотворен, то, сам себе навредив, в ту же природу возвратился. И не то чтобы он по воздействию некоей внешней злой силы принял от кого-то кару наказания, но по собственной небрежности не прислушался к благодетельной заповеди. [И вот], смертью, которую он принял на себя, наказана его рабская часть. [212]

    А если смерть создал Бог зла, какое же творение является в смерти? Никакое! Но творениям благого Бога он навредил. Если же это так, то не подобает даже называть его благом, но тленной недоделкой. Бога, у которого творения поддаются разрушению и искоренению, не подобает называть богом вечным. Так оставьте ваш глупый лепет!

    Не бывает в одной стране двух правителей и у одного творения двух богов. Если дерзнут и станут двумя царями в одной стране, то мир рухнет и царства погибнут.

    Мир сей материален, и элементы различны и противостоят друг другу Но един творец этих противостоящих, который приводит их к миру и к любви. Сбив, он смягчает жар огня прохладой воздуха, а чрезмерную суровость воздуха жаром огня. Точно так же и мелкую, как пыль, землю он замешивает влажностью воды, а способность воды просачиваться вниз задерживает, уложив настил из уплотненной земли.

    Ибо, если бы согласны были между собой элементы, то, быть может, некто слабоумный признал бы их Богом неразрушимым и, отставив Творца, этим творениям поклонялся. Посему тот, кто создал сей [мир], заранее остерегся, чтобы люди, взирая на противоборство тленных элементов, признали нетленным только их управителя, одного, но не двух, одного и того же Творца всех этих четырех элементов, из которых все рождаются по велению их Творца.

    И четыре времени года, совершая круговращение, осуществляют свое годовое служение, и все четверо подчиняются воле, изъявляемой их Творцом, и не ведая того, они впряжены в это необходимое дело, не отымая друг у друга порядок почета.

    Таково просто высказанное объяснение, вполне доступное слуху каждого.

    Ибо то, что есть огонь, сущностью и силой смешано еще с тремя частями. Так, жар чаще находится в камнях и железе и реже в воздухе и воде, а сам по себе отдельно нигде не является. А природа воды пребывает и отдельно, и в смешении с остальными тремя частями, чаще в произрастающих из земли растениях и реже — в воздухе и в огне. А воздух проникает и в огонь, и в воду, а через воду — в пищу, обеспечивающую рост. [213]

    Вот так смешаны эти элементы, и они становятся как одно тело и, не теряя собственной природы, никогда не останавливаются в противоборстве, взирая на того несмешанного Властителя, который приспосабливает смешения для расселения всех живых и продолжения вечности всего мира сего.

    А если Бог проявляет такую заботу о бессловесном мире, то насколько же больше он [заботится] о словесном мире человека!

    Об этом и некто из славных мудрецов ваших сказал, что Михр был бог, рожденный матерью, происходил от человека, а царь — божий сын и доблестный сподвижник семерых богов. И если [вам] можно верить этому сказанию, тому, что вы полностью и делами показываете в служении вашей вере, то мы не только сказкам не верим, появляемся учениками великого пророка Моисея, с которым Бог говорил из среды куста на Синае и при нем написал закон и дал ему, и толковал сей материальный мир как творение. И он раскрыл материальный мир, как состоящий из творений, а свою нематериальную сущность — как Творца материй из ничего. И показал ему эту землю с нами, землянами, и это небо с небожителями, что это дело Его рук. Обитатели неба — ангелы, а обитатели земли — люди. Словесны лишь человек и ангел, Бог же выше, чем небо и земля.

    И все творения безмолвно выполняют веления Его заповеди и никогда не преступают поставленные им пределы. Но человек и ангел свободно предоставлены своей воле, поскольку они наделены разумом. Пребывая в велении Его, они бессмертны и суть сыны Божий. Все творения [Бог] отдал в служение: землю людям, а небо ангелам. Но если в непослушании они преступят заповеди, то содеют противное Богу против всех почетов примут бесчестие, чтобы явилось непререкаемым его господство, а совершившие преступление посрамлены.

    И если ты совершись ошибку по неведению, я, твердо зная истину, не смогу следовать за твоим заблуждением. Если я пойду в ученичество к твоему невежеству, мы оба будем преданы безвозвратной погибели, я, быть может, еще строже, чем ты, ибо имею свидетелем слово, сказанное самим Богом: «Раб, говорит, который не знал волю господина своего и творит дело, достойное [214] палки, бит будет, но меньше. А кто более осведомлен в воле царя и простудится в чем пред ним, да будет без заступничества бит много больше»[47].

    Итак, молю тебя и всех пребывающих под твоей властью, ни ты со мной не будь многажды наказан, ни я с тобою в большей мере. Но и я, и ты, и все это ваше сообщество вместе с удалым вашим царем - давайте будем ученичествовать в божественном Писании, чтобы спастись от наказания и ад попрать ногами и неугасимого огня избегнуть и Царство [небесное] унаследовать и преходящей жизнью непреходящее величие навсегда заслужить.

    Но относительно того, чем ты испуган, будь сговорчив, и ты сразу усвоишь истину.

    Некто из ангелов полка бессмертных ослушался и был изгнан с небес. И, придя в наш мир, обманными словами и лживыми обещаниями сулил неопытному и невежественному, как малое дитя, новозданному человеку неосуществимую надежду. Он обратил его умственный взор кверху, чтобы он вкусил от плодов дерева, к которому [Бог] и близко подходить не велел, и сам стал богом. А тот, забыв заповедь Божью, обманулся этим коварным обманом, утратил славу бессмертия, которую он имел, и не достиг [мнимой славы], которая представлялась ему в грезах. Вследствие этого он был изгнан из места, где жил, низвергнут в сей порочный мир, в котором и вы ныне обитаете и в одурении блуждаете вослед тому же советчику — уже не во вкушении от запретного плода, но называя творения богом, и поклоняясь бессловесным элементам, и поднося пищу бесчревным дэвам, и будучи прогнаны от Творца всего [сущего].

    Не успокаивается злой советчик, но желает, чтобы [человек] превзошел его в зле. Ведь дэвы не насильно ведут кого-либо к погибели, но услаждают грех по вкусу человека и уговорами улавливают в обман неучей, как многие люди [завлекают] своих товарищей в воровство и разбойничество. Не то чтобы, применяя, какое-либо насилие, но лживым обманом заставляют творить многое зло, [вовлекая] кого в колдовство, кого в блуд, а кого в бесчисленные другие грязные дела. И через праведных судей воздают [215] месть в смертной мере. И не потому, что судьи благого Бога — благодетели, а злого — злодеи; ведь множество раз бывает, что от доброго человека исходят злодеяния, а вот от злейших — совершеннейшие блага.

    И справедливые судьи, которые судят злодеев, не называются злодеями и мучителями, но добрейшими и благодетелями. Природа [судьи] одна, не две их, но из этой одной являются дела двойственные, для одних убийственные, а для других наградные. И если у людей принято, чтобы [судья], назначенный царем, своим решением пекся о [своей] власти, насколько больше в отношении всего мира подобает Богу, который для всех желает жизни, а не смерти! Но вот там, где умножилась преступность, казнил всех смертью, а где было покорное послушание, удостоил наград бессмертия.

    Это истинный Бог, творец всех нас, которого ты нагло, разнузданными устами, без боязни, без страха, дерзко хулишь. Оставив спасительное имя Иисус Христос, называешь его сыном Бантурака и полагаешь [Иисуса] обманщиком. И небесное спасение ты порочишь и бесчестишь на погибель себе и всему этому миру. За это ты получишь и понесешь непреходящее возмездие наказания в неугасимом огне грозной геенны, вместе со всеми твоими соучастниками, первыми, срединными и последними.

    Но мы знаем Бога таковым, в него же верим безраздельно. Бог, который сотворил сей мир, явился и родился от святой девы Марии, что прежде было предсказано пророками, без каких-либо причин телесного порядка. Как из ничего сотворил Он сей великий материальный мир, подобно же без какого-либо телесного посредника получил Он тело от непорочной Девы, истинно, а не в призрачном видении. Был Богом истинно и стал Человеком истинно. Став Человеком, не потерял божественности и, будучи и оставаясь Богом, не нарушил свою человечность, а остался тем же.

    Но, тогда как мы не могли видеть незримого и приблизиться к недостижимому, Он явился, вошел в нашу человечность, чтобы и мы вошли в его божественность. Он не счел каким-либо бесчестием [216] надеть на себя им же сотворенное тело, но возвеличил его как свое, Богом созданное творение. Не мало-помалу удостоил его чести бессмертия, как в случае бестелесных ангелов, а сразу всю природу, с телом, дыханием и душою, облачил и соединил с божественностью. Единство, но не двойственность! И после этого мы знаем одну божественность; та, что прежде мира была, та же и сегодня, и вовек.

    Это Иисус Христос, который своим телом спас весь мир, пришел по своей воле к смерти. Как знает сама божественность, воплотился от непорочной Девы, и родился, и был завернут в пелены и положен в ясли, и Он подвигнул, привел волхвов из краев Востока на поклонение. Вскормлен был, как младенец, молоком, возрос и рос тридцать лет, был крещен Иоанном, сыном неплодной, в реке Иордан. Сотворил величайшие знамения и чудеса среди евреев, был предан священниками, был осужден Пилатом Понтийцем. Был распят, умер, был погребен, воскрес на третий день, явился двенадцати ученикам и многим другим, более чем пятистам. И, пространствовав с ними сорок дней, вознесся на небо с горы Масличной на виду у своих учеников, поднялся и воссел на отцовский престол. Обещал во второй раз прийти с грозной силой, воскресить мертвых, обновить весь мир, произвести правый суд между праведниками и грешниками, дать награды достойным и наказать злодеев, которые не верят во все эти благотворения.

    В этих верованиях нас никто не может поколебать, ни ангелы, ни люди, ни меч, ни огонь, ни вода, ни какие только есть жестокие пытки.

    Все имущество наше и достояние в твоих руках, и тела наши пребывают пред тобою. Делай, что желаешь по собственной воле. Если ты оставишь нас в этой вере, никакого другого господина на земле мы не выменяем на тебя, а на небе не выменяем Иисуса Христа на другого бога, ибо нет другого Бога, кроме Него.

    И если после этого великого свидетельства еще раз спросишь, то вот мы тут, наши тела — в твоих руках. Без промедления делай, что тебе угодно. От тебя наказание, а от нас готовность [принять их]. Меч твой, выи наши! Мы ничем не лучше, чем прежние, которые [217] за это свидетельство положили имущество, и достояние, и тела свои.

    Ибо если бы даже были мы бессмертны и надлежало нам умереть ради любви Христовой, это было бы достойно, поскольку и Он был бессмертен, но так возлюбил нас, что и смерть принял на себя, чтобы мы, через Его смерть, избежали вечной гибели. И если уж Он не пожалел своего бессмертия, мы, как по волей своей, стали смертны, так по воле же умрем ради любви к Нему, чтобы Он по воле пожаловал нам бессмертие. Умрем как смертные, чтобы Он принял нашу смерть как [смерть] бессмертных!

    Но ты обо всем этом больше нас не спрашивай. Ибо не с человеком у нас обет веры, чтобы, как дети, лгать тебе, а нерасторжимо — с Богом, с котором нет способа порвать и прочь уйти, ни ныне, ни после, но вовек, но во веки веков!»

    В этом великом согласии объединилось все множество, от великих до малых. Нерушимой клятвой удостоверили они, что будут жизнью и смертью твердо стоять на нем.

    Когда грамота дошла до дворца и ее прочли в великом хонастане пред всем многолюдным сборищем войска, то многие, услышав, одобрили этот ответ. Хотя и испытывали страх перед государем, но втайне между собой отзывались столь же одобрительно. Более, чем красноречию, изумлялись смелости и бесстрашию. И многие из оробевших начали надевать броню твердости, и такое перешептывание слышалось из всех уст.

    http://www.vehi.net/istoriya/armenia/egishe/EGISHE.html

  9. #127
    Заблокирован
    Регистрация
    18.08.2012
    Сообщений
    747
    Thanks
    2
    Thanked 67 Times in 59 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0
    Вот так язычники арийцы-иранцы поломали свои зубы об армянский христианский дух.Плоть немощна перед духом.

  10. #128
    Пользователь Аватар для searcher
    Регистрация
    03.10.2010
    Сообщений
    58
    Thanks
    16
    Thanked 36 Times in 24 Posts
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Gail Посмотреть сообщение
    Вот так язычники арийцы-иранцы поломали свои зубы об армянский христианский дух.Плоть немощна перед духом.
    Вместо того, чтобы слушать проповедь глупых сектантов и фундаменталистов (твоих учителей)- *проверяй* их проповедь ЗНАНИЕМ.

    Просто проверяй!

    Твои предки Ар+мен-ы (aryan men) (ДО 301-ого) не поклонялись материи (крестам из металла и дерева в том числе) и не были ИДОЛопоклонниками, но "видели" ДУХ везде и повсюду, в каждом- были ДУХопоклонниками.

    ТО, чему учат- бред сектантов и фанатиков... Проверяй всё- не верь никому, в первую очередь меня.

  11. #129
    Заблокирован
    Регистрация
    18.08.2012
    Сообщений
    747
    Thanks
    2
    Thanked 67 Times in 59 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от searcher Посмотреть сообщение
    Вместо того, чтобы слушать проповедь глупых сектантов и фундаменталистов (твоих учителей)- *проверяй* их проповедь ЗНАНИЕМ.

    Просто проверяй!

    Твои предки Ар+мен-ы (aryan men) (ДО 301-ого) не поклонялись материи (крестам из металла и дерева в том числе) и не были ИДОЛопоклонниками, но "видели" ДУХ везде и повсюду, в каждом- были ДУХопоклонниками.

    ТО, чему учат- бред сектантов и фанатиков... Проверяй всё- не верь никому, в первую очередь меня.

    Откуда черпаешь знания,если не секрет?Сайты неоязычников не в счёт.Духопоклониками.Не смеши.Покажи одно древнее писание,подтверждающее это.Всё это выдумка неоязычников.

  12. #130
    Заблокирован
    Регистрация
    18.08.2012
    Сообщений
    747
    Thanks
    2
    Thanked 67 Times in 59 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0
    Согласно Страбону, в I веке до н.э. - I н.э. армяне исповедовали ту же религию, что персы и мидийцы, и особенно почитали Анаит (Анаитис у Страбона)[6]. В Армении культ Анаит начал распространяться в IV в. вслед за его распространением в Малой Азии и Сирии в период правления Артаксеркса II, прозванного Мнемоном[7]. До воцарения династии Сассанидов упоминание святилищ богини Анаит предполагает широкое распространение ее культа не только в Иране, но и далеко на запад - в Армении и Вавилоне. Однако при археологических раскопках, которые сравнительно интенсивно проводились в этих районах, не было обнаружено храмов, определенно посвященных богине Анаит за пределами Ирана

    В земледельческой стране, какой являлась Армения, почитание богинь плодородия наряду с поклонением умирающему и воскресающему богу уходит в глубокую древность. В VI—IV вв. до н. э. таким божеством считался Ара Прекрасный, богиней плодородия — Астгик. В III—I вв. до н. э. среди богинь на первое место выдвинулась «иранская (бактрийская) Анаита, покровительница вод, образ которой на территории Армении и Малой Армении слился с образами малоазийских богинь плодородия»[14].

    Возможно, первоначально Анаит и Астхик были именами одного божества. Постепенно Анаит и Астхик стали почитаться как две различные богини. В Армении с именем Анаит был связан, в первую очередь, культ плодородия (в этом сказалось влияние иранской богини Ардвисуры Анахиты), и по этой причине изменился и характер культа Анаит: здесь он потерял оргиастический характер. Её именовали «великая мать», «великая госпожа», «мать целомудрия» и считали покровительницей армян[15]. Культа богини плодородия Анаит был связан с поклонением дереву. В храмах Анаит стояли эллинистические статуи Артемиды, которые воспринимались как изображение армянской богини плодородия
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Анаит

    А бог Ар или Арамазд,это вариант иранского Ор музда.Иранцы арийцы они то и хотели ассимилировать армян.Читай древнею рукопись Егиша.

    СЛОВО О ВОЙНЕ АРМЯНСКОЙ
    http://www.vehi.net/istoriya/armenia/egishe/EGISHE.html

    В древних писаниях нигде не указывается,что Армения это страна ариев.Арии это ираноязычные.

Страница 13 из 19 ПерваяПервая ... 31112131415 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •