Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа?

Комбинированный просмотр

  1. #1
    արևիկ Аватар для Русалка
    Регистрация
    16.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29,743
    Thanks
    26,901
    Thanked 23,088 Times in 13,220 Posts
    Записей в дневнике
    6
    Музыка
    164
    Uploads
    1

    Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа?

    По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы.

    В настоящее время их около шестисот. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 400 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.

    Вальдорфская система образования базируется на Антропософии (или духовной науке), которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером.

    Рудольф Штайнер (1861-1925) - пример Учителя как в обычном, так и в духовном смысле.

    В 20 книгах и 6000 лекциях им затронуты: религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство. Объединением человеческого и стоящего за ним духовного знания он основал Антропософию (Человеко-знание), которая предлагает человеку сознательные духовно-научные методы достижения познаний высших миров(8).

    В России его последователями были многие люди науки и искусства, в том числе Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов, Андрей Тарковский и другие.

    Антропософия (от греческих слов "антропос" - "человек" и "софия" - "мудрость").

    Это разновидность теософии (учения о единении человеческой души с божеством), которая ставит своей целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью системы специальных упражнений (эвритмии, музыки и т.п.).

    Главная задача антропософской педагогики видится в том, чтобы сохранить ощущение животворящего дыхания жизни, которое свойственно детству, но, к сожалению, так редко встречается у наших рано взрослеющих детей, чьи родители стремятся как можно раньше и как можно больше "вложить" в голову ребенка.

    Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.), в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества (6).

    Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку. Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, являющемуся для нее принципиальным, социологические исследования показывают, что наличие детей из среды рабочих и "низших слоев" населения довольно низок. "Вальдорфские родители" - это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Ими движет главным образом заинтересованность в здоровом, всестороннем, гармоничном развитии их собственных детей. Именно такие "заинтересованные" родительские группы и явились инициаторами многочисленных новых вальдорфских школ, число которых за последние двадцать лет резко возросло(7).

    Вальдорфские школы (1)- это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

    Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

    Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.

    Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность - отличительная особенность этих программ.

    Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога.

    Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и поддержку своего классного наставника. Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. Педагог в праве самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать творческие возможности последнего. При этом и педагог получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт.

    В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире человек все чаще должен проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира.

    Характерные особенности вальдорфской школы (2):

    1. Обучение в школе обычно начинается с 7-летнего возраста и рассчитано на 11-12 лет. Первый, кто встречает ребенка, - классный учитель. На протяжении восьми лет он каждое утро приветствует учеников и ведет главный урок, длящийся 2 часа без перерыва.

    На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до второго класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1 и 2 классах). В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы.

    2.Первые восемь лет обучения все предметы одинаково важны для ребенка. Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе) и т. д. В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. Все дети учатся игре на флейте и вязанию. С первого класса дети изучают два иностранных языка, приобретая опыт проникновения в мир души другого народа. Обучение иностранному языку начинается так же, как и своему родному в первые годы жизни - с самых простых слов, с детских стихов, песенок, игр(7).

    3. На уроках рукоделия дети учатся вязанию на спицах и крючком, вышиванию, ткачеству, работают с различными "мягкими" материалами. На уроках художественного труда дети знакомятся с различными ремеслами и технологиями. Постепенно ремесло превращается в свободное художественное творчество. Дети изучают новый вид искусства движения - эвритмию(7).

    4. В школе часто устраиваются праздники, посвященные каким- то природным явлениям (созреванию плодов, наступлению зимы, таянию снега) или религиозным событиям (Рождество, Пасха). К праздникам заранее готовятся: учат песни и стихи, ставят спектакли, делают костюмы, готовят подарки друг другу и родителям. В младших классах поздней осенью устраивается праздник фонариков. В то время, когда ночи долгие, а дни короткие, когда рано темнеет, когда еще не выпал снег, когда природа готовится к зимнему сну, а солнца почти никогда нет на небе - в такой вечер дети выходят на улицу с бумажными фонариками, внутри которых горят маленькие свечки, чтобы этим шествием напомнить людям, что зима не будет длиться вечно, что солнце скоро вернется и что на земле снова будет светло(7).

    5. В конце каждой учебной четверти устраивается концерт для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этой четверти. Рассказывают стихи (в том числе по-немецки и по-английски), поют, играют на флейтах. Некоторые классы готовят небольшие спектакли(7).

    6. В вестибюле перед актовым залом устраивают выставку самых красивых тетрадей, сшитой на уроках рукоделия одежды, выточенных из дерева игрушек, ложек, шкатулок, вылепленной из глины посуды и всего того, что дети научились делать в прошедшей четверти(7).

    7. Как таковых учебников не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам(1).

    8.Обучение в вальдорфской школе не является состязательным. В средней школе не выставляют оценок; в конце каждого года учитель пишет подробный детальный отчет-характеристику на каждого ученика. При переходе в другую школу могут быть выставлены оценки(1).

    Метод преподавания (2).

    Подача материала начинается с восприятия - увидеть, пережить, удивиться. Таким образом приобретается жизненный опыт, на основе которого делаются выводы, строятся теории.

    Восприятие, чувство, мысль, - вот три ступени в процессе обучения, таком процессе, который находится в гармонии с природой ребенка и отвечает его нуждам.

    Ученики вальдорфских школ обучаются в согласии с их собственными духовными силами и в ритме с их собственным духовным, физическим, умственным и эмоциональным развитием.

    Уроки в вальдорфских школах живые и интересные, они бросают вызов и стимулируют воображение, так как к детям обращаются не только как к существам, способным только мыслить, но и как к существам, которые имеют еще руки и сердце.

    Вальдорфское образование готовит учащихся войти во взрослую жизнь со способностями: самодисциплины; свободного, независимого, аналитического и критического мышления; благоговейного отношения к красоте и чудесам мира. Циклическая сущность программы (2).

    Чтобы привести пример и показать циклическую сущность общеобразовательной программы школы, которая начинается с детского сада до старшей школы, давайте возьмем геометрию.

    В первом классе дети переживают геометрические формы и фигуры с помощью своего тела, играют в игры в кругу, двигаются по форме восьмерки, квадрата, треугольника и воспринимают основные элементы письма и чтения через движение, переживают качество и взаимодействие линий и геометрических фигур на уроке "Рисование форм". Таким образом первые четыре года разными способами они вовлекаются в суть геометрии, хотя, конечно, это слово им не называется. Также это слово может не называться им и в пятом классе, когда они обнаруживают великолепные вещи, которые они могут сделать с помощью окружностей на бумаге цветными карандашами. Из пересечения окружностей, линий возникают цветы, кристаллические структуры и собственные композиции. То, что появляется из художественного упражнения, это и есть урок геометрии. В шестом классе приходит точность. Разнообразные фигуры строятся с помощью циркуля и линейки. Дети уже способны из своего опыта выводить некоторые геометрические закономерности. В конце концов в старшей школе приходит академический подход к предмету, называемому геометрией, и это не будет для них новым материалом. - "Да, это мы уже делали!", - говорят дети - "Да, я знаю, как построить здесь равнобедренный треугольник. Это легко!" Наша цель - вплести нити опыта в ткань жизни самого ребенка. И тогда доказательства становятся осмысленны и радостны. Учебный план вальдорфской школы работает успешно из-за своего усиленного внимания к особенностям каждого возраста ребенка и его уникальности. Даже небольшие изменения в развитии ребенка отражаются в программе, которая не только перечисляет, какой материал дается детям, но и то, как он дается".

    Подходы и методы Вальдорфских школ (1).

    Междисциплинарный подход, используемый в вальдорфских школах начиная с первых и до выпускных классов, позволяет привить ученикам целостный взгляд на мир. Это не только помогает им осваивать в школе отдельные области знаний, но самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями. Междисциплинарный подход применяется при изучении всех предметов с учетом возрастных особенностей детей.

    От двух первых часов занятий до трех-четырех недель может быть посвящено рассмотрению таких тем как география Северной Америки, механика, древним римлянам, деревьям, финансам, питанию или архитектуре. И это оказывается эффективным методом обучения, который позволяет развить память учащих и поддержать их интерес к учебе.

    Тщательно соблюдается баланс между получением практических навыков в работе в саду, мастерской или на предприятии и занятиями самыми различными видами искусств: музыкой, ритмикой, театром, живописью и скульптурой.

    В нашем мире, где разрушаются традиционные культуры, исчезают общины и подвергаются сомнению религиозные ценности, молодые люди все чаще нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества как доверие, сочувствие, способность к моральной оценке действительности, различению добра и зла. Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок "знал и любил этот мир" и его всех обитателей. В этом смысле завещанный Штайнером подход к образованию является подходом по истине экологическим.

    Одним из наиболее широко распространенных предрассудков в отношении вальдорфской школы является представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в высшую школу или университет.

    Да, в ребенке сохраняется непосредственность, детскость, да он будет учиться без страха. Причиной такого мнения, которое было широко распространено и на Западе лет тридцать назад, является то, что вальдорфская школа не декларирует подготовку в ВУЗ как свою главную цель. На детей не оказывается никакого давления. Их не оставляют на второй год. Отметок нет. Все это создает общую атмосферу, в которой ребенку хорошо. Как правило, дети любят свою школу и с удовольствием учатся. А если ребенку хорошо, тогда в таких условиях невозможно осуществить многотрудную работу по подготовке в университет, которую следует начинать уже чуть ли не с дет сада... Таково общее мнение, которое прочно владеет сознанием многих педагогов и родителей...

    Штайнеровские школы представляют собой самостоятельные самоуправляющиеся учебные организации. В вальдорфских школах нет централизованного административного управления; каждая школа административно независима. В Великобритании они сотрудничают друг с другом в рамках Ассоциации штайнеровских школ и входят в другие международные объединения. Всю ответственность за учебный процесс несут учителя, которые образуют педагогический коллектив. Директора в такой школе нет, а руководство осуществляет совет школы, в который входят родители, учителя и администратор, управляющий школьным хозяйством. Единственной целью такого объединения является совместная работа на благо учащихся. Такая организация _ не только модель общины, совместно заботящейся о благе учеников, но эффективный способ мобилизации способностей и талантов всех лиц, заинтересованных в процветании школы.
    источник www.examen.ru
    Частная школа и сад в Москве.
    http://www.grainway.ru/
    - И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
    - Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.


  2. The Following User Says Thank You to Русалка For This Useful Post:

    Allo4ka)) (16.08.2009)

  3. #2
    արևիկ Аватар для Русалка
    Регистрация
    16.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29,743
    Thanks
    26,901
    Thanked 23,088 Times in 13,220 Posts
    Записей в дневнике
    6
    Музыка
    164
    Uploads
    1
    О том, что такое вальдорфская педагогика, нам расскажут сегодня научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО Владимир ЗАГВОЗДКИН и педагог и художник Ольга ШИФЕР.

    Что такое вальдорфская педагогика? В чем ее отличие от традиционной педагогической системы?

    В.З. Я вижу главную особенность вальдорфской педагогики в том, что в ней есть попытка выйти за рамки какой-либо теоретической идеи или концепции и «построить» педагогику, исходя из особенностей ребенка и его развития.
    Рудольф Штайнер — основатель этого направления — говорил, что истинное искусство воспитания должно основываться на познании человека. Он пытался создать в своем «учении о человеке» такую педагогическую антропологию, которая «могла бы стать в учителе живой». Ядром его учения является представление о человеке как о телесно-душевно-духовном существе.
    Для педагога крайне важно постоянно принимать во внимание особенности и способности каждого ребенка. Тогда главной задачей образования становится развитие задатков, которые даны ребенку от рождения, а также устранение препятствий к их развитию.
    О.Ш. Именно этот момент самый важный в вальдорфской педагогике. Ведь, как правило, педагоги выстраивают абстрактную модель ребенка, под которую затем и пытаются «подогнать» реального малыша. Мы же стараемся, чтобы этого не произошло.

    С чего начинается работа вальдорфского педагога с ребенком?

    О.Ш. В каждом возрастном периоде развития ребенка мы видим свои особенности. Они и определяют подход, метод и содержание работы.
    В.З. При рождении мир предстает перед человеком во всем его многообразии. И мы учим детей именно так воспринимать мир. Когда человек соприкасается с какой-то частью мира, он развивается. Если мы посмотрим на самого человека, на его взаимоотношение с миром, возможности его развития, то сможем выстроить весь учебный план.
    Например, особенности зрения, слуха, движения ребенка подсказывают нам различные виды деятельности, которые становятся содержанием педагогической работы. Каждая сфера должна быть «вплетена» в педагогический процесс.
    Мы обращаем внимание прежде всего на то, как у маленького ребенка формируется тело. Именно это — главное в дошкольном возрасте. Психологи говорят, что к 7 годам у ребенка должен сформироваться образ тела, однако это никак не представлено в педагогике, в содержании и методах работы с детьми.

    Предполагает ли вальдорфская педагогика наличие каких-то особых предметов?

    О.Ш. В вальдорфской школе есть такой урок — рисование форм, которого нет в обычной школе. Он проводится с 1-го по 5-й класс и затем переходит в геометрию свободной руки и настоящую геометрию.
    Мы не рисуем с детьми абстрактные крючочки, палочки. На уроке ребенок рисует кривую и прямую линии, из которых и состоит мир. Из сочетания прямых и кривых линий возникают многообразнейшие красивые формы, которые варьируются и усложняются из года в год. На этих уроках развивается чувство движения, пропорции, симметрии и т.д. Из рисования форм в первом классе возникают разные буквы.
    У нас нет такого специального предмета, как чтение. Очень важно сохранить у ребенка живое восприятие речи. Ведь речь — это и звучание, и выразительность, и смысл, и образность. Гласные и согласные звуки имеют разные смыслы. Гласный звук — это внутреннее переживание, например «А» может выражать удивление, восхищение чем-либо. Печатные буквы, обозначающие согласные звуки, вводятся через различные образы: из гуся получается «Г», из короля — «К»
    и т.п.
    В.З. Вальдорфский учебный план строится на взаимоотношении человека с миром. Ребенок воспринимает мир целостно, не отделяя мертвое от живого, одушевленное от неодушевленного.
    Результатом теоретического осмысления мира стало деление его на области, которые потом превратились в науки. Сейчас мы традиционно преподаем в школе науки. И человек постигает мир именно через них. Однако это постижение не первично, а вторично. Вальдорфская же педагогика пытается в рамках школы пройти весь путь развития познания до рождения науки. Преподавание по предметам в соответствии с различными науками появляется в нашей школе только в старших классах. Наука не «сваливается» на ребенка в готовом виде, а ребенок сам проходит весь путь постижения мира.

    Но все-таки в школе должны быть традиционные предметы. Как сочетается их изучение с вальдорфской педагогикой?

    О.Ш. Вальдорфская школа, как и любая другая, выполняет социальный заказ. И ее выпускники должны быть готовы к жизни в обществе. Поэтому весь объем необходимых знаний дети получают.
    На уроке математики, например, дети могут бегать и хлопать в определенном ритме, например на счет «три». Потом идет погружение в материал, в конце урока звучит рассказ, сказка или басня.
    В.З. Я, например, изучал географию теоретически — с помощью карт, глобусов. А в вальдорфской школе география начинается с того, что мы рассматриваем то, что находится в комнате. Географию начинают изучать в 4-м классе, а в этом возрасте ребенок начинает отождествлять себя с миром. Мир начинается с комнаты, школы, местности. Дети наблюдают, где восходит и заходит солнце, рисуют план комнаты, путь в школу.
    О.Ш. Часто происходит пересечение предметов. В географию «вплетается» математика: рисуя путь из школы, ребенок измеряет его шагами. Нет предмета вообще, а есть целостный мир, который ребенок познает.
    И конечно же — искусство. Изучение той же географии предполагает постоянные занятия живописью. Ребенок может все карты рисовать красками. Важно еще и то, что до 6–8-го класса все предметы ведет один учитель.
    В обычной школе отдельные предметы существуют сами по себе, ребенок каждый день имеет дело с калейдоскопом различных предметов. В вальдорфской же школе ученики, например, на три-четыре недели погружаются на основном уроке в географию. Такой урок длится полтора часа и состоит из трех частей, в которых присутствует ритмическое членение.
    В.З. Феноменологическое (нетеоретическое) мышление помогает нам понимать мир и планировать преподавание. Определенный ритм дня, недели, времени года диктует разный стиль работы и содержание уроков.

    Есть ли в вальдорфской педагогике свои программы, методики преподавания, учебники?

    В.З. Да, но это все вторично, поскольку главная роль принадлежит учителю. Штайнер говорил, что настоящий учитель «вычитывает» учебный план в душах детей. Педагог, являясь творческой личностью, должен постоянно что-то искать и находить. В его работе не должно быть рутины.
    Для того чтобы быть успешным, педагогу надо уметь видеть и чувствовать ребенка. Главное — это воспитание личности педагога и понимание им каждого из детей.
    Каждый учитель вальдорфской школы проходит специальное обучение. Оно длится один–два года. Образование учителя предполагает подробное изучение ребенка, самого предмета (методики, дидактики). Главное — пробудить человека к педагогической деятельности.

    Как вы взаимодействуете с родителями?

    О.Ш. Обычно к нам приходят думающие родители. Вообще, родители играют в вальдорфской школе большую роль, например, они помогают педагогам, разрешают конфликты, участвуют в каких-то проектах. То есть родители включены в процесс обучения и воспитания. В Германии, например, педагог вальдорфской школы должен бывать у ребенка дома.

    Для всех ли детей хороша вальдорфская школа? Ведь существуют дети с дефицитом внимания, деятельность которых нужно четко структурировать...

    О.Ш. Вальдорфские школы считаются учреждениями чуть ли не для умственно отсталых детей, потому что их оттуда не выгоняют. На самом деле это школа для всех.
    Обычно класс у нас набирается большой: до 40 детей, и учитель просто физически не успевает индивидуально заниматься с каждым. Но целиком класс присутствует только на основном уроке. А на других (язык, рукоделие, эвритмия, спорт) класс делится на подгруппы. С 8–9-го класса начинается работа по проектам.
    Некоторые дети уходят из вальдорфских школ, потому что их родители полагают, что обучение здесь происходит медленнее, чем в обычных школах. У нас ребенок придерживается собственного темпа, в частности при обучении чтению. Но в итоге мы не отстаем от обычной школьной программы, поскольку не повторяем пройденный материал.

    Видите ли вы перспективы развития такой школы в России?

    В.З. Вальдорфскую педагогику сложнее понять, чем другие направления. Поэтому о ней нередко судят поверхностно, это очень затрудняет развитие вальдорфской педагогики у нас в стране.
    О.Ш. Есть много штампов в восприятии вальдорфской педагогики, особенно среди учителей. Считается, что и дети у нас неумные, и взаимоотношения с религией непонятные. В Германии религия действительно присутствует в вальдорфских школах. Там она является частью общего образования. У нас религия не является обязательным предметом, но есть урок религии, где вместе присутствуют дети разных конфессий. Сейчас в России около 20 вальдорфских школ, которые находятся на разных стадиях развития.

    А как обстоят дела в других странах?

    О.Ш. В Германии, например, некоторое время назад (в конце 60-х, в 70-е) был бум вальдорфской педагогики. Это привело к тому, что стало не хватать учителей, и качество преподавания пострадало.
    В.З. Надо заметить, что вальдорфская практика редко подвергается серьезной критике. Что касается теории, то она довольно часто представляется как ненаучная. Но это направление признано в науке и имеет серьезную репутацию.
    Есть и статистика. Дети, которые получают образование в вальдорфской школе в различных европейских странах, поступают в университеты в два раза чаще, чем выпускники обычных школ. Вальдорфцы говорят о преимуществах вальдорфского образования, а невальдорфцы ссылаются на влияние родительского дома. Но однозначно можно сказать — вальдорфская школа не мешает поступать в университеты! Выпускники вальдорфских школ делают успешную карьеру.
    Недавно были проведены сравнительные исследования состояния здоровья восьмиклассников в вальдорфский школе и в обычной. По некоторым показателям (например, близорукости и развитию психомоторной сферы) у вальдорфских учеников ситуация гораздо более благополучная.

    Беседовала Ольга РЕШЕТНИКОВА
    Институт теории образования и педагогики РАО
    Тел.: (095) 959-62-36
    По материалом "Школьного психолога"
    - И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
    - Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.


  4. #3
    Местный Аватар для Allo4ka))
    Регистрация
    05.08.2008
    Сообщений
    174
    Thanks
    58
    Thanked 31 Times in 27 Posts
    Музыка
    77
    Uploads
    0
    как интересно...я бы тоже с радостью в такой школе поучилась!
    полагаю, что выпускники подобных школ уже на пол пути к статусу ученого/гения....
    ...это не авитаминоз.

  5. #4
    Интересно. Я бы хотела в такой учиться. Но контроль за педагогом в такой системе очень важен.

  6. #5
    Аватар для Арфи
    Регистрация
    10.05.2008
    Сообщений
    2,988
    Thanks
    5,975
    Thanked 3,211 Times in 1,441 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    37
    Uploads
    0
    Свет, а что ты думаешь про эту систему?


  7. #6
    արևիկ Аватар для Русалка
    Регистрация
    16.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29,743
    Thanks
    26,901
    Thanked 23,088 Times in 13,220 Posts
    Записей в дневнике
    6
    Музыка
    164
    Uploads
    1
    Я думаю, что это однозначно лучше, чем наша система образования((( Какая личность? Какая индивидуальность в наших обычных школах? Дети травмируются...Какой смысл запихивать всем в глотку силком одинаковую массу знаний и мнений, если все дети разные, с разным восприятием...Ведь наши дети лишены детства, вместо него - зубрежка с 6 лет. А ребенку необходимо побыть ребенком во всей красе, чтобы не стиралась индивидуальность)))
    Но система есть система, а вальдорфские школы у нас существуют непонятно как. Помещений своих нет и тд... Трудно им.
    - И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
    - Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.


  8. The Following User Says Thank You to Русалка For This Useful Post:

    Арфи (14.04.2012)

  9. #7
    冷たい Аватар для Ongaku
    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    3,391
    Thanks
    3,469
    Thanked 2,927 Times in 1,353 Posts
    Записей в дневнике
    11
    Музыка
    25
    Uploads
    1
    У нас, например, Вальдорфская система представлена только в одной школе на перефирии для деток с отклонениями. В самом Таллинне вовсю работают только школы Монтессори.

  10. #8
    Аватар для Арфи
    Регистрация
    10.05.2008
    Сообщений
    2,988
    Thanks
    5,975
    Thanked 3,211 Times in 1,441 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    37
    Uploads
    0
    Но ты знаешь, Свет, сложно назвать доступными (по цене) для большинства семей альтернативные педагогические системы. мне кажется, многие просто вынуждены выбирать традиционную систему образования... а там, да... то, чему учишь ребенка дома, обязательно вступает в противоречие с ценностями, которые проповедуются с среднестатистическом образовательном учреждении, причем не всегда официально...


  11. #9
    արևիկ Аватар для Русалка
    Регистрация
    16.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29,743
    Thanks
    26,901
    Thanked 23,088 Times in 13,220 Posts
    Записей в дневнике
    6
    Музыка
    164
    Uploads
    1
    Да, потому что доступной альтернативы обычной образовательной системе практически нет. Увы. А создание ее дело нелегкое. И еще..порой закрадываются мысли - а может государство специально старается сделать систему образования именно такой - чтобы всех усреднить и получить управляемое стадо...
    - И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
    - Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.


  12. The Following 2 Users Say Thank You to Русалка For This Useful Post:

    Ongaku (15.04.2012), Арфи (15.04.2012)

  13. #10
    Аватар для Арфи
    Регистрация
    10.05.2008
    Сообщений
    2,988
    Thanks
    5,975
    Thanked 3,211 Times in 1,441 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    37
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Русалка Посмотреть сообщение
    чтобы всех усреднить и получить управляемое стадо...
    как этому противостоять?
    ... сегодня прочитала в Большом городе неплохую статью... про отношение к миру и жизнь в нем ... нельзя сказать, что там содержатся глубокие ответы, но во всяком случае там "проговариваются" "пропасти во ржи" нашего времени...

    в частности, меня зацепило это:

    "Базовое доверие к миру состоит не в том, что человек выворачивается перед окружением наизнанку, полностью полагаясь на него. Он просто уверен, что, проявляя активность, будет в безопасности; вступая в различные отношения, не потеряет себя".

    "В отличие от Европы, в нашей традиции — очень долго жить с родителями, лучше до свадьбы. Почему так происходит? Мне кажется, от ощущения небезопасности нашего бытия. В силу многочисленных исторических причин у наших людей всегда есть предвосхищение возможной угрозы. По умолчанию мы ощущаем все, что находится за пределами нашего дома, глубоко недружелюбным по отношению к нам. Поэтому, когда появляется ребенок, первое желание — как можно дольше ограждать его от возможных неприятностей, контролировать все сферы его жизни. "

    "Главная задача, которая стоит перед профессиональным сообществом, работающим с детьми, — открыться новым феноменам детства. Не стенать по тому детству, которое утеряно, не возрождать искусственно то, что уходит из нашей жизни. Хотя бы описать то, с чем имеем дело, признать новые реалии. Традиционно к отцам (родителям) предъявлялось требование «вылепить», то есть воспитать своих детей в соответствии с заранее заданным образцом, со знаемым идеалом члена общества, успешного человека, достойного гражданина и человека. И растерянность современных отцов именно по поводу образца: нет единой, согласованной гражданской модели. Вариативность ценностных ориентиров и быстро меняющиеся условия не дают возможности обществу ясно очертить контуры идеального взрослого. В современном мире такое, видимо, вообще невозможно и не нужно. Каждая семья решает эту творческую задачу самостоятельно, нередко — методом от противного, то есть воспитывать будем не так, как росли сами, и вырастим человека, не обремененного нашими комплексами, которые мы до сих пор из себя вытравливаем. Самое страшное, что может быть в родительстве, — принять частную идею за ортодоксальный путь и стать его фанатичным приверженцем. "

    "агрессия начинает расцветать там, где ребенок чувствует, что никто не дает ей должного и внятного отпора. Сам ребенок в большинстве случаев четко понимает, что поступает плохо. Иногда он просто не соизмеряет свои силы, но можно не сомневаться, что он знает, когда его поведение гадкое и злое. Здоровое ядро есть в каждом человеке, оно служит благоприятной почвой для работы совести. Голос совести всегда негромок, к нему надо приучать ребенка прислушиваться."

    "пока не будет и коллективной, и персональной ответственности за то, что происходит с детьми, жестокость, травлю детьми друг друга не искоренить. "

    "на детские вопросы нужно отвечать хотя бы для того, чтобы подтвердить для ребенка его существование. Если я задаю вопрос и мне на него не отвечают — возникает страх, что меня вообще нет. Или что я неправильно думаю. Или задаю вопросы".

    статья целиком: http://www.bg.ru/stories/10641/


  14. The Following 2 Users Say Thank You to Арфи For This Useful Post:

    Ongaku (16.04.2012), Русалка (16.04.2012)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •