обсуждаем здесь, что можно назвать поступокм в профессии журналиста
обсуждаем здесь, что можно назвать поступокм в профессии журналиста
skazat pravdy xota bi 1 raz)))
Арфи (16.10.2008)
Саяна Монгуш (Кызыл)
NO PASARAN
Газета «Урянхай-неделя», 27 апреля 2006 года.
В последнее время я ловлю себя на том, что, мне, в общем-то,
несвойственно. Получив от знакомых из Петербурга письмо, в ко-
тором, меня тревожно вопрошали и даже осуждали за «разжигание
межнациональной розни» новостной публикацией про убийство
студентки в Москве, я стала внимательно приглядываться к окру-
жающим на улице, отмечая, есть ли признаки «межнациональной
розни». Вот идет стайка девушек, надо быстро просканировать, кто с
кем, есть ли признаки розни. В итоге этих довольно таки противных
наблюдений, я выявила следующие группы: дети разного пола и на-
циональностей, идущие гурьбой вперемешку (лицеисты) без всяких
признаков какой бы то ни было розни. Подростки, идущие таким же
половым и национальным составом (школа № 7). Молодежь, сфор-
мированная точно так же (студенты училища искусств). Преимущес-
твенно тувинская молодежь (студенты кооперативного техникума,
спешащие на занятия из общежития). Мирный народ разного воз-
раста, пола и национальностей явно не выясняющий отношения по
этому поводу (очередь перед Росбанком). Совсем запущенные и не-
счастные люди у входа в магазин «Юность» (бомжи, всех националь-
ностей и полов) совсем не выясняли отношений и только смиренно
просили милостыню.
В отличие от других городов, в Кызыле радует глаз отсутствие
каких бы то ни было царапающих объявлений с душком, которых в
изобилии по всей России: «Сдам квартиру порядочной русской се-
мье», «Сдам, только русским». Остальные представители ста с лиш-
ним национальностей должны при этом понять, что на категорию
«порядочных» им априори вход заказан. Я не припомню ни одной
публикации наших газет, в которой бы подчеркивалось то, о чем
обычно пишет «Комсомолка» или «АиФ». Что, например, в ночном
клубе вывешено объявление «Вход для лиц кавказской националь-
ности запрещен» (это в славном городе Красноярске додумались до
такого почина и местные журналисты радостно повествуют, до чего
же стало жить спокойно). Или кричащие заголовки «Россия выми-
рает, скоро в наших детских садах будут одни желтокожие дети!» Это
все из разряда обыкновенного фашизма, про который еще полвека
назад снял свой, не утративший актуальности, одноименный фильм
Михаил Ромм.
Сотрудники Тувинского института гуманитарных исследований
написали письмо, и пришли с ним в одно из наших государственных
изданий, с просьбой опубликовать. Текст следующий:
«Как родители нынешних и будущих студентов, мы крайне
взволнованы и не считаем, что гибель нашей землячки в Москве яв-
ляется горем только одной матери, одной семьи. Это общее горе. От
имени тувинской интеллигенции и всего населения мы выражаем
крайнее возмущение и протест против любого проявления нацио-
нальной и расовой нетерпимости и преступлений, совершенных на
этой почве. Мы не можем спокойно смотреть и терпеть, как от рук
экстремистов погибают наши ни в чем не повинные дети - студенты,
будущая интеллектуальная элита народа.
Прискорбно то, что именно в столице многонациональной
России могла совершиться такая зверская расправа над беззащитной
хрупкой девушкой.
Наш разум не может согласиться с трактовкой правоохрани-
тельных и судебных органов, что избиение и убийство людей иной
нации происходит, якобы, на бытовой почве и сводится к обыкно-
венному хулиганству. Приходим к убеждению, что убийство нашей
землячки и студента из Венесуэлы в Воронеже, студента из Сенегала,
девятилетней девочки –таджички и нападение на девочку-мулатку
в Санкт-Петербурге – все дело рук воинствующих экстремистов.
Очевидно, что нападение на жертв, происходит из-за того, что в них
видят людей другой нации, другой расы. А ведь в Москве, Санкт-Пе-
тербурге и в других городах России учатся сотни тысяч студентов са-
мых разных национальностей.
Следует подчеркнуть, что в России наряду с позитивными из-
менениями в социально-экономической и политической сферах, в
последнее время стало заметно нагнетание экстремизма, пропаганда
межнациональной розни и расовой нетерпимости со стороны неко-
торых общественно-политических сил. С возмущением наблюдаем,
как некоторые СМИ допускают распространение идей экстремизма,
расизма и шовинизма.
На наш взгляд, те, кто жаждет увидеть Россию в будущем без
людей неславянской национальности, выдают незнание своей исто-
рии и культуры, политическую слепоту, демонстрируют собственную
беспомощность и неумение ориентироваться в новых реалиях совре-
менного мира.
Республика Тыва является самой молодой в составе России
(с 1944 г.) В годы Великой Отечественной войны тысячи воинов-доб-
ровольцев из Тувинской Народной Республики вместе с советскими
солдатами сражались с фашистскими захватчиками.
Мы настоятельно требуем от правоохранительных органов г.
Москвы найти преступников, чтобы они понесли заслуженное нака-
зание, для предотвращения таких трагедий.
Наступило время всей прогрессивной общественности много-
национальной России объединиться и выступить широким фронтом
против раковой опухоли в сознании некоторых людей, как идеи ра-
сизма, шовинизма и экстремизма в любой форме».
Подписанное всеми сотрудниками Института письмо не было
принято редакцией. Примерная тональность ответа: «Вы там свили
гнездо национализма в Институте и молчали, когда здесь убивали
русских в 90-х годах».
Чтобы жить по такой логике, нужно быть тяжело и неизлечимо
больным человеком. Чтобы заявлять о нашем (моем, вашем молча-
ливом поощрении массовых убийств, якобы имевших место в Туве)
надо обладать незаурядной злой фантазией. Я не буду приводить всех
подробностей лета 1990-го года, поделюсь тем, что помню: приезд
мировой звезды, гроссмейстера Михаила Таля и сеанс одновремен-
ной игры, данной им на 28 досках, развернутых прямо на улице перед
спортзалом «Херел» в момент, когда Татьяна Миткова, характерно
насупив брови, передавала на НТВ о том, что русское население ту-
винской столицы вырезано, а оставшиеся, в сопровождении БТРов
и введенных в Туву войск, добирается до работы. Вечером в парке на
стадионе «Хуреш» выплясывала Маша Распутина с группой «Буль-
вар» и рядом клубилась публика, отчего-то не идущая навстречу
ожиданиям НТВ убивать друг друга от взаимной нестерпимой нена-
висти.
Я мучительно пытаюсь уловить логику возмездия: преступления
тувинцев и наказания той, которой в 1990 было два годика. Помню
человеческое море на площади Ленина (то и дело сотрясаемой тогда
то голодающими против Правительства, то пикетирующими про-
тив Верховного Совета), над головами людей плыли два гроба. Это
были останки двух рыбаков, заживо сожженных вместе с ребенком,
свидетелем – убийства. Вопрошать у убийц, зачем они это сделали
– бессмысленно. Но зачем не по-христиански таскали гробы и тряс-
ли ими, решая политические задачи? Ведь бивали и, к сожалению,
убивают по пьяным «разборкам» и вчера и сегодня, и завтра будут,
и не только чужих детей, но даже собственных. Если я поеду на озе-
ро (в горы, в лес) и буду в течение месяца славиться тем, что гоню
брагу и у меня всегда можно найти что выпить, боюсь, что ко мне
в гости будут приходить не доктора наук с беседой о химии тонких
тел, а заурядные алкоголики и бичи. И боюсь, что наше общение,
особенно если нам есть, о чем вспомнить (а помнишь, в НАШЕЙ ко-
лонии, когда мы СИДЕЛИ) завершится не подписанием Декларации
о правах человека, а поножовщиной. Это неизбежно. И два свидете-
ля будут убраны без содрогания. Помните двух тувинских школьни-
ков, убивших троих человек за одну ночную прогулку? Подчеркну,
что тувинцев. Знаете, без затей и выбора, что, мол, мы тут охотимся
по национальному принципу и сегодня режем только тувинцев. Я не
оправдываю убийц, я просто не могу принять знак равенства между
криминальным убийством, возникшим в результате пьяной ссоры и
тем, что тебя молча и буднично, хладнокровно делают мертвым. Вы-
полняют фашистскую задачу «очищения».
Сознаюсь, что ловлю себя еще на том, что сравниваю каждую
проходящую мимо девочку - с убитой (независимо от национальнос-
ти) и не понимаю, как может в нормальной голове зародиться мысль
не обнять эти хрупкие плечи, почти птичьи косточки, а обрушить на
них бейсбольную биту (самое распространенное оружие нападения,
ты – может быть спортсмен и милиции не к чему придраться), ис-
тыкать эти тоненькие прозрачные руки, пинать в лицо, и измоло-
тить так, чтобы распухшая, разбитая голова не входила потом в гроб.
Вместо ладошки, на прощание, возможно, было прижаться лишь к
смятому, бесформенному куску человеческой плоти с перебитыми
костями.
Это не помешало бросить в лицо тем, кто принес письмо, чуть
ли «Око за око, зуб за зуб». Это – почва для фашизма. Самая благо-
датная, потому что оправдывает. В интервью ГТРК «Тыва» депутат
Госдумы Чылгычы Ондар, отвечая на вопрос журналиста Александ-
ра Филатенко о мотивах убийства студентки, ответил, что следствие
пока не располагает свидетельствами о нападении скинхедов, но то,
что нападавшие «грабители» не взяли у жертвы ни денег, ни телефона
говорит о том, что это было не рядовое убийство. Наверное, это кого-
то здорово утешит. «Мы звоним своим детям каждые три часа, что-
бы удостовериться, что с ними все в порядке. В Полярной Академии
Санкт-Петербурга студенты по решению администрации учебного
заведения уже месяц не выходят из общежития. Для желающих посе-
щать занятия есть специальный «конвойный» автобус, который пе-
ревозит до места учебы и попутно в магазин за продуктами. Разве это
нормально? В Екатеринбурге напали на тувинца, курсанта в военной
форме, хорошо, что на подмогу подбежали однокурсники. Если мы
будем радоваться убийствам, предъявляя друг к другу исторические
претензии - страна придет к большой беде».
Ученые, по мнению одной из редакций, отказавшейся принять
это письмо – не правы. Фашизма у нас нет, а есть факты возмездия.
То, что подобная позиция и есть ничем не прикрытый, настоящий
фашизм в махровом цвете – сомнений у меня нет.
Русалка (17.10.2008)
первый и последний раз, ты хотел сказатьСообщение от 13Warrior
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки