By The Way...
Нобелевская премия не дороже Армении
Многие утверждают, что альтернативой компромиссу в карабахском урегулировании является война.
Даже появилось некое восприятие сторонников компромисса, иначе говоря – сдачи территорий, как голубей мира и региональной интеграции, а противников сдачи территорий называют не иначе как ястребами.
Но в глубинном смысле это восприятие, мягко говоря, хромает, более того, оно сформировано искусственным путем. И из армянской психологии его следует стереть как можно скорее. Говорить о компромиссах – это вовсе не признак миролюбивости, прагматизма и современного мышления, а отвергать компромисс – не признак узости взглядов, романтизма и авантюризма.
На деле миролюбие, широта и современность мышления, прагматизм исчисляются совершенно иными параметрами. Нынешние же восприятия в Армении ничего не дают, кроме угроз национальной безопасности.
При выражении своего мнения представителям общественно-политических кругов следует руководствоваться параметрами более глобальными, чем приверженность какой-либо политической силе или личности. Внешние партнеры Армении руководствуются именно глобальными представлениями, иначе Армению давно бы вынудили к уступкам.
Почему же нельзя называть противников компромисса авантюристами и ястребами? Сторонники компромиссов говорят, что отказ от них означает толкнуть Азербайджан к войне. А поскольку Азербайджан превосходит нас экономически, и разрыв будет расти, то война может привести к утере того, что у нас есть сейчас, говорят они.
Но если мы действительно являемся государством, то вопроса «воевать или не воевать» не должно быть вовсе.
В человеческом плане это представить, конечно, сложнее, чем говорить об этом, потому что война – это человеческая трагедия. Но если государство у нас не игрушечное, а настоящее, то оно предполагает наличие оборонной функции, или иначе – готовность к войне.
А это, в свое очередь, означает наличие соответствующей базы ресурсов, в которой освобожденные территории занимают ключевое место. Эти территории являются надежной базой как в морально-психологическом, так и политическом, материально-техническом и стартегическо-позиционном смысле.
Государство не может ради того, чтобы избежать войны, отчуждать ключевую систему оборонного значения.
Кто-то может утверждать, что предметом спора является именно эта система, и угроза войны исходит от нашего желания сохранить статус-кво, что бесит Азербайджан. Отдадим территории, угроза войны спадет, и тогда нам не понадобится такой ресурс, могут сказать оппоненты.
Но где гарантии, что Азербайджан после сдачи территорий умерит свои аппетиты и не нарастит их с годами? А цену так называемым международным гарантиям мы давно уже должны были узнать. Сколько существует примеров войны в обход международных гарантий!
Кроме того, Южный Кавказ – довольно сложный геополитический узел, имеющий массу других конфликтных очагов, где может появиться цепная реакция. Так что, те, кто думает, будто урегулирование карабахской проблемы принесет в регион мир, ошибаются. Потому что, увы, в перспективе не очерчивается решение всех региональных и околорегиональных конфликтов и споров, тем более, на фоне намечающейся перекройки экономической карты мира.
Следовательно, утеряв важный ресурс, Армения превратит сама себя в «слабое звено» в геополитической цепи.
Региональная стабильность и развитие очень важны, и Армения должна внести в свой вклад в перспективу регионального мира. Но вряд ли ей стоит вкладывать в интеграцию важнейшую составляющую своей безопасности. Возможно, такой вклад удостоится дипломатического одобрения и даже Нобелевской премии, но на деле мир будет в дальнейшем решать все проблемы на Кавказе за счет Армении, которая всегда к этому готова.
На Южном Кавказе вот уже много сотен лет сменяют друг друга статус-кво, сформированные за счет армянских интересов и ресурсов. Неужели не хватит? Не пора ли формировать и укреплять статус-кво, исходящие из интересов Армении?
By The Way...
Баку потребует от Еревана возмещения ущерба от «оккупации» Карабаха
Материал предоставлен изданием «РИА Новости»
БАКУ, 27 июл — РИА Новости, Герай Дадашев.
Азербайджан потребует от Армении возмещения ущерба, нанесенного в результате, как считают в Баку, «оккупации» его земель, на сегодня объем ущерба оценивается в 100 миллиардов долларов, сказал вице-премьер правительства Азербайджана Али Гасанов.
В результате вооруженного конфликта с Арменией из-за Нагорного Карабаха Азербайджан потерял контроль над ним и — полностью или частично — семью прилегающими к нему районами.
«Азербайджан не пойдет ни на какие уступки в вопросе возмещения (Арменией) нанесенного ущерба… Если 10 лет назад ущерб оценивался в 60-70 миллиардов долларов, на сегодня его оценка превышает более 100 миллиардов долларов», — заявил Гасанов в пятницу на конференции по теме «Оценка ущерба, нанесенного межгосударственными конфликтами».
Он сказал, что на сегодня цель Баку состоит в том, чтобы оценка ущерба, нанесенного Азербайджану Арменией, была осуществлена с участием международных структур.
Вице-премьер правительства Азербайджана предупредил, что если позиция Еревана в карабахском вопросе не изменится, «по приказу верховного главнокомандующего (президента Ильхама Алиева) мы в скором времени освободим свои земли».
По словам Гасанова, азербайджанское правительство уже начало разработку программ, к которым приступит после возвращения под свой полный контроль ряда территорий страны.
Начало карабахскому конфликту было положено в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) с центром в Степанакерте заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и соседних армянонаселенных районов Азербайджана. Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.
Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и — полностью или частично — семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.
http://news.mail.ru/politics/9725533/?frommail=1
- И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
- Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.
ППц
- И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
- Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.
И что? Выплатить им долг, чтобы они навек успокоились? Или чтобы что?
В роднике твоих глаз
и виселица, и висельник, и веревка(с)
Typish Azerbaidschanish...
By The Way...
Արցախի հանրապետության անկախության օրվա կապակցությամբ հերթական հետաքրքիր տեսանյութը։ 1997թ. Երևանի «Ազատության» հրապարակում տեղի ունեցած համերգի շրջանակներում երգում է Արթուր Գալստյանը։ Վերջինիս հետ երգում են նաև հանդիսատեսի շարքերում կանգնած, համերգին ներկա ՀՀ 2-րդ նախագահ Ռոբերտ Քոչարյանը, Սպարապետ Վազգեն Սարգսյանը, ՀՀ նախագահ Սերժ Սարգսյանը և ՀՀ ներկայիս ոստիկանապետ Վլադիմիր Գասպարյանը։
By The Way...
Будет в Арцахе и Армении высокая демография и воинственность духа,то они выживут.В противном случае их ждёт политическая смерть,как раньше.
XS2 (04.09.2012)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки