Страница 12 из 22 ПерваяПервая ... 21011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 218

Тема: Армяне(Армены-Ар-арий и мен -человек) Арийское происхождение Армян.Надо помнить свои корни.

  1. #111
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Массагеты - R1a




    Прокопий Кесарийский в VI веке сравнивал образ жизни славян и массагетов:

    Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый или золотистый и не совсем чёрный, но всё же они тёмно-красные. Образ жизни у них грубый, безо всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы.

    Саки и массагеты обитали на северных границах великих азиатских государств древности — Персии, Согдианы, Парфии. Они вели войны c величайшими полководцами — Дарием I, Киром, Александром Македонским. Кочевники Средней Азии в III—I вв. до н. э. участвовали в создании Парфянского и Кушанского царств, и, может быть, их первые царские династии были связаны с саками или массагетами.



    Упоминания массагетов у Геродота

    Массагеты носят одежду, подобную скифской, и ведут похожий образ жизни. Сражаются они на конях и в пешем строю. Есть у них обычно также луки, копья и боевые секиры. Из золота и меди у них все вещи… Железа и серебра у них нет в обиходе, так как этих металлов вовсе не встретишь в этой стране. Зато золота и меди там в изобилии.

    Эти массагеты, как говорят, многочисленное и храброе племя. Живут они на востоке по направлению к восходу солнца за рекой Араксом напротив исседонов. Иные считают их также скифским племенем.

    Хлеба массагеты не сеют, но живут скотоводством и рыбной ловлей (в реке Аракс чрезвычайное обилие рыбы), а также пьют молоко. Единственный бог, которого они почитают, это — солнце. Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете.



    Y-R1a

    А́нты (др.-греч. Áνται) — название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. Полиэтнос объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности уже в IV веке (вождя Божа, знать, войска). Уже при Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками «винитария» Витимира. Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 год н. э.)

    Археология свидетельствует, что в V—VII вв. анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III—IV вв. в составе черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением. Представители пеньковской и ипотешти-кындештской культур идентифицируются с антами.




    Russia Y-DNA Project

    http://www.familytreedna.com/public/russiadna/



    Russia Y-DNA Project - SNP

    http://www.familytreedna.com/public/...x?section=ysnp




    http://en.wikipedia.org/wiki/Antes_people

    Последний раз редактировалось A.D.M.; 21.09.2012 в 17:09.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  2. #112
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    «Chicago Tribune» о крупном армянине-бизнесмене



    Влиятельная американская газета «Chicago Tribune» напечатала статью о Марке Хопламазяне, президенте и генеральном директоре всемирно известной гостиничной корпорации «Hyatt Hotels Corporation».

    Внук армянских эмигрантов, он стал партнером и другом семьи Притцкер, которая является владельцем гостиничной сети, пишет газета.

    Внук армянских беженцев, новоиспеченный магистр по бизнес-управлению 25-летний Mарк Хопламазян в 1989 году стал работать у Джея Прицкера.

    "Когда он пришел к нам, никто не мог выговорить его фамилии, поэтому я назвал его Штейнберг",- рассказал Том Прицкер, который возглавляет The Pritzker Organization после кончины своего отца.

    Однако на его шутку Хопламазян ответил письмом, в котором рассказал об истории армянского народа, который пережил гонения на протяжении многих веков, а также об истории своей фамилии.

    На трюк со сменой имени Хопламазян ответил, написав в письме об армянском народе и об истории фамилии, объяснив, что фамилия в переводе означает "серьезный человек". Письмо он завершил шуткой: "Если это не убедительно, и Штейнберг - Ваше окончательное решение, то мне полагается приглашение на еврейскую Пасху".



    «Он заключил немало выгодных сделок, а затем помог компании в тяжелый период, когда семейное состоянии было утрачено», - говорится в статье.

    С 2006 года 48-летний Хопламазян (J1c3d) занимает пост президента и главного исполнительного директора корпорации, на которую работают 90 тысяч человек в 45 странах.



    http://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_(son_of_Jacob)



    Иосиф стал визирем Египта. Иллюстрация, 1926 год

    http://www.armtown.com/news/ru/zam/20120710/19382/
    Последний раз редактировалось A.D.M.; 21.09.2012 в 17:12.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  3. #113
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Койсанские народы Африки оказались самыми древними людьми на Земле

    22:05 20/09/2012

    МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Койсанские народы, проживающие на юге Африки, "отщепилась" от общего древа человечества примерно 100 тысяч лет назад, что делает их древнейшими и, возможно, одними из первых племен современных людей на Земле, заявляют генетики в статье, опубликованной в журнале Science.

    Койсанские народы представляют собой относительно небольшую группу африканских племен, разговаривающих на так называемых "щелкающих языках". К их числу относятся различные народности охотников-бушменов ("сан") и скотоводов-готтентотов ("кхой"), проживающие на территории ЮАР и других южно-африканских государств. Койсанские языки настолько не похожи на наречия соседних племен, что их происхождение всегда считалось одной из интереснейших загадок истории человечества.

    Группа генетиков под руководством Карины Шлебуш (Carina Schlebusch) из университета Упсалы (Швеция) пролила свет на эту загадку, расшифровав геномы койсанцев и сравнив их с ДНК прочих африканских племен и жителей других континентов.

    Для этого Шлебуш и ее коллеги набрали 220 добровольцев из 11 племен бушменов и готтентотов, попросили их сдать пробы крови и проанализировали их геномы. В ходе анализа генетики выделили 2,2 миллиона однонуклеотидных полиморфизмов - различий в устройстве ДНК в одну "букву" - и использовали их для вычисления степени родства и времени отделения койсанцев от других народов Земли.

    К удивлению ученых, все использованные методы анализа указали, что койсанцы отделились от общего древа человечества свыше 100 тысяч лет назад, еще до начала миграции людей из Африки и расселения по миру. Примерно 43 тысячи лет назад произошло внутреннее деление койсанцев на южную и северную группу.

    Как отмечают исследователи, часть популяций койсанцев сохранила свои древние корни, тогда как другие, как племя "кхве", достаточно долго скрещивались с пришлыми народами банту и потеряли свою генетическую идентичность.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Khoisan

    Изучив генетическую историю койсанцев, Шлебуш и ее коллеги решили выяснить, что отделяет их от других жителей Земли. Оказалось, что бушмены и готтентоты являются носителями генов, связанных с повышенной силой и выносливостью мускулов, а также чрезвычайно высокой уязвимостью к ультрафиолетовому излучению.

    По словам ученых, добавление племен бушменов и готтентотов к общей генетической "карте" человечества усложнило поиск родины первых людей, покинувших Африку и мигрировавших на Ближний Восток и в Европу.

    Существенные различия в устройстве геномов койсанцев и других жителей Земли указывают на то, что современные люди произошли не от одного источника, а из нескольких прародительских племен.

    Шлебуш и ее коллеги планируют опубликовать геномы койсанцев в открытом доступе для привлечения внимания антропологов, палеогенетиков и других ученых, интересующихся различиями в устройстве ДНК бушменов и современных людей. Как считают исследователи, это поможет составить полный список участков генома, больше всего изменившихся за 100 тысяч лет раздельной эволюции.



    http://www.ria.ru/science/20120920/7...#ixzz277B8XaLn




    Armenian DNA Project - Y-DNA

    Sarkis Panossian,d.1914,Turkey - A3b2

    http://www.familytreedna.com/public/...x?section=ysnp

    Подгруппа, найденная в Восточной Африке (A3b2), отличается от найденных у койсанов, и только отдалённо связана с ними (фактически только одни из многих подгрупп в пределах гаплогруппы A). Это говорит про древнее разделение групп жителей Восточной Африки — носителей A, от того же самого наследственного населения на юге.

    В 2007, семь человек из Йоркшира в Англии с разными фамилиями, оказались носителями подгруппы A1 гаплогруппы A. Это означало, что у них был общий предок по отцовской линии с XVIII века, но никаких подробностей об африканской родословной не было известно.

    Подгруппа A1 очень редка. В дополнение к семи йоркширцам, известно только о 25 живущих сейчас носителях подгруппы A1, все из которых имеют западноафриканскую родословную.




    Khoisan busy barbecuing grasshoppers. 1805. Aqua tint by Samuel Daniell.

    Гаплогруппа A (Y-ДНК)

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...4%D0%9D%D0%9A)
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  4. #114
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    J1 & J2


    Assyrian, 1400 BC


    Асси́рия — (аккадский: Aššur, араб. أشور‎‎ Aššûr, ивр. אַשּׁוּר‎ Aššûr, арам. ܐܫܘܪ Ašur, арам. ܐܬܘܪ Atur ассир.: Atur) — древнее государство в Северном Двуречье (на территории современного Ирака). Ассирийская империя просуществовала свыше тысячи лет, начиная с XVII века до н. э. и до её уничтожения в VII столетии до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией.


    Assyrian troops return after victory.






    http://www.youtube.com/playlist?list=PLCC6B9CE5D10A2AF1


    Jehu, king of Israel, bows before Shalmaneser III of Assyria, 825 BC

    http://en.wikipedia.org/wiki/Assyria
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  5. #115
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Последний раз редактировалось A.D.M.; 22.09.2012 в 18:36.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  6. #116
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от A.D.M. Посмотреть сообщение



    Прокопий Кесарийский в VI веке сравнивал образ жизни славян и массагетов:

    Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый или золотистый и не совсем чёрный, но всё же они тёмно-красные. Образ жизни у них грубый, безо всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы.

    Саки и массагеты обитали на северных границах великих азиатских государств древности — Персии, Согдианы, Парфии. Они вели войны c величайшими полководцами — Дарием I, Киром, Александром Македонским. Кочевники Средней Азии в III—I вв. до н. э. участвовали в создании Парфянского и Кушанского царств, и, может быть, их первые царские династии были связаны с саками или массагетами.



    Упоминания массагетов у Геродота

    Массагеты носят одежду, подобную скифской, и ведут похожий образ жизни. Сражаются они на конях и в пешем строю. Есть у них обычно также луки, копья и боевые секиры. Из золота и меди у них все вещи… Железа и серебра у них нет в обиходе, так как этих металлов вовсе не встретишь в этой стране. Зато золота и меди там в изобилии.

    Эти массагеты, как говорят, многочисленное и храброе племя. Живут они на востоке по направлению к восходу солнца за рекой Араксом напротив исседонов. Иные считают их также скифским племенем.

    Хлеба массагеты не сеют, но живут скотоводством и рыбной ловлей (в реке Аракс чрезвычайное обилие рыбы), а также пьют молоко. Единственный бог, которого они почитают, это — солнце. Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете.



    Y-R1a

    А́нты (др.-греч. Áνται) — название славянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI-VII веков. Полиэтнос объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности уже в IV веке (вождя Божа, знать, войска). Уже при Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками «винитария» Витимира. Упоминаются в византийских и готских источниках VI—VII веков (до 602 год н. э.)

    Археология свидетельствует, что в V—VII вв. анты были отдельной этноплеменной группировкой славянства, сформировавшейся в III—IV вв. в составе черняховской культуры в условиях взаимодействия славян с ираноязычным населением. Представители пеньковской и ипотешти-кындештской культур идентифицируются с антами.




    Russia Y-DNA Project

    http://www.familytreedna.com/public/russiadna/



    Russia Y-DNA Project - SNP

    http://www.familytreedna.com/public/...x?section=ysnp




    http://en.wikipedia.org/wiki/Antes_people





























    http://www.eupedia.com/europe/origin...s_europe.shtml


    The emergence of Y-chromosome haplogroup J1e (= J1c3d )
    among Arabic-speaking populations

    http://www.nature.com/ejhg/journal/v...hg2009166a.pdf
    Миниатюры Миниатюры x_df61d875.jpg  
    Последний раз редактировалось A.D.M.; 22.09.2012 в 20:15.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  7. #117
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Этническая история

    В процессе этногенеза азербайджанцев участвовало древнее автохтонное население Атропатены и Кавказской Албании.
    В основном это были иранские народы, кавказские албаны и другие кавказоязычные народы, которые смешались с вторгавшимися сюда в I тыс. до н. э. и I тыс. н. э. ираноязычными и тюркоязычными племенами. В основном это были киммерийцы, скифы, гунны, булгары, хазары, огузы, печенеги и др.

    Азербайджанцы имеют смешанное этническое происхождение, самым древним элементом которых является местное население восточного Закавказья и возможно ираноязычные мидяне, проживавшие в северной Персии. Это население было персизировано во время прихода к власти династии Сасанидов (III—VII вв. н. э.). Значительная часть албанского населения в арабское время перешло в ислам, а позднее подверглось тюркизации, послужив основой для формирования в дальнейшем азербайджанского народа.

    Американский историк Д. Бурнутян отмечает, что кавказские албаны не являются непосредственными предками современных азербайджанцев, поскольку к моменту проникновения тюрок в Закавказье албанские племена были сначала поглощены зороастрийской Персией, а затем исламизированы арабами.

    Что касается роли тюркоязычного компонента в этногенезе азербайджанцев, то тюркоязычный огузский союз племён образовался в результате смешения тюрков с местными племенами угорского и ираноязычного сарматского происхождения (согласно БСЭ, в результате смешения некоторых тюркских и древнемонгольских племён с частью ираноязычных сакско-массагетских).

    Позднее, из огузской среды выделился сельджукский род, под эгидой которого в XI веке в Закавказье хлынула волна тюркоязычных племён.

    Согласно Большому энциклопедического словарю Ларус: «азербайджанцы являются потомками древнего ираноязычного населения, тюркизированного с XI века». Владимир Минорский, в свою очередь, отмечает, что «В начале 5-го/11-го вв. орды огузов, сначала более мелкими группами, а затем в значительных количествах, при Сельджукидах захватили Азербайджан.

    В результате иранское население Азербайджана и прилегающих к нему регионов Закавказья стало тюркоязычным; в то же самое время характерные черты азербайджанского тюркского языка, такие как персидская интонация, отказ от вокальной гармонии, отражают нетюркское происхождение тюркизированного населения.»

    В России ранние описания происхождения азербайджанцев появляются уже в конце XIX — первой половине XX вв. Так издававшаяся в Российской империи энциклопедия Брокгауза и Ефрона писала, что «Адербейджанские татары — потомки тюрков-сельджуков и тюрко-монголов армии Гулагу-хана (XIII в.), но в значительной степени также отуреченных иранцев», а согласно БСЭ 1926 года, «в эпоху упадка халифата начинается постепенная инфильтрация тюркских элементов в Восточное Закавказье.

    Коренное население (албанцы) или подвергается уничтожению или оттесняется в горы, чаще же всего смешивается с завоевателями. Окончательно тюркский (азерский) элемент утвердился в восточной части Кавказа в результате т. н. монгольского нашествия XIII в. и последующих завоеваний Тамерлана, туркменов, турок-османов и др.».

    Позднее советские и российские учёные, как и их западные коллеги, также стали отмечать формирование азербайджанского этноса в результате языковой и этно-культурной ассимиляции. Так в 1950-х гг. С. Т. Еремян писал: «По мере того, как тюркские кочевые племена утверждались на зимних пастбищах Кура-Араксинской низменности, мусульманизированная часть аборигенного населения древней Албании ассимилировалась пришлыми тюркскими племенами.

    Так образовалась современная азербайджанская народность». Согласно С. А. Токареву: «происхождение азербайджанцев — вопрос сравнительно ясный. Это народ смешанного состава. Древнейший слой его составляет, очевидно, аборигенное население Восточного Закавказья — каспии и албанцы, возможно, также мидийцы Северного Ирана. Это население в связи с культурным преобладанием Ирана в эпоху Сасанидов было иранизировано, а в XI в., в годы сельджукского завоевания, началась его тюркизация», продолжавшаяся и в период монгольского завоевания.

    И. М. Оранский отмечал: «начиная с XI—XIII вв. (с эпохи сельджукского и — особенно — монгольского завоевания) происходит процесс распространения тюркских языков в северо-западных областях Иранского нагорья, в Азербайджане. Ираноязычное население этих областей переходило постепенно на тюркскую (азербайджанскую) речь, и лишь относительно небольшая часть этого населения сохранила до наших дней свои иранские языки — татский, талышский, диалекты Северо-западного Ирана».

    Н. Г. Волкова, в свою очередь, дополняет его: «В Восточном Закавказье к XIV в. в результате нескольких миграционных потоков тюркоязычных народов произошла языковая ассимиляция коренного населения этой территории, значительная часть которого стала говорить по-азербайджански».

    Дагестанский учёный С. Ш. Гаджиева пишет:

    Азербайджанцы как народ сложились в результате длительного исторического развития, постепенной консолидации местных древних племён (албанцев, удинов, каспиев, талышей и др.) с пришлыми в разные периоды тюркоязычными племенами — гуннами, огузами, кыпчаками и т. д., — и, по существующему в науке мнению, смена коренных языков населения тюркским разговорным языком здесь относится к XI—XIII в. В свою очередь, тюркоязычные племена были довольно пёстрыми по своим этническим компонентам, объединяя множество других, отчасти более древних племён, впоследствии участвовавших в этногенезе не только азербайджанцев, но и целого ряда других тюркоязычных народов. Надо полагать, что в этнической истории Азербайджана оставили заметный след и оседавшие в Южном Азербайджане племена каракоюнлу («чёрнобаранные») и аккоюнлу («белобаранные»), в государства которых в XV в. входили «азербайджанские земли к югу от Кубы»


    Выдающийся советский и российский востоковед А. П. Новосельцев писал:

    «нынешние азербайджанцы — также отюреченные потомки части древних племён кавказской Албании и иранцев южного Азербайджана. Другие же предки азербайджанцев, принесшие тюркский язык, — огузские племена, в свою очередь представляют собой продукт сложного тюркско-иранского синтеза».


    Генетические исследования

    Митохондриальная (mtDNA), т.е. материнская наследственность показывает, что армяне и азербайджанцы более близкородственны другим кавказским и иранским народам, которые говорят на других языках, а не индоевропейцам и тюркам, следовательно, она не может обьяснить происхожение армянского и азербайджаснкого языков.

    Согласно исследованию Y-хромосомы иранскими учёными, вероятно, процесс распространения тюрского языка происходил за счет небольшого числа мужчин (N1b, Q1, C3, ...) которые принадлежали к политической элите и оставили весьма слабый генетический след в популяции.







    Происхождение Сефевидов достоверно неизвестно. Первая генеалогия Сефевидов была написана ибн Баззазом в 1358 году в книге «Савфат аз-сафа», согласно ей род Сефевидов шёл от курда по имени Фируз Шах Зарин Колах.

    В дальнейшем, во время царствования Исмаила I, «официальная» генеалогия Сефевидов обросла дополнительными легендарными сведениями, призванными доказать происхождение рода от седьмого шиитского имама Мусы Казима,
    а через него восхождение к первому шиитскому имаму Али. Петрушевский полагает, что это произошло ещё раньше,
    в XIV веке.

    Вальтер Хинц высказал предположение, что Сефевиды были по происхождению арабы из Йемена.

    Согласно Девиду Аялону, Сефевиды были по происхождению не персами, а тюрками. Подробно исследовавший происхождение Сефевидов Ахмад Кесрави пришёл к выводу, что Сефевиды были коренными иранцами, однако говорившими на азербайджанском тюркском языке, на котором разговаривало тогдашнее население Азербайджана.

    Также подробно изучивший генеалогию Сефевидов турецкий учёный Тоган утверждает, что Сефевиды могли сопровождать курдского принца Мамлана ибн Вахсудана, из рода Раввадидов, в его завоевательном походе на Ардебиль в 1025 году. В то же время Тоган считает Исмаила I тюрком, основываясь на том, что Исмаил говорил на азербайджанском тюркском языке.

    Некоторые учёные, в основном не специалисты по средневековому Ирану, высказывают мнение, что Сефевиды были азербайджанского происхождения. Автор статьи о Сефевидах в энциклопедии «Ираника» Руди Мэти считает Сефевидов «персами с курдской родословной».

    Главный редактор «Ираники» Эхсан Яршатер полагает, что Сефевиды изначально были ираноязычным кланом, тюркизировавшимся с течением времени. Ричард Фрай, автор другой статьи в «Иранике», пишет, что династия Сефевидов была основана азербайджанскими тюрками. Автор подробного исследования по Сефевидам и статьи «Сефевиды» в «Энциклопедии Ислама», Роджер Сейвори считает, что сегодня существует консенсус между учёными, что Сефевиды происходили из иранского Курдистана.



    Впоследствии Сефевиды тюркизировались и приняли тюркский язык в качестве родного, хотя, по мнению В. Минорского, они также владели и персидским, как родным. По мнению ряда советских историков, первые шейхи Сефевиды жили в Ардебиле и их родным языком был азербайджанский (тюркский). Некоторые представители династии писали стихи на азербайджанском тюркском языке и на фарси. В частности, основатель династии Исмаил I, писавший стихи под псевдонимом Хатаи, считается классиком азербайджанской поэзии, а шах Аббас II также писал тюркские стихи под псевдонимом Тани.

    Родоначальником и эпонимом Сефевидов является шейх Сафи Ад дин Фируз Фатх Исхак Ардабили (1252—1334). Согласно генеалогии, сообщенной автором XIV века Ибн Баззазом Ардабили, он был потомком в седьмом колене некоего Фируз Шах Зарини Колаха, курда из Санджана, который, как считается, переселился в Ардебиль примерно в XI веке. Впоследствии, в целях легитимизации своей духовной власти, Сефевиды объявили себя потомками шиитского имама Мусы аль-Казима, корни которого восходят к пророку Мухаммаду и Али ибн Абу Талибу.

    Потомки Фируз Шаха были мусульмане-сунниты, хотя в XV веке Сефевиды перешли в шиизм. Сафи ад Дин был любимым мюридом и зятем шейха Захеда Гилани, основателя суфийского ордена «Захедийя». Унаследовав власть над этим орденом после смерти в 1301 г. Захеда Гилани, он преобразовал этот орден в орден «Сефевийя». От него дошло 12 четверостиший на иранском языке азери, который, по всей видимости, был его родным языком. Эти четверостишия составляют важнейший материал для изучения языка азери, в целом остававшегося бесписьменным.

    При его сыне Садр уд Дине Мусе (ум. 1391/92) орден превратился в широкое религиозное движение, которое повело пропаганду по всему Ближнему Востоку. При этом он сохранял свой суннитский характер. После его смерти орден возглавляли его потомки: сын Али (ум. 1429), внук Ибрагим (ум. 1447) и правнук Джунейд. Последний, начав расширять свои владения, вступил в конфликт с главой государства Кара-Коюнлу Джаханшахом и был вынужден бежать под защиту главы династии Ак Коюнлу Узун-Хасана, на сестре которого Хаджи Бегун он женился. После гибели Джунейда в бою с ширванцами, орден возглавил его сын шейх Гейдар. Последний был женат на Марфе, родившейся от брака Узун Хасана и Феодоры — дочери трапезундского императора Иоанна IV Комнина. От этого брака родился будущий шах Исмаил.

    К тому времени ардебильские шейхи обладали крупной боевой силой в лице своих мюридов из различных тюркских кочевых племен, которые носили красные тюрбаны и за это были прозваны «Кызылбаши» («красноголовые»). После смерти Узун Хасана, его сын Якуб, боясь растущего влияния ардебильских шейхов, убил Гейдара с помощью ширваншаха Фаруха Яссара (1488). Вслед за тем был убит и сын Гейдара Али, и власть перешла к малолетнему брату последнего, Исмаилу. Последний в 1500 г. вторгся в Ширван, а в следующем 1501 г. завоевал Тебриз, где и принял шахский титул, основав таким образом государство Сефевидов.

    Языковая ситуация

    В начале правления Сефевидов в Иране они опирались на тюркские племена кызылбашей и утвердили азербайджанский тюркский язык в качестве языка двора и армии, тогда как персидский язык был языком гражданской администрации; по-персидски же писались надписи на монетах.

    С началом XVII, с переносом столицы в Исфахан, в государстве Сефевидов происходит усиление иранского влияния, и персидский язык вытесняет тюркский в официальных сферах, однако при сефевидском дворе по прежнему говорили почти исключительно по-тюркски. Так, по сообщению Адама Олеария, посетившего Персию во времена правления шаха Сефи I, при дворе Сефевидов говорили на тюркском языке, а персидскую речь можно было услышать крайне редко, и поэтому большинство персов учили в дополнение к своему языку и тюркский.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Safavid_dynasty


    Чалдыранская битва

    Чалдыранская битва (тур. Çaldıran savaşi) — сражение, произошедшее 23 августа 1514 года между сефевидской и османской армиями в восточной Анатолии в ходе Османо-Сефевидских войн за контроль над Восточной Анатолией, Закавказьем и Месопотамией. Окончилось победой армии Османской империи и дальнейшим вступлением её в столицу Сефевидов, Тебриз, в которой они, однако, не смогли удержаться и вынуждены были отступить.



    Ещё до начала битвы полководцы Исмаила предлагали напасть на противника ночью, чтобы быть недоступными для османской артиллерии, на что Исмаил ответил: «я не разбойник, нападающий на караваны ночью». Таким образом, битва началась утром атакой турецких янычар. В ответ на это Исмаил I дал указ отбить атаку тяжелой кавалерией — джангевар. Сам Исмаил лично сражался против османского полководца Мальчуоглу. Сефевидская тяжелая кавалерия смяла янычар, но в поддержку пехоте турки выслали свою тяжелую кавалерию — сипахов.

    Сипахи не смогли остановить атаки джангеваров и были разбиты. Ситуация на этом этапе сражения складывалась в пользу Сефевидов. Исмаил I дал команду всей армии атаковать турецкие позиции. Во главе его армии шла тяжелая кавалерия. Но, уже прорвав ряды противника, тяжелая кавалерия Сефевидов оказалась бессильной против ураганного огня турецкой артиллерии, которая буквально распотрошила ряды кавалерии, не позволив им дальше занимать позиции турецких войск.

    Уничтожение тяжелой кавалерии, выступавшей в этой битве главной силой Сефевидов, фактически решило исход сражения, так как лёгкая кавалерия и пехота не играли значимой роли и были не в состоянии конкурировать с корпусом янычар. Новая предпринятая общая атака войск турок привела к поражению Сефевидов.



    http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Chaldiran
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  8. #118
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Вся Европа вышла из Кавказа



    18.04 19:06 MIGnews.com

    Генетики узнают новое о путях миграций народов и могут наделить каждого генетическим предком. Выясняется, что настоящие предки европейцев – выходцы из Кавказа.

    Доктор биологических наук, профессор Эльза Хуснутдинова из Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН с коллегами провели генетический анализ более 10 тыс. человек из 60 популяций Евразии, сообщает Infox.ru.

    Геномы разных людей сравнивают по генетическим маркерам на ДНК. В распоряжении ученых три типа маркеров: на митохондриальной ДНК (мтДНК), на Y-хромосоме и на изменчивых (полиморфных) участках прочих хромосом.
    С их помощью генетики изучают генофонд человеческих популяций и отслеживают происходившие в истории человечества миграции.

    Интересные результаты они получили при исследовании 24 популяций кавказских регионов. Для всех популяций, за исключением каранагайцев, в мтДНК характерно преобладание западноевразийских гаплогрупп – до 99%. На Кавказе наблюдается самая высокая частота и самое большое разнообразие гаплогруппы Н – характерной европейской гаплогруппы.

    "Мы сделали вывод, что европейские популяции получили ее именно с Кавказа, а туда она попала, очевидно, с Ближнего Востока, — объяснила Эльза Хуснутдинова. – Мы рассчитали, что некоторые европейские гаплогруппы существовали на Кавказе 20 и 30 тысяч лет назад".

    При анализе Y-хромосомы в популяциях Кавказа генетики нашли самую высокую частоту гаплогруппы J (у осетин – 82%). Это показывает, что данная гаплогруппа возникла на территории Южного Кавказа и Ближнего Востока и уже потом распространилась на территорию Европы, а также Центральной и Западной Азии.

    Инструмент нового времени – полногеномное генотипирование. Оно означает, что сегодня можно в целом геноме одновременно проанализировать однонуклеотидный полиморфизм – сотни тысяч снипов. Для этого используют технологию микрочипов: уже сейчас она позволяет одновременно изучить до 1 миллиона снипов, а в перспективе – до 5 млн.

    "Используя полногеномный анализ, мы можем взять ДНК какого-либо человека и, изучив 650 тысяч снипов, точно предсказать, к какой этнической группе он принадлежит, — говорит Хуснутдинова. – А для того чтобы различить две популяции, нам далеко не всегда нужно находить так много отличий. Например, популяцию якутов от русских можно отличить всего по пяти снипам. Чтобы различить более сходные популяции, например русских с украинцами или белорусами, потребуется больше – несколько тысяч снипов".

    Уже сегодня разработаны программы, позволяющие определять генетического предка отдельного индивида. А в будущем, по мере удешевления технологии, станет возможно полное секвенирование индивидуальных геномов. Первый шаг к этому – проект по секвенированию 1000 геномов.

    Этногеномика, подчеркивает Эльза Хуснутдинова, очень важна для фармакогеномики и персонализированной медицины, поскольку гены предрасположенности к наследственным заболеваниям и гены, определяющие чувствительность к лекарствам, различаются в человеческих популяциях. Поэтому нельзя применять к разным этносам одни и те же генетические тесты.

    http://mignews.ru/news/technology/wo...519_27420.html



    Y-DNA haplogroups by populations of the Caucasus

    http://en.wikipedia.org/wiki/Y-DNA_h...f_the_Caucasus


    М. Микешин. «Типы и виды Кавказа и Малой Азии». Слева направо: езиды («чертопоклонники») ,
    кабардинец, чеченец, курд-магометанин из окрестностей Вана. 1876
    Последний раз редактировалось A.D.M.; 24.09.2012 в 20:50.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  9. #119
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0


    История мира за два часа / History of the world in 2 hours (2011)

    http://filmix.net/dokumentalenye/515...ours-2011.html
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  10. #120
    Заблокирован
    Регистрация
    18.08.2012
    Сообщений
    747
    Thanks
    2
    Thanked 67 Times in 59 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0


    у тебя на аватаре луна и вокруг неё звёдочки.ты мусульманин.или араб или турок-азер.и ты учённый,поэтому понаставил так много информации о ДНК и истории арабов,тюрок,азеров,турок.к акую цель ты преследуешь??





Страница 12 из 22 ПерваяПервая ... 21011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •