Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6789 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 83

Тема: Армянская Апостольская Церковь

  1. #71
    Сама нежность Аватар для Незабудка
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,024
    Thanks
    11,108
    Thanked 10,880 Times in 4,720 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    266
    Uploads
    45
    Цитата Сообщение от FELICE Посмотреть сообщение
    До середины V в. Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей относительно единой христианской Церкви. Однако, стремясь упрочить свою независимость от Византии и не признав решений IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.), Армянская Апостольская Церковь фактически отделилась и от Восточной, и от Западной Церкви. Таким образом, Армянская Апостольская Церковь принадлежит к семье так называемых нехалкидонских Церквей, к которым также принято относить Коптскую (Египетскую), Сирийскую, Эфиопскую и Маланкарскую (Индия) Церкви.
    Повторяю свой пост, во-первых, чтобы о нем напомнить (авось кто-то в курсе и ответит мне), во-вторых, чтобы закрыть тему о матахе (все вроде высказались). Так вот. У меня два вопроса.
    1. Что это за соборы вообще? Я только на днях про них узнала Сколько их было всего? Что они из себя представляли?
    2. Можно поподробнее о Халкидонском соборе? Почему ААЦ не приняла его решений? Я как поняла, наше основное и очень важное отличие от РПЦ именно в том, что они приняли, а мы - нет.

  2. #72
    Местный
    Регистрация
    16.05.2007
    Сообщений
    2,118
    Thanks
    1,061
    Thanked 2,441 Times in 1,232 Posts
    Музыка
    76
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Незабудка Посмотреть сообщение
    Я как поняла, наше основное и очень важное отличие от РПЦ именно в том, что они приняли, а мы - нет.
    Начнем с того , что ИХ- как таковых в то время ещё не было...
    Как известно Русь приняла христианство 988-году , а в РКЦ превратилась вообще
    История Русской Церкви

    Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года
    а это ссылка на Халкедонский Собор...http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...BA.D0.B2.D0.B8

    Жан , вор петка линум лав эл гтнумес ссылкекэ , эс инч кез патаhец ?

  3. The Following User Says Thank You to VREZH For This Useful Post:

    Незабудка (14.06.2008)

  4. #73
    Сама нежность Аватар для Незабудка
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,024
    Thanks
    11,108
    Thanked 10,880 Times in 4,720 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    266
    Uploads
    45
    Догматические особенности Армянской Церкви
    Догматическое богословие Армянской Церкви основывается на учениях великих отцов Церкви IVV вв.: св. Афанасия Александрийского (†370), св. Василия Великого (†379). св. Григория Богослова (†390), св. Григория Нисского (†394), св. Кирилла Александрийского (†444) и др., а также на догматах, принятых на Никейском (325 г.), Константинопольском (381 г.) и Эфесском (431 г.) Вселенских Соборах. Кроме христологического вопроса о соединении двух — Божественной и человеческой — природ во Христе, в остальном учение Армянской Церкви полностью соответствует вероучению Православной Церкви.
    Состоявшийся в 451 г. в г. Халкидоне IV Вселенский Собор с его вероопределением внёс раскол в Церковь Христа, последствием которого стала отчуждённость между Армянской и Византийской Церквами, меж которыми до того существовали столь тесные связи и взаимосотрудничество. Армянская Церковь в начале VI века официально осудила вероопределение IV Вселенского Халкидонского Собора. Православные Церкви обвинили Армянскую Церковь в ереси монофизитства. Однако Армянская Церковь, как и IV Вселенский Собор, осудила Евтихия, учителя монофизитской ереси, а его защитник Диоскор Александрийский не был причислен к лику святых.
    В Новом Завете говорится, что Божественный Логос, родившись от Пресвятой Девы, принял совершенную человеческую сущность. Согласно этому, Церковь утвердила, опровергая докетов (еретическое учение, отвергающее истинность воплощения Христа), истинное воплощение Христа и, опровергая ариан, — Его Божественность. Однако не совсем ясно было взаимоотношение Божественной и человеческой сущностей Христа: соединились ли они в единое целое или же остались независимы, не воздействуя друг на друга. Божественное и человеческое начала во Христе отцы Церкви назвали природой, или естеством.
    Представители Антиохийской школы — Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуэстийский — признавали во Христе две различные природы, Божественную и человеческую, как противоположности, которые не могут быть соединены, слиты воедино. Представители Александрийской школы, возглавляемые архиепископом Александрии св. Кириллом (†444), основываясь на учениях св. Афанасия (†370) и каппадокийских отцов — свв. Василия Великого (†379), Григория Богослова (†390) и Григория Нисского (†394), — утверждали, что «две природы соединены, но после соединения деление на два естества не имеет места, посему веруем, что одна природа Сына» (PG 72, 192—193, Epist. 40).
    III Вселенский Собор, состоявшийся в г. Эфесе в 431 году, осудил учение последователя Антиохийской школы Нестора, который не признавал Пресвятую Деву Богородицей и исповедовал существование двух самостоятельных природ, а следовательно, двух лиц во Христе. Несколько лет спустя архимандрит одного из константинопольских монастырей Евтихий проповедовал, что «Господь наш состоял из двух естеств прежде соединения, а после соединения стало одно естество».
    В определении веры Халкидонского Собора говорится:
    «Последуя святым отцам, все согласно научаем исповедовать Одного и Того же Христа, Сына, Господа Единородного в двух естествах неслитно, неизменно (против монофизитства), нераздельно, неразлучно (против несторианства) познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, тем более сохраняются свойства каждого естества и соединяются в одно лицо, в одну ипостась — не в два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына, Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа». Казалось, что вероопределением Халкидонского Собора было найдено решение проблемы: исповедуются оба естества Христа, и Божественное и человеческое, которые не теряют своих свойств в соединении — этим опровергалась ересь Евтихия. Исповедуется и одно лицо, одна ипостась — этим опровергалась ересь Нестория. Однако Халкидонский Собор не мог объяснить, как два совершенных естества могут соединиться в одном лице. Принятию определения «два естества в одном лице и в одной ипостаси» мешало убеждение того времени, что два совершенства не могут быть едины и что наличие двух естеств предполагает наличие двух лиц.
    Многие восточные епископы подозревали, что в веропределении Халкидонского Собора тайно скрывается несторианство.
    Вероопределение Халкидонского Собора встретило серьёзное сопротивление в Восточных Церквях: на Кипре, в Палестине, в Каппадокии, в Сирии, в Египте и даже в Константинополе. Оно отвергалось многими поместными Соборами. Исследуя христологическую мысль учителей Армянской Церкви V—VIII веков, можем остановиться на следующих высказываниях.
    Петрос Сюнеци (VI в.) пишет: «Во чреве Св. Девы соединились совершенное Божество и совершенная человеческая природа нераздельным и неразлучным объединением».
    Католикос Ован Одзнеци (717—728) отмечает, что «надо правильно понимать выражение „едина природа“. Когда говорим: „Едина природа воплощённого Слова Божия“, мы не должны допускать мысль, будто одна растворилась в другой или что две природы слились в одну. Когда говорим: „Едина природа“, имеем в виду несказуемое соединение Логоса с телом». Во Христе совершенное Божественное и совершенное человеческое естества соединились нераздельно, следовательно, по соединению «едино естество Христово». Учитывая это, можем сказать и «одно естество» и «два естества», если их исповедовать православно. Во Христе два естества по сущности и одно естество по соединению".
    Учение Армянской Церкви по данному вопросу окончательно сформулировано св. Нерсесом Шнорали в «Изложении веры Армянской Церкви», адресованной императору Византии Мануилу Комнину в 1166 году: «Исповедуем, что Единое из Трёх Лиц, Сын… вместился во чрево Девы… прияв от Нея наше греховное и тленное естество: душу, ум и тело… Слово… не призрачно прошло через Неё, как бы чрез канал какой, как превратно умствовал Евтихий… Не иной и иной ещё, но Единое Существо и Единое Лице из двух естеств, во Едином Иисусе Христе соединённых несмесным и нераздельным соединением… Мы исповедуем, что от двух естеств соделалось единое и что в соединении не потерялось ни которое из обоих».
    Говоря о проблеме двух волей и двух воздействий, св. Нерсес подчеркивает: «… О воле разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой или человеческая воля Божией, но Единого Существа, сугубым соделавшегося, воля была по разным временам иная — иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое…» «По подобию того, что в единой самовластной воле Божества двоякое было хотение без сопротивления (одного другому), Божеское и человеческое, веруем, что и действие в соединении также было Божеское и человеческое… Соединённый из двух сопротивных, соделавшись Единым, носил в Себе сопротивные ощущения обоих. человеческим естеством — страдание и смерть, а Божеским — бесстрастие и бессмертие. Тот же, Который умер плотью, жив был по Божеству».
    Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.
    • 1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
    • 2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
    • 3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
    • 4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
    • 5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.
    Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.
    В 1964 г. в г. Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
    • Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство:
    • Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.
    Диалог продолжается и поныне.
    Взято с сайта wikipedia.org

  5. The Following 2 Users Say Thank You to Незабудка For This Useful Post:

    VREZH (14.06.2008), ПАНАЦЕЯ (14.06.2008)

  6. #74
    Сама нежность Аватар для Незабудка
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,024
    Thanks
    11,108
    Thanked 10,880 Times in 4,720 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    266
    Uploads
    45
    Календарно-обрядовые особенности Армянской Церкви
    • Жертвоприношение (Матах)
    Одной из обрядовых особенностей Армянской Апостольской Церкви является матах, за что различные церкви и сегодня обвиняют Армянскую Апостольскую Церковь, называя его остатком иудаизма или язычества.
    Главным смыслом жертвоприношения является принесение дара Богу и оказание милости бедным.
    Жертвоприношение в Армянской Апостольской Церкви совершается, например, в период больших праздников или в связи с освящением церкви, и мотивируется разными причинами - ходатайство за упокой, в благодарность Богу за милость, или с просьбой о помощи.
    В жертву приносят быка, барана или домашнюю птицу. Жертва варится в воде, с добавлением освященной соли. Мясо её раздают ближним, причем оно не должно оставаться на следующий день. Так мясо бычка раздают в 40 домов, барана - в 7 домов, петуха - в 3 дома. Если для матах используется голубь - его выпускают на волю.
    • Отношение к иконам
    Часто в отношении Армянской Апостольской Церкви выдвигают упрек в иконоборчестве. Этому есть ряд исторических предпосылок. Во первых - владычество в VIII-IX вв. в Армении арабов, религия которых запрещает изображения людей, и таким образом иконопись была заменена росписью. Во вторых - отождествеление иконопочитания с Византийской Церковью, с которой у Армянской Апостольской Церкви были определенные разногласия, со времен Халкидонского Собора. Но к XI веку подобное отношение изменилось, и в вопросах иконопочитания Армянская Апостольская Церковь сходится с Православной Традицией.
    • Передовой пост
    Передовой пост, который наступает за 3 недели до Великого Поста, присутствует только в Армянской Апостольской Церкви, хотя по утверждениям армянских средневековых писателей, Передовой Пост также ранее существовал у греков, и латинян.
    Во время Передового поста в старину позволялось есть только хлеб с солью, а также запрещалось служить св. литургию. Есть два обьяснения названия "Передового" Поста. Первый основуется на том, что Передовой Пост передует Великому Посту. Второй - что Передовой Пост есть первый Армянский пост.
    • Причащение
    Хлеб в Армянской Апостольской Церкви при совершении евхаристии согласно древнему обычаю используется пресный, чему (в отличие от ПЦ) не предается догматического значения.
    Вино при совершении таинства евхаристии в Армянской Апостольской Церкви используется цельное, не разбавленное водой. Обычай этот уникален для Армянской Апостольской Церкви. Остальные Церкви используют разбавленное водой вино.
    • Рождество
    В отличие от других церквей, Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христа 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю - 19 января) одновременно с Крещением, что называется общим названием "Богоявления". Данная традиция в Армянской Апостольской Церкви по преданию существует с IIIв.н.э. Таким образом, остальные праздники, которые имеют своей основой дату Рождества, соответственно отмечают:
    "Обрезание Господне"(на 8 день после Рождества) - 13/26 января (ПЦ - 1/14 января)
    "Сретение" (после 40 дней после Рождества) - 14/27 февраля (ПЦ - 2/15 февраля)
    "Благовещение" (за 9 месяцев до Рождества) - 7/20 апреля (ПЦ - 25 марта/7 апреля)
    • Трисвятая песнь
    В Трисвятой песни после слов "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный" добавляет "распныйся за ны".

    Википедия.

  7. The Following User Says Thank You to Незабудка For This Useful Post:

    ПАНАЦЕЯ (14.06.2008)

  8. #75
    Чумовой динозавр Аватар для Liamand
    Регистрация
    04.05.2007
    Сообщений
    9,270
    Thanks
    6,681
    Thanked 10,606 Times in 5,491 Posts
    Музыка
    1781
    Uploads
    1355
    Тема о церкви, а пахнет злобой ....
    Мы с тобой - одной крови (с) Азат.
    Вы знаете Роба, который был Бед, но оказался Бад?

  9. #76
    Аватар для Арфи
    Регистрация
    10.05.2008
    Сообщений
    2,988
    Thanks
    5,975
    Thanked 3,211 Times in 1,441 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    37
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Brunetka Посмотреть сообщение
    но соглашусь с Неддой в том, что больно нежные люди пошли, Недд не тока женщины но и мужчины..
    а что плохого в нежности? мы что живем в какие-то варварские времена, когда жестокость - главное условие выживания???? мне кажется, речь идет о слабости, а не о нежности. нежности (от слова "нега" - по-моему, это одно из определений рая). до нежности многим мужчинам еще далеко, да и женщинам.... а вот слабость - да - есть тенденция у многих мужчин сегодня жаловаться и винить в своих бедах внешние обстоятельства. это, конечно, другая тема. просто мне кажется спутали здесь нежность со слабостью.


  10. The Following User Says Thank You to Арфи For This Useful Post:

    ПАНАЦЕЯ (15.06.2008)

  11. #77
    Чумовой динозавр Аватар для Liamand
    Регистрация
    04.05.2007
    Сообщений
    9,270
    Thanks
    6,681
    Thanked 10,606 Times in 5,491 Posts
    Музыка
    1781
    Uploads
    1355
    Арфи, согласно определению по Ожегову слово нежность подразумевает и слабость Тем более, что я писала о чрезмерной изнеженности. И в основном в отношении восспитания мальчиков.
    Мы с тобой - одной крови (с) Азат.
    Вы знаете Роба, который был Бед, но оказался Бад?

  12. The Following User Says Thank You to Liamand For This Useful Post:

    Skorpi (15.06.2008)

  13. #78
    Аватар для Арфи
    Регистрация
    10.05.2008
    Сообщений
    2,988
    Thanks
    5,975
    Thanked 3,211 Times in 1,441 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    37
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от Liamand Посмотреть сообщение
    чрезмерной изнеженности
    изнеженность - это уже другое дело)))
    что до моего воспитания, я, конечно, его спартанским не назову, но вот одно из изреченеий моего старшего сына (ему четыре): "когда девочке будет страшно, то придет ее муж и защитит ее")))


  14. The Following User Says Thank You to Арфи For This Useful Post:

    Liamand (16.06.2008)

  15. #79
    Новичок Аватар для zogik
    Регистрация
    11.09.2007
    Сообщений
    7
    Thanks
    3
    Thanked 2 Times in 2 Posts
    Музыка
    58
    Uploads
    0
    а как вы относитесь к такой особенности как иконопочитание в нашей церкви?
    сирумем кез...hayastan

  16. #80
    Сама нежность Аватар для Незабудка
    Регистрация
    05.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,024
    Thanks
    11,108
    Thanked 10,880 Times in 4,720 Posts
    Записей в дневнике
    1
    Музыка
    266
    Uploads
    45
    Цитата Сообщение от zogik Посмотреть сообщение
    а как вы относитесь к такой особенности как иконопочитание в нашей церкви?
    А разве в ААЦ оно есть?
    По-моему, это свойственно РПЦ. У них огромное количество разных икон, каждая имеет свою историю, свое значение. К своему стыду, я вообще в них не разбираюсь...
    Икона Казанской Божьей матери... Икона какой-то другой Божьей матери... Их там с десяток, наверное. В чем отличие вообще??? Одной молятся в одних случаях, другой - в других. А смысл?
    Еще огромное количество разнообразных святых... Их роли в церкви я вообще не понимаю!!! Зачем ставить свечку какому-то святому?
    Я вообще кроме Бога-отца, Бога-сына (в Боге-духе я не очень разобралась) и Божьей матери никому свечек не ставлю...
    Может, в силу неграмотности в этих вопросах...

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 6789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •