Журнал “Forbes” опубликовал список самых лучших авиакомпаний, предоставляющих услуги первого класса. Шелковые пижамы, частные спа, услуги дизайнеров и пища ресторанного качества – это будни полетов первого класса больше похожи на дни на вашем любимом курорте. Главное отличие (кроме рева двигателя) - это цена.



1. Катей Пасифик (Cathay Pacific)
2. Авиалинии Эмиратов (Emirates)



3. Сингапурские Авиалинии (Singapore Airlines)
4. Японские Авиалинии (All Nippon Airways)



5. Авиалинии Катара (Qatar Airways)
6. Тайские Авиалинии (Thai Airways)



7. Авиалинии Южной Африки (South African Airways)
8. Авиалинии Малайзии (Malaysia Airlines)



9. Британские Авиалинии (British Airways)
10. Gulf Air

В этом году, Cathay Pacific, транспортная авиакомпания первого класса с высоким рейтингом в нашем списке Лучших авиалиний первого класса, отметила свое 60-летие.

Чтобы отметить это событие, авиалиния объявила о ряде модернизаций, включая большие телевизионные экраны, больше рабочего пространства и новые, эргономически тестированные сидения первого класса с возможностью массажа, которые плавно переходят в шезлонг или даже полностью в кровать.

На Авиалиниях Малайзии пассажиры в Великобритании и Франции переправляются в аэропорт на вертолете (пассажиры в других странах могут обойтись лимузином). На борт пища сервируется серебряными вилками и ножами, итальянской стеклянной посудой и фарфором, шампанское, ликер и выдержанное вино сопровождают каждый прием пищи.

В British Airways, дизайн недавно представленного салона первого класса был основан на интерьере Роллс Ройса, отделанный кожей Конноли, деревом цвета грецкого ореха, богатыми тканями и глубокой спокойной цветовой палитрой. В Лондоне в аэропортах Хитроу и в Нью-Йорке, в аэропорте Джона Кеннеди, Британские Авиалинии также обеспечивают дополнительное спа Molton Brown, а также кухню спа с Таиландского курорта Chiva Som.

«Мы приглашаем знаменитых поваров со всего мира, чтобы помочь нам выяснить тенденции питания, встречающиеся в ресторанах. И затем мы воспроизводим их в ресторанах», - сказал Джеймс Бойд, представитель Сингапурских Авиалиний, которые потратили 360 миллионов долларов на модернизацию салонов всех классов обслуживания. «То же самое и с экспертами вина, рассказывающим нам о винных тенденциях. Наше обслуживание в салоне первого класса выглядит как сервис в пятизвездочном отеле».

Конечно, все это отражается на цене. Билет первого класса от Лондона до Гонконга на Cathay Pacific стоит 12373 долларов и из Нью-Йорка до Гонконга почти 16000 долларов. На Malaysia Airlines из Лос - Анжелеса до Куала Лумпур и обратно билет первого класса стоит 8800 долларов, до Бангкока – почти 10000 долларов.

«Транспортная компания делает много денег на людях, которые платят много за проезд», - говорит Боб Харрелл, президент Нью-йоркской консалтинговой фирмы авиационной индустрии Harrell Associates.

Конечно, есть много людей, сидящих в первом классе, которые не платят 10000 долларов за поездку. «Это или служащие или люди, занимающиеся модернизацией», сказал Харрелл. «Они всегда садятся на свободные места первого класса».

Если вы хотите путешествовать первым классом, лучший выход для вас – путешествовать много. Большинство авиакомпаний вознаграждает тех, кто летает много на их рейсах, Платиновыми, Бриллиантовыми и Золотыми категориями, сказал Харрелл. «Эти люди получают бесплатные билеты».

Чтобы составить список «Форбс», журнал работал с Skytrax, британской авиалинией и фирмой, занимающейся качеством аэропортов, которая послала 16 аудиторов в течение 6 месяцев, чтобы оценить 36 транспортных авиакомпаний, которые предлагают обслуживание первого класса на их международных и длительных маршрутах. Skytrax сортировала каждую авиалинию по 400 критериям, включая эффективность процесса регистрации, качество развлекательных мероприятий и температуру подачи питания.

Лишь одна вещь не изменилась из прошлогоднего рейтинга, это то, что на десяти первых местах находятся авиалинии, в основном, из Азии и Ближнего Востока. Ни одна из американских авиакомпаний не попала в лучшую десятку.

«Среди Ближневосточных авиакомпаний большинство обслуживающего персонала азиатского происхождения», сказал Петер Миллер, возглавляющий исследование Skytrax. «Азиатская культура обслуживания просто намного лучше, чем европейская или американская».