Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 23 из 23

Тема: Габриель Гарсиа Маркес (ГАБО)

  1. #21
    Таинственная Аватар для Neznakomka
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    10,159
    Thanks
    14,088
    Thanked 14,922 Times in 6,384 Posts
    Записей в дневнике
    72
    Музыка
    43
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от absar Посмотреть сообщение
    Именно с этой статьи и начиналась данная тема
    Спасибо) Вроде и читала, но все помнить невозможно)
    Будем считать, что "Второе Я" Маркеса сыграло свою роль)
    Последний раз редактировалось Neznakomka; 20.04.2010 в 15:11.
    «Умением говорить выделяются люди из мира животных.
    Умением молчать выделяется человек из мира людей»

  2. The Following User Says Thank You to Neznakomka For This Useful Post:

    absar (20.04.2010)

  3. #22
    Местный Аватар для nikola1988
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    1,444
    Thanks
    400
    Thanked 1,010 Times in 506 Posts
    Музыка
    25
    Uploads
    0
    Глаза голубой собаки
    Она пристально смотрела на меня, а я все не мог понять, где прежде я
    видел эту девушку. Ее влажный тревожный взгляд заблестел в неровном свете
    керосиновой лампы, и я вспомнил - мне каждую ночь снится эта комната и
    лампа, и каждую ночь я встречаю здесь девушку с тревожными глазами. Да-да,
    именно ее я вижу каждый раз, переступая зыбкую грань сновидений, грань яви и
    сна. Я отыскал сигареты и закурил, откинувшись на спинку стула и балансируя
    на его задних ножках, - терпкий кисловатый дым заструился кольцами. Мы
    молчали. Я - покачиваясь на стуле, она - грея тонкие белые пальцы над
    стеклянным колпаком лампы. Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я
    должен что-то сказать, и я произнес наугад: "Глаза голубой собаки", - и она
    отзвалась печально: "Да. Теперь мы никогда этого не забудем". Она вышла из
    светящегося круга лампы и повторила: "Глаза голубой собаки. Я написала это
    повсюду",
    Она повернулась и отошла к туалетному столику. В круглой луне зеркала
    появилось ее лицо - отражение лица, его оптический образ, двойник, готовый
    раствориться в трепетном свете лампы. Грустные глаза цвета остывшей золы
    печально посмотрели на меня и опустились, она открыла перламутровую
    пудреницу и коснулась пуховкой носа и лба. "Я так боюсь, - сказала она, -
    что эта комната приснится кому-нибудь еще, и он все здесь перепутает." Она
    щелкнула замочком пудреницы, поднялась и вернулась к лампе. "Тебе не бывает
    холодно?" - спросила она. "Иногда бывает..." - ответил я . Она раскрыла
    озябшие руки над лампой, и тень от пальцев легла на ее лицо. "Я, наверно,
    простужусь, - пожаловалась она. - Ты живешь в ледяном городе".
    Керасиновый огонек делал ее кожу медно-красной и глянцевой. "У тебя
    бронзовая кожа, - сказал я. - Иногда мне кажется, что в настоящей жизни ты
    должна быть бронзовой статуэткой в углу какого-нибудь музея". "Нет, -
    сказала она. - Но порой мне и самой кажется, что я металлическая - когда я
    сплю на левом боку и сердце гулко бьется у меня в груди". - "Мне всегда
    хотелось услышать, как бьется твое сердце". - "Если мы встретимся наяву, ты
    сможешь приложить ухо к моей груди и услышишь". -"Если мы встретимся
    наяву..." Она положила руки на стеклянный колпак и промолвила: "Глаза
    голубой собаки. Я всюду повторяю эти слова".
    Глаза голубой собаки. С помощью этой фразы она искала меня в реальной
    жизни, слова эти были паролем, по которому мы должны были узнать друг друга
    наяву. Она ходила по улицам и повторяла как бы невзначай: "Глаза голубой
    собаки". И в ресторанах, сделав заказ, она шептала молодым официантам:
    "Глаза голубой собаки". И на запотевших стеклах, на окнах отелей и вокзалов
    выводила она пальцем: "Глаза голубой собаки". Люди вокруг лишь недоуменно
    пожимали плечами, а официанты кланялись с вежливым равнодушием. Как-то в
    аптеке ей почудился запах, знакомый по снам, и она сказала аптекарю: "Есть
    юноша, которого я вижу во сне. Он всегда повторяет: "Глаза голубой собаки".
    Может быть вы знаете его?" Аптекарь в ответ рассмеялся неприязненно и отошел
    к другому концу прилавка. А она смотрела на новый кафельный пол аптеки, и
    знакомый запах все мучил и мучил ее. Не выдержав, она опустилась на колени и
    губной помадой написала на белых плитках: "Глаза голубой собаки". Аптекарь
    бросился к ней: "Сеньорита, вы испортили мне пол. Возьмите тряпку и сотрите
    немедленно!" И весь вечер она ползала на коленях, стирая буквы и повторяя
    сквозь слезы: "Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки". А в дверях
    гоготали зеваки, собравшиеся посмотреть на сумасшедшую.
    Она умолкла, а я все сидел, покачиваясь на стуле. "Каждое утро, -
    сказал я, - я пытаюсь вспомнить фразу, по которой должен найти тебя. Во сне
    мне кажется, что я хорошо заучил ее, но проснувшись, я не могу вспомнить ни
    слова". - "Но ты же сам придумал их!" - "Да. Они пришли мне в голову потому,
    что у тебя пепельные глаза. Но днем я не могу вспомнить даже твоего лица".
    Она стиснула в отчаянии пальцы: "Ах, если бы нам знать по крайней мере
    название моего города!"
    Горькие складки легли в уголках ее губ. "Я хочу до тебя дотронуться", -
    сказал я. Она вскинула глаза, я язычки пламени заплясали в ее зрачках. "Ты
    никогда не говорил этого", - заметила она. "А теперь говорю". Она опустила
    глаза и попросила сигарету. "Почему же, - повторила она, - мне никак не
    вспомнить название своего города?" - "А мне - наши заветные слова", - сказал
    я. Она грустно улыбнулась: "Эта комната снится мне так же, как и тебе". Я
    поднялся и направился к лампе, а она в испуге отступила назад, опасаясь, что
    я случайно заступлю за невидимую черту, пролегающую между нами. Взяв
    протянутую сигарету, она склонилась к огоньку лампы. "А ведь в каком-то
    городе мира все стены исписаны словами "глаза голубой собаки", - сказал я. -
    Если я вспомню эти слова, я отправлюсь утром искать тебя по всему свету". Ее
    лицо осветилось красноватым огоньком сигареты, она глубоко затянулась и,
    покручивая сигарету в тонких пальцах сказала: "Слава богу. Я, кажется,
    начинаю согреваться", - и проговорила нараспев, будто повторяя за пишущим
    пером: "Я... начинаю... - она задвигала пальцами, будто сворачивая в
    трубочку невидимый листок бумаги по мере того, как я прочитывал написанные
    на нем слова, - согреваться..." - бумажка кончилась и упала на пол -
    сморщенная, крохотная, превратившаяся в пыль золы. "Это хорошо, - сказал я.
    - Мне всегда страшно, когда ты мерзнешь".

    Так мы и встречаемся с ней, вот уже несколько лет. Порою в тот момент,
    когда мы находим друг друга в лабиринте снов, кто-то там, снаружи, роняет на
    пол ложечку, и мы просыпаемся. Мало-помалу мы смирились с печальной истиной
    - наша дружба находится в зависимости от очень прозаических вещей.
    Какая-нибудь ложечка на рассвете может положить конец нашей короткой
    встрече.
    Она стоит за лампой и смотрит на меня. Смотрит так же, как в первую
    ночь, когда я очутился среди сна в странной комнате с лампой и зеркалом и
    увидел перед собой девушку с пепельными глазами. Я спросил: "Кто вы?" А она
    сказала: "Не помню..." - "Но мы, кажется, уже встречались?" - "Может быть.
    Вы могли сниться мне, в этой самой комнате".- "Точно! - сказал я. - Я видел
    вас во сне". - "Как забавно, - улыбнулась она. - Значит, мы с вами
    встречаемся в сновидениях?"
    Она затянулась, сосредоточенно глядя на огонек сигареты. И мне опять
    показалось, что она - из меди, но не холодной и твердой, а из теплой и
    податливой. "Я хочу дотронуться до тебя", - повторил я. "Ты все погубишь, -
    испугалась она. - Прикосновение разбудит нас, и мы больше не встретимся". -
    "Вряд ли, - сказал я. - Нужно только положить голову на подушку, и мы
    увидимся вновь". Я протянул руку, но она не пошевелилась. "Ты все
    погубишь... - прошептала она. - Если переступить черту и зайти за лампу, мы
    проснемся заброшенные в разные части света".- "И все же", - настаивал я. Но
    она лишь опустила ресницы: "Эти встречи - наш последний шанс. Ты же не
    помнишь ничего наутро". И я отступил. А она положила руки на лампу и
    пожаловалась: "Я никогда не могу заснуть после наших встреч. Я просыпаюсь
    среди ночи и больше не могу сомкнуть глаз - подушка жжет лицо, и я все
    твержу: "Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки".
    "Скоро рассвет, - заметил я. - Последний раз я просыпался в два часа, и
    с тех пор прошло много времени". Я подошел к двери и взялся за ручку.
    "Осторожнее, - предупредила она. - За дверью живут тяжелые сны". - "Откуда
    ты знаешь?" - "Совсем недавно я выходила туда и с трудом вернулась назад. А
    проснувшись, заметила, что лежу на сердце". - Но я все же приоткрыл дверь.
    Створка подалась, и легкий ветерок принес снаружи запах плодородной земли и
    возделанной пашни. Я повернул к ней голову и сказал: "Тут нет коридора. Я
    чувствую запах поля". - "Там, за дверью, - сказала она, - спит женщина,
    которая видит поле во сне. Она всегда мечтала жить в деревне, но так никогда
    и не выбралась из города". За дверью светало, и люди повсюду уже начали
    просыпаться. "Меня, наверное, ждут к завтраку", - сказал я.
    Ветер с поля стал слабее, а потом стих. Вместо него послышалось ровное
    дыхание спящего, который только что перевернулся в постели на другой бок.
    Стих ветерок, а с ним умерли и запахи.
    "Завтра мы непременно узнаем друг друга, - сказал я. - Я буду искать
    женщину, которая пишет на стенах: "Глаза голубой собаки". Она улыбнулась
    грустно и положила руки на остывающий колпак лампы: "Ты ничего не помнишь
    днем". Ее печальный силуэт уже начал таять в предутреннем свете. "Ты
    удивительный человек, - сказала она. - Ты никогда не помнишь своих снов".

    1950 г.

  4. The Following User Says Thank You to nikola1988 For This Useful Post:

    Markanik (29.07.2010)

  5. #23
    Arcus caelestis Аватар для absar
    Регистрация
    10.10.2007
    Сообщений
    9,846
    Thanks
    3,555
    Thanked 8,155 Times in 4,253 Posts
    Музыка
    346
    Uploads
    14
    Общественность желает пригласить Габриеля Гарсиа Маркеса в Армению



    Ряд армянских активистов предлагают пригласить в страну всемирно известного колумбийского писателя, Нобелевского лауреата Габриель Гарсиа Маркеса в 2012 году, в год, когда по решению ЮНЕСКО Ереван станет всемирной столицей книги.

    В письме к министру культуры Армении члены инициативы «Пригласим Маркеса в Армению» отмечают, что, по последним данным, о своем желании видеть Маркеса в Армении заявили уже более 2500 человек.

    Кроме того, авторы письма обещают, в случае положительного решения, составить четкую программу визита и принять участие во всех организационных мероприятиях.

    http://news.am/rus/news/62665.html
    I don't need a god to tell me that I'm wrong
    I don't need hell to make me scared of love...

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •