Вот нашел неплохой материал, Нико, думаю будет интересно.
Речь пойдет о правилах ПДД в америке, для сравнения с русской.
1) Аксиомы:
- Полиция НЕ имеет права вас останавливать без повода, "для проверки документов"
- Полицейскии никогда не машет дубинкои, он всегда гонится за тобой на машине и становится за твоей машинои, если ты видешь в зеркало что он не отстает и не обгоняет, значит это пришли за тобой.
- Будучи остановленным, Вы не имеете права выходить из машины (за исключением нескольких штатов), ибо это создает потенциальную опасность для полицейского, потому сидите в машине и ждите, пока он сам к вам не подойдет. При этом нужно держать руки на виду у полицейского (на руле или можно высунуть в окно одну руку), и не делать резких движений, которые могут быть неправильно поняты.
- Подойдя к машине полоцеискии глянет на стикеры на лобовом стекле, коими являются уплата за дорогу и техосмотр), затеп если по законам штат передний номер обязателен (он не везде обязателен) полицейскии убедится что номер на месте.
- После проверки ваших документов (коими являются водительские права, и страховка, регистрация на машину НИКОГДА НЕ ПРОВЕРЯЮТ), полицейский обязан сказать вам, что именно вы нарушили и выслушать возможные объяснения причин. Далее он решает, что с вами сделать - выписывать вам ticket, или ограничиться устным предупреждением и отпустить вас с миром (что тоже иногда встречается).
- У вас есть ваш личный водительский рекорд, хранящийся в полиции в котором указаны все ваши дорожные нарушения (база данных американская, каждый штраф лежит в системе определенное время, если срок истек, то штраф стерается и полицейскии его никогда не увидит). Рекорд доступен не только полицейским, но и страховым компаниям. За каждое нарушение вам присваиваются points (поинты-очки), которые суммируются и влияют на стоимость страховки (советский аналог поинтов - "дырки" в талоне, если кто помнит). При наборе определенного кол-ва поинтов (6) вас может "кинуть" страховая компания (отказать вам в страховке), либо полиция может отобрать права и/или потребовать пересдачу экзаменационных тестов. При этом за каждый год безаварийного вождения с вас списывают один "поинт". Плюс есть курсы дорожного движения, при прохождении которых с вас списывается определенное кол-во поинтов. В общем, некое подобие игры :-), без выигравших, но с проигравшими... ;(
2) Причины нарушений. Могут быть разными, начиная от "спидинга" (speeding - превышение скорости) до вождения в нетрезвом состоянии. Основными и самыми "легкими" причинами нарушения ПДД в Штатах являются превышение скорости и нарушения правил парковки. "Легкими" - потому, что не создают непосредственной опасности и/или аварийной ситуации для окружающих (за редким исключением).
- Превышение скорости (speeding). Как я говорил ранее, нормальной практикой в Штатах является превышение скорости на 5-10 миль в час к дозволенной, обычно полиция не трогает тех, кто едет в этом диапазоне, хотя формально имеет повод вас остановить. Однако, массовость такого поведения, плюс погрешность радаров, плюс относительно низкий штраф не способствуют. Зато за теми "гонщиками", кто едет +10 и выше идет охота... в Вирджинии, при попадании на +20 и выше, полицейский имеет право отобрать на полгода права, +40 - арестовать и посадить в тюрьму. За "спидинг" также дают некое кол-во поинтов, зависящее от величины превышения скорости. (1-9 миль превышения = 2 поинта, 10-19 = 4, 20 и выше = 6 поинтов. Макс. число поинтов = 12, после этого - следует пересдача). в техасе если ты превышаешь на 10-15 миль на шоссе, это нормально, полицейскии обычно не тронет, но если более 5 по городу, - запросто. а в Нью Мехико, за 5 миль тебя ОБЯЗАНЫ увести в тюрьму. вообщем если ты в незнакомом штате, НЕ ПРЕВЫШАЙ. спидон хранится в системе 3 года.
- Парковки (parking). Во многих городах, где явно присутствует проблема с парковочными местами, висят ограничивающие знаки "круглосуточная парковка только членам кооператива или максимум на 2 часа для всех остальных". Существуют полицейские подразделения (parking police), занимающиеся проверкой парковок, службы (towers), занимающиеся проверкой и утягиванием машин нарушителей на платные стоянки (шакалы, блин). Ну, или просто проезжающий мимо обычный полицейский может легко выписать "тикет". За нарушение правил парковки поинтов не дают, но зато стоимость хранения машины на платной стоянке составляет примерно 50 баксов/сутки, плюс возможный штраф в 50-100 баксов. Парковочные штрафы обычно идут в бюждет города или county (графства). кроме того, чаще всего вам придется оплачивать услуги эвакуатора, примерно 150-250 долларов по америке.
- Самой тяжкой формой наружения, естественно, является вождение в нетрезвом состоянии (DWI). Самое интересное - что по законам допустимо состояние алкоголя в крови, не превышеющее определенной нормы (примерно эквивалентно состоянию после 1 кружки пива или 1 бокала вина). (Нормы на алкоголь в VA 0.08 промилле. Один дринк допустим - это когда выпил бокал и тут же за руль. Если в течение времени, то надо на массу считать. Проверяют элементарно - заставляют пройти 10 метров по разделительной полосе, есть еще "трубка" и тест крови. вся необходимая аппаратура есть у любого полицейского в машине. Если "клиент лыка не вяжет" - последствия будут самые печальные, здесь с этим строго. Первый раз ограничиваются штрафом и записью в ваш персональный водительский рекорд, а во второй - отбирают права (кажется, на год). После года ходьбы пешком, если еще раз попадетесь - отберут пожизненно.
DWI (езда по пьяне) самая кислая история. во-первых он хранится всю жизнь до дня смерти. во-вторых, он влиет на все. на работу вам запросто могут отказать в приеме, страховка будет драть с вас как минимум в 2 раза больше, за любое мелкое нарушение вам будут давать тикет, в то время как меня накажут "строгим разговором". Вообщем если вы схватили "пьянку" когда было лет 20-25, то можно сказать что пол жизни загубленно. т.к. большие компании не возьмут на работу, а значит хорошо зарабатывать уже не получится.
кроме того. во многих штатах нет общественного транспорта, он собственно-то и есть тока в нью-ерке, вашингтоне, сиэтле, бостоне. в остальных городах он жутко плохо развит или вообще нет. например в хьюстоне, где живет 6 млн человек общественный транспорт тока автобус, и тока в даунтауне (бизнес центр любого города, там где небоскребы). более транспорта нет, все на машинах. отобрать права тут не могут, поэтому если у вас отбирают права, это означает, что полиция дает вам маршрут от дома и на работу, и ездить вы можите тока в определенные часы. еще дают маршрут в магазин. вообще если где попадетесь где не должны быть, то будет попс. а попс такой, в раз если вы попадаетесь с DWI или вас ловят не на маршруте, права отбирают вообще, вместе с машиной, на определенный срок, ну...например на год. далее живите как хотите, т.е. ездите на такси.
- Еще одним из нарушений, относящихся к "тяжелым", является проезд перекрестка на красный свет светофора, ибо это создает потенциально аварийную ситуацию. Плюс на части светофоров стоит камера со вспышкой и спидометром, которая фотографирует нарушителей в фас, профиль, а также номера машины, после чего владельцу приходит тикет вместе с фотографией и скоростью по почте. кроме того, кроме красного могут еще и за спидон содрать.
3) А судьи кто? Если вы попались на нарушении чего-либо и полицеский оказался несговорчивым, не поддавшись на ваши уговоры и просьбы, вам прямо на месте выписывается "тикет", являющийся с одной стороны платежным требованием в случае, если вы согласны с тем, что нарушили и готовы заплатить штраф, и повесткой в суд с другой стороны. Прямо в нем и указывается дата и время проведения судебного заседания. В большинстве случаев на суд (court house) имеет смысл идти, т.к. судья обычно смягчает наказание и уменьшает поинты за нарушение, идущие в ваш рекорд. Плюс суды с каждого приходящего взымают плату (court fee), т.е. даже несмотря на отсутствие явной выгоды, существует косвенный резон "не отпугивать клиентов") твои полицеискии (которыи тя оштрафовал) не присутствует на заседании. да еще, на суде обычно 3 чела, судья и еще 2 каких-нить чела, обычно офисные полицеиские.
на суде можно сделать 3 вещи.
- варьян номер раз - "Валять Ваньку". короче, когда судья скажет че за батва была, ты говоришь ниче не знаю, я не превышал спидон, было жарко и полицейскии перегрелся на солнышке а потом вдруг как погонится за мной! тогда суд назначит 2 заседание. на 2 заседании уже быдет судья и 12 присежных (все полицеиские).
на 2 заседании возможны 2 варианта.
- если среди 12 присяжных есть тот полиц который дал те тикет, ты попал!!!) дача ложных показании, он притащит касету с записью, + тикет, еще доп поинты, короче все по полной катушке.
- если полицеискииского нет, то говоришь все тоже, обычно с тя дерут или половину, или вообще ниче.
ваньку обычно валяют молодежь.
вариант номер 2. извиниться и сказать что я так больше не буду! обычно верят)))))))) дальше уже как карта ляжет, могут и вообще простить).
вариян 3. сказать что я редиска, но платить не хочу, и взять "курс безопасного вождения". это класс, обычно 2 раза в неделю, где обьясная в течении часа что нарушать правила это очень плохо. но явка туда ОБЯЗАТЕЛЬНА! вообщем по истечению класса, тикет списывается.
ну или вот пример.
возьмем ситуацию, когда вас за превышение в +16 миль в час вас оштрафовали на 200 баксов за "спидинг", плюс 50 баксов стоят накладные полицейские расходы (processing fee), плюс в ваш рекорд намечается 3 поинта. Т.е. ваши потенциальные суммарные затраты - 250 баксов плюс 3 поинта. Court fee составляет 20 баксов (Court fee в fairfax county поставляет $42 - прим.КС). Когда вы приходите в суд, первый вопрос, который задает судья "guilty or non-guilty?" ("виновен или нет"). Вашу версию событий выслушивает судья, затем он выслушивает версию полицейского (не того кто оштрафовал вас. все штрафы в системе и кто-то просто говорит что произошло), по ходу дела задавая глупые вопросы, затем принимает решение. Т.е. либо можно "покаяться" рассчитывая на милость правосудия, либо пытаться отстоять свою правоту (ссылаясь на что угодно - погодные условия, уклон дороги, маневры других, красоту полицеиской и пр.). Тут многое зависит от вашего красноречия и от судьи, если вы докажете свою правоту - с вас ничего не взымают и списывают все поинты, если нет - судья своей властью может уменьшить наказание (сумму штрафа и кол-во поинтов). (На самом деле, в некоторых штатах суд поинты не присваивает - их присваивает DMV по результатам суда. Судья может влиять на вердикт и размер штрафа в случае того, когда виновен. В Мэриленде например по-другому - тут судья может изменить число миль превышения и назначить поинты... А в вирджинии надо получить не более 12 поинтов за год и не более 18 за два. При 8 поинтах в год и более, по истечении лайсенза (раз в пять лет), надо пересдавать теорию.
либо можно идти на 2 суд как я написал выше, тогда история такая же, но немного меняется.
Взято с vladstar.pp.ru. дополнино самим)))
вот так и живем. вообще в америке штрафы на ПДД весьма серьезны, и лучше с этим делом не баловаться!
сводняю таблицу по поинтам за нарушения можно глянуть тут
http://info.sos.state.tx.us/fids/37_0015_0089-1.html
Социальные закладки