Блин,сейчас азеры напишут,хачкары это наследие христианской Албании.И этому спору конца не будет.С учётом того,что три церкви Армения,Иберии,Албании до 6-го века были идентичными,на хачкары многие запредентуют.
Блин,сейчас азеры напишут,хачкары это наследие христианской Албании.И этому спору конца не будет.С учётом того,что три церкви Армения,Иберии,Албании до 6-го века были идентичными,на хачкары многие запредентуют.
И главное одни узоры.Не одной надписи об национальной принадлежности мастера рукотворца.Спор будет горячий.
Какое отношение имеют к хачкарам сибирьские и монгольские племена?
Вот - Ahmadov, узнал по ДНК кто его предки (N1b) или Ismailov (O3a4).
3ная свои корни, как можно присваивать чужое, или хуже, разрушать?
Azerbaijan DNA Project - Y-DNA
Ahmadov - N1b
http://www.familytreedna.com/public/...ction=yresults
20 May 2012
Molgen.org
Здравствуйте уважаемые форумчане,
я здесь по приглашению Валихана, администратора тюркского проекта на ФТДНА и в надежде получить от Вас дополнительную информацию, которая поможет мне точнее определить вероятность моего происхождения. Насколько я понимаю, данная тема посвящена мне, за что хотел бы выразить мою благодарность администратору азербайджанского проекта (насколько я понимаю, это он открыл данную тему).
Возможно, некоторых заинтересует мое происхождение и проведенное мной небольшое исследование в свете результатов ДНК-теста:
Родом я из Товузского района на западе Азербайджана. Мои предки вели вплоть до 20-го века кочевой образ жизни - летом разбивали палатки на горных лугах, зиму проводили в степи, в землянках, пока советская власть не положила конец их идиллии, отобрала стада и табуны и вместо этого дала трактор. В Азербайджане наше племя называли "Айрум" (по-азербайджански "Айрым").
Наш род был известен как "Мель-оглу". Население нашего района по вероисповеданию мусульмане-шииты. Наш район является последним на западе Азербайджана поселением с шиитским большинством, западнее нас проживают в основном сунниты, в прошлом также тюрки-кочевники. Говорят все на западе практически на одном диалекте с небольшими различиями.
Существует несколько версий нашего происхождения (псевдонаучную мифологию некоторых азербайджанских горе-историков я, конечно, не считаю нужным упоминать):
1. Мы, в прошлом основная ударная сила Сефевидов, были переселены сюда из Анатолии, в основном в эпоху Сефевидов. Товуз назывался в прошлом Шамшаддиль, что является искаженной формой имени Шамсаддин (наш народ любит искажать на свой лад персидские и арабские слова), что происходит от названия племени Шамсаддинлу, являющегося частью знаменитого кызылбашского племени Зулькадар (эпохи Сефевидов).
2. Мы либо кипчаки, пришедшие в сельджукскую эпоху с севера, либо кумыки, потомки хазар, бежавшие сюда от наступающих калмыков, также с северного Кавказа.
3. В прошлом на территории Товуза проживали кавказские албанцы (удины), а также немного армян. Возможно, мы являемся тюркизированной смесью этих народов.
Против второй версии говорит наше вероисповедание - шииты, значит, скорее всего, пришли сюда не с севера, а с юга, либо пришли с севера в досефевидское время, что маловероятно. Хоть эта версия и стала в последнее время довольно популярной, мне она всегда казалась неправдоподобной.
Третья версия может быть отчасти правильной, однако, мы – кочевники, а удины и армяне – оседлые народы. Наш народ отличается тем, что неохотно роднится с чужаками. Возможно, в нашем роду была некоторая примесь местного оседлого населения по материнской линии. Таким образом, все говорит в пользу первой версии за исключением нашего названия "Айрум", которое некоторые азербайджанские историки связали вот с этими ребятами
http://en.wikipedia.org/wiki/Hayhurum.
Дело в том, что в советскую эпоху историки усердствовали объявить азербайджанцев автохтонным кавказским нетюркским народом (сегодня пытаются доказать, что мы якобы на 100% тюрки, причем автохтоны!). Данная гипотеза о хайхурумах не имеет никаких доказательств, насколько мне известно, за исключением схожего звучанию "айрум" и "хайхурум". Внешне айрумы меньше всех азербайджанцев похожи на армян. Мы отличаемся тем, что у нас чаще встречается светлоглазый, светловолосый тип и легкая монголоидность.
Если отвергнем гипотезу с хайхурумами, остается неясным происхождение слова "айрум" (айрым), разве что это обыкновенное тюркское слово, означающее "отделившиеся". Но почему и от кого отделившиеся?
Похожая проблема с именем нашего рода "Мель-оглу" (сыны Меля). Слово "мель" на азербайджанском ничего не означает и, как имя, практически не встречается.
Как-то я погуглил "Мель-оглу" и нашел некоторое количество людей с этой фамилией из Турции. Большинство тех, кого я нашел, проживают в Шанлы Урфе. Шанлы Урфа известна как регион населенный преимущественно курдами, что подвело основу под четвертую гипотезу: Мы относимся к той небольшой части курдов, которые стали шиитами и, переселившись в Азербайджан вместе с тюрками-кызылбашами, ассимилировались.
Эта гипотеза показалась мне более правдоподобной, потому что курды отчасти также кочевники. Однако она не понравилась бы большинству моих родственников и земляков, которые по какой-то непонятной причине (может интуиция?) глубоко верят в свое исконно тюркское происхождение.
Чтобы развеять все эти сомнения и внести мой скромный вклад в исследование истории и генеалогии азербайджанского народа, я решил сделать тест Y-ДНК. Я понимаю, что данный тест не является однозначным доказательством какого-либо происхождения, однако он увеличивает вероятность одной из имеющихся гипотез. И результат - у меня сибирская гаплогруппа N.
Насколько я понимаю, чтобы однозначно определить мой гаплотип необходимо сделать SNP-тест, который я возможно скоро закажу. Тем не менее, я решил провести некоторое исследование с уже имеющимися результатами и, прочитав несколько публикаций на тему гаплогруппы N, пришел к выводу, что мой гаплотип - это тюркская ветвь гаплотипа N1b, называемая в публикациях N1b-A, отделившийся много тысяч лет назад от европейской ветви, называемой N1b-E.
N1b-A распространена преимущественно на Алтае и в близлежащих областях южной Сибири, приблизительно на территории проживания кочевников динлинов в древности и позже племен теле. Почему-то некоторые историки поспешили вслед за Гумилевым объявить динлинов арийцами, т.е. европеоидным народом.
Мне неизвестны никакие упоминания европеоидности динлинов в китайских или других источниках, что говорит, скорее всего, о том, что они внешне не отличались от прочих азиатов. А гаплогруппу R1a у тюркских народов из данного региона проще объяснить более поздним господством енисейских киргизов, европеоидного народа, завоевавшего динлинов, а также, присутствием алтайских саков, тохар и прочей арийской братии, кочевавшей вокруг да около с незапамятных времен и впоследствии покорившейся гуннам и гек-тюркам. Конечно, вполне возможно, что динлины, так же как и азиатские гунны, уже в древности были смешанным народом.
Следующий вопрос: Когда и каким образом мои предки (будь то динлины или гунны) попали в Азербайджан из Южной Сибири?
Априори наиболее вероятный вариант – вместе с племенами Огузов, перекочевавших на Ближний Восток под предводительством сыновей Сельджука. Будучи уверенным в этом варианте, я, можно сказать, искал его подтверждения.
Но натолкнулся на вот эту статью: http://www.mv.helsinki.fi/home/jphakkin/N1b.pdf
Автор статьи делит N1b-A и N1b-E на разные подтипы. Моя Y-ДНК совпадает в точность с типом N1b-A4. Этот тип был найден у одного русского, двух калмыков, одного турка и одного хакаса, причем хакас от меня дальше, чем все остальные. Калмыки - это монголы-ойраты. Русского на юге России можно объяснить наследием татаро-монгольского ига.
А турок проживает в Измире. Он может быть переселенцем из Крыма, либо из восточной Анатолии.
Поиск родственников в интернете особых успехов не принес. В ysearch ничего интересного не нашел, зато в базе Соренсена нашел много дальних родственников, относящихся к N1b-A4. Почти все они монголы из западной Монголии.
Вот кстати тут вы о них писали: http://forum.molgen.org/index.php/topic,254.0.html
С одним монголом у меня совпадение на 19 из 23 маркеров и отсюда база Соренсена предполагает, что наш общий предок жил около 960 лет назад. Все это подводит основу под новую гипотезу, о которой мало кто думал: Мы потомки воинов Чингиз-хана в составе армии Хулагуидов.
В 11-ом веке 24 огузских племен уже давным-давно покинули Семиречье и, тем более, западную Монголию. Конечно, я думаю, при более глубоком анализе на большем количестве маркеров возраст общего предка, скорее всего, удалится. Тем не менее, тот факт, что тип N1b-A4 присутствует почти исключительно среди западных монголов и калмыков-ойратов и почти отсутствует среди тюркских народов, указывает на вероятность монгольского происхождения.
Проблема, однако, в том, что среди самих монголов и калмыков, как Вы знаете, преобладает гаплогруппа C3 и C. Значит, N1b-A4 - чужак, отделившийся от динлинского сообщества и примкнувший когда-то к монголам. Скорее всего, монголизированный тюрок.
Монголизация западной Монголии и Семиречья началась в основном во время каракитаев и завершилась предположительно во время правления чингизидов. Здесь были найманы (секиз-огуз), зависимые от монголов-каракитаев, сами, скорее всего, тюрки с монгольской примесью, судя по преимущественно тюркским именам найманов. Многие найманы отправились на Ближний Восток вместе с армией Хулагу, например знаменитый полководец Кит Буга. Странно, что тюркские воины Чингиз хана не запомнились на Ближнем Востоке под именем найманов. Они остались в истории под другим именем...
Мои поиски фамилии "Мель-оглу" в Турции вывели меня на деревню под названием "Малоглу", возможно имеющей отношение к роду "Мель-оглу". Эта деревня находится недалеко от Адыямана, в точности там, где находилось средневековое государство "Зулькадар-огуллары". Многие люди из этого региона переселились в Анкару и Измир, а также, вероятно в близлежащую Шанлы Урфу, что объясняет нахождение моих отдаленных сородичей в этом городе.
О Зулькадар-огуллары мало что известно. Это государство возникло как гриб после дождя, сразу после распада монгольского государства Ильханидов, что говорит о том, что Зулькадары были частью Ильханидов. Как известно монголы приняли шиитский ислам в период Мухаммада Ольджейту, что объясняет шиитское верование части населения зулькадаров.
Но вот какая мистика: В книгах истории говорится, что большая часть огузов бежала во внутреннюю Анатолию от монголов, а после распада монгольского государства монголы не упоминаются, как будто от них не осталось и следа. Зато на месте монголов, откуда не возьмись, появляется огромное количество туркменов из племени "баят" - в Ираке, Сирии и на юге Анатолии. Многие из них - шииты, так же как и монголы Ольджейту. Но путаница возникает из того обстоятельства, что баяты известны издревна как одно из основных огузских племен. Государство Зулькадаров опиралось также в основном на баятов, а также афшаров и бекдилли.
Объяснение данной путанице следующее: По всей вероятности часть баятов ушла из Семиречья еще вместе с огузами, впоследствии сельджуками, а часть осталась там и жила в составе государства секиз-огуз, постепенно переименованного соседними монголами в найманов, и позже пришла на Ближний Восток под знаменами Чингиз Хана. Приняв ислам и встретив своих сородичей баятов, они слились с этими ранее перекочевавшими сюда баятами после распада монгольской орды, переняв их название "туркмены". Вначале эти две группы баятов различали как "ак-баят" (баяты-огузы) и "кара-баят" (баяты, пришедшие с монголами).
Баятский след позволяет связать зулькадаров с ойратами. Ойраты состоят из нескольких групп и одна из этих групп называется "баят" или "баяут", вероятно от тюрко-монгольского "баян" - богатый, с монгольским суффиксом "ут".
Интересно, что слова "баят" и "ойрат" имеют синонимное значение в тюркских языках на Ближнем Востоке. Так, например, слово "баяты" (баятское) на азербайджанском означает определенный вид четверостишья, с 7 слогами в каждой строке, где строки заканчиваются омонимами.
Также это слово означает жалобное пение. На диалекте иракских туркмен, в восточной Турции есть слово "хорьят" или "хойрат", бытовавшее в прошлом также в азербайджанской лексике. Это слово имеет в точности то же значение, что и слово "баяты". Следовательно, туркмены региона считали слова "ойрат" и "баят" идентичными, что говорит о том, что часть баятов пришла сюда с монголами-ойратами и большинство из них были тогда еще не монголизированные окончательно баяты, говорившие возможно порой на двух языках.
Эта гипотеза объясняет, возможно, также название моего рода: "Мель" - согласно моему исследованию, на калмыкском и средневековом монгольском означает "совершенный, полный", близкое к тюркскому "бол".
Остается единственная проблема, а именно название этнической группы "Айрум". Я предполагаю, что это не этноним, а топоним. Так многие племена назывались по месту кочевья - Шамлу (Сирийское), Шамбаят (Сирийские баяты), Румлу (Римские, т.е. Анатолийские туркмены). Айрум, возможно, происходит не от эрзурумских православных хайхурумов, которым до зулькадаров было далековато, а от Киликии, где кочевали зулькадары- баяты и прочие туркмены-зулькадары, вплоть до Сирии и Ливана.
Киликию зулькадары отвоевали у армянского киликийского царства, положив конец его существованию. Киликийские армяне были союзниками крестоносцев, там даже правила французская династия крестоносцев. В некоторые периоды истории армянская церковь в Киликии пыталась интегрироваться в католическую церковь и многие из знати киликийцев, бывшие крестоносцы исповедовали католицизм.
Вероятно, отсюда пошло название этого региона в народе как "Хай-Рум", т.е. страна армян-католиков, либо страна армян и крестоносцев (Как известно мусульмане зачастую называли крестоновцев "рум", т.е. римляне, так же как и византийцев-греков). Возможно туркмены-зулькадары стали называть себя "хайрумлу" или "хайрум"ами по аналогии с другими племенами, как "Шамлу" или "Румлу", что было индикатором местности, а не этнического происхождения. Но это всего лишь гипотеза. Доказательств у меня пока нет никаких.
Напоследок у меня вопрос и просьба:
Какой, по Вашему мнению, возраст общего предка у типа N1b-A4 из публикации, ссылку на которую я выше указал?
Буду благодарен за любую информацию имеющую отношение к моему предполагаемому гаплотипу N1b-A4, а также к возможным дальним родственникам, особенно за пределами Монголии.
Прошу прощения за столь длинное сообщение и благодарю всех за внимание!
http://forum.molgen.org/index.php/topic,3991.15.html
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
September 3rd, 2012
Genetic research among 15 hunter-gatherers from Africa has yielded three surprise findings. For example, indications have been found for the existence of an unknown humanoid. This species must have lived between 20,000 and 80,000 years ago alongside the ancestors of modern humans in Africa. Genes were also found that are partly responsible for the small stature of Pygmies and genetic indications were seen for the adaptation of hunter-gatherers to local conditions.
The researchers mapped the genome of three isolated living groups in Africa, which still live as hunter-gatherers. They mapped a total of 13.4 million genetic variants of which 5 million have never previously been found in other populations.
Earlier research had revealed that people in Europe and Asia possess DNA from other humanoids; now this appears to be the case for African populations as well. The researchers have attributed part of the unknown DNA to a new, previously unknown species. This must have lived alongside the ancestors of modern humans who evolved about 200,000 years ago in Africa. According to the genetic traces there must have been sexual contact between the two species as well. Researchers have calculated that this must have happened between 20,000 and 80,000 years ago. It probably concerns a 'cousin' of the Neanderthal. The DNA of the Neanderthal, however, is slightly different. Genetic traces have now been found for the existence of this new species but the associated fossil evidence has yet to be found.
In Pygmies, the researchers found a variant of the gene responsible for the development of the pituitary gland, a small part of the brain related to hormones and growth. This could be the cause of their short stature and the early age at which they have children.
Finally the researchers saw genetic indications for the adaptation of the hunter-gatherers to local conditions. Although the three groups live in the same manner, they were found to be genetically very different from each other. The researchers found the differences in genetic adaptations in the areas of the immune system, smell and taste. These variations ensure that the groups are adapted to the local conditions, such as prevalent diseases and the food supply, which can differ per area.
African hunter-gatherers
The 15 hunter-gatherers investigated were five Pygmies from Cameroon, and five Hadza and five Sandawe from Tanzania who speak a click language. It has been known for a long time that these groups are genetically close to the first people that all modern humans originated from. A growing volume of human DNA is being read out (sequenced) because, for example, the price of sequencing continues to fall. Africans are still underrepresented when it comes to sequencing the human genome even though humans originated from Africa and many African populations are genetically very different from each other.
Research couple
Dutch researchers published about this work together with their American colleagues in the cover story of the renowned journal Cell. Dr Clara Elbers and Dr Bart Ferwerda both received a NWO Rubicon grant to acquire foreign work experience. They are working at the University of Pennsylvania (US) on research led by professor Sarah Tishkoff.
http://phys.org/Wire-News/108109673/...in-Africa.HTML
Последний раз редактировалось A.D.M.; 19.09.2012 в 22:32.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
В результате скрещивания с неандертальцами и человеком Денисовской пещеры наши предки получили эффективные гены иммунных белков, которые позволили изрядно усовершенствовать иммунную систему.
Речь идёт о взаимоотношениях предков современного человека с неандертальцами и денисовским человеком, ещё одним нашим прародственником. Предыдущие исследования уже указывали на вероятность такого межпопуляционного скрещивания: геном современного европейца содержит 4% неандертальской ДНК, а геном нынешних меланезийцев на 4–6% состоит из ДНК денисовского человека.
По итогам работы огромной группы исследователей из США, Турции, Канады и Кении стало ясно, какие именно гены перешли современному человеку от его боковых эволюционных ветвей. Учёные сосредоточились на группе генов HLA, кодирующих группу человеческих лейкоцитарных антигенов. От этих мембранных белков зависит распознавание по типу «свой — чужой»; именно HLA дают иммунной системе сигнал о вторжении.
Учёные сравнили соответствующие последовательности ДНК, полученной от доноров костного мозга и из ископаемых останков неандертальцев и денисовского человека. Результаты анализа ещё раз доказали, что наши предки скрещивались как с теми, так и с другими. Иммунные гены, пришедшие от этих разновидностей человека, оказались настолько эффективными, что распространились повсеместно. Одна из «денисовских» версий гена HLA присутствует в 50–60% населения современных Китая и Папуа — Новой Гвинеи.
Встреча разных популяций древних людей могла произойти, скорее всего, тогда, когда «африканцы» отправились в Европу и Азию, где доминирующими были неандертальцы и денисовцы.
Именно благодаря «беспорядочным связям» древних людей современный человек, по утверждению авторов работы, получил иммунитет, который позволяет ему смело встречать даже незнакомые патогены.
С другой стороны, различные эксперты предостерегают от излишне смелых обобщений: формирование иммунной системы можно сравнить с путешествием по минному полю, и вряд ли какому-то одному эволюционному фактору можно приписать всю заслугу формирования нашего иммунитета.
http://science.compulenta.ru/630679/
Команда учёных из лейпцигского Института эволюционной антропологии общества Макса Планка под руководством шведского биолога Сванте Пеэбо (швед.)русск. секвенировала ДНК, извлечённую из фрагмента кости фаланги детского пальца, найденного в 2008 году российскими археологами в Денисовой пещере на Алтае.
Выяснилось, что митохондриальная ДНК этого образца отличается от мтДНК современного человека по 385 нуклеотидам, в то время как митохондриальная ДНК неандертальцев отличается от ДНК Homo sapiens на 202 нуклеотида. Статья, посвящённая этому открытию, была опубликована в журнале «Nature» 24 марта 2010 года. Позднее, когда были обработаны последовательности, относящиеся к ядерному геному, оказалось, что Денисовский человек всё же ближе к неандертальцу, и их эволюционное расхождение произошло около 640 тыс. лет назад. На основе анализа ДНК исследователи полагают, что остатки кости датируются периодом 75—82 тысячи лет назад.
Найдены следы гибридизации Денисовского человека с Homo sapiens. В геноме меланезийцев обнаружено около 5 % общих генов с прочитанным ядерным геномом Денисовского человека.
В то же время общих генов у современного человека и неандертальца от 1 % до 4 % в различных популяциях (за исключением коренных жителей Африки, у которых неандертальские гены отсутствуют).
p.s. Неандертальских и денисовских ген у Y-J1 нет.
http://en.wikipedia.org/wiki/Denisova_hominin
Последний раз редактировалось A.D.M.; 20.09.2012 в 15:34.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
Последний раз редактировалось A.D.M.; 20.09.2012 в 20:15.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
Последний раз редактировалось A.D.M.; 21.09.2012 в 12:06.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
Зиккурат в Уре имеет основание 64 на 46 м, высоту до 30 м.
Возможно, так выглядел зиккурат в древности.
Последний раз редактировалось A.D.M.; 21.09.2012 в 01:50.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
Индо-скифские племена в Индии именовались «шака», как вариант индийского наименования сака. Шаки упоминаются во множестве текстов: «Пураны», «Ману-смрити», «Рамаяна», «Махабхарата», «Махабхашья» Патанджали, «Брихат-Самхита» Варахи Михиры, «Кавьямиманса», «Брихат-Ката-Маньяри», «Ката-Саритсагара» и других древних текстах.
Некоторые источники приписывают сакское происхождение Будде Гаутаме, его отец принадлежал к касте кшатриев. Титул Шакьямуни означает «мудрейший из шакья». Но, возможно, что это одно из заблуждений.
Будда принадлежал к индоарийскому племени (R1a), называемому сакья/шакья (не сака/шака).
В официальной исторической науке Азербайджана, Казахстана, после получения независимости в 1990-х гг. настойчиво продвигается тезис о том, что саки являлись «предками тюркских народов», что верно лишь отчасти.
В частности, историками Казахстана активно продвигается тезис об исключительной принадлежности наследия саков казахам, с вытекающей принадлежностью всех достижений: культурных, научных, в военном деле, и т. д. Сегодня Тураном называют всё тюркское сообщество.
В последнее время среди историков некоторых тюркоязычных государств распространено мнение о родстве или происхождении тюркских народов от саков. Так же как и эфталиты или белые гунны, часть саков под напором конкуренции в степи и давлением тюркских народов ушли на юг, где большей частью осели в Персии и Индии.
Саки -R1a, точнее их мигрировавшая часть, дали название гавару Шакашен (греч. Сакасена) провинции Утик Великой Армении, провинции Сакастан в Персии.
Шакашен (область саков) — исторический гавар (район) наханга древней Армении, на территории современного Азербайджана.
Сакский (скифский) всадник из Пазырыка в Центральной Азии, около 300 г. до н. э.
http://en.wikipedia.org/wiki/Saka
KAZAKHSTAN DNA-project- Y-DNA
http://www.familytreedna.com/public/...x?section=ysnp
Kirgiz DNA-project- Y-DNA
http://www.familytreedna.com/public/...x?section=ysnp
R1a and all subclades Y-chromosome Haplogroup Project - Y-DNA Colorized Chart
http://www.familytreedna.com/public/...ion=ycolorized
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...4%D0%9D%D0%9A)
Последний раз редактировалось A.D.M.; 21.09.2012 в 14:11.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
В Исламской, как и Христианской Эсхатологии, приход в цивилизованный мир племен Гога и Магога символизирует начало конца истории.
Мир не увидит более масштабного разрушения (Фасада) во всех сферах жизнедеятельности, кроме как при нашествии этих диких племен, предвестников Апокалипсиса.
Преграда, построенная в месте пересечения Бокового хребта Большого Кавказа, к востоку от горы Казбек известном как Дарьялские Ворота, была воздвигнута Киром Великим в промежутке между 547 и 539 годах до нашей эры.
История Кавказской Алании содержит информацию о кочевых набежнических племенах, стремительно ворвавшихся в историю в 7 веке до н.э.:
В VIII-VII вв. до н.э. в степях Предкавказья сложился сильный союз кочевых племен европейских скифов.
Их выход на арену мировой истории был подготовлен освоением железной металлургии, развитием кочевого
скотоводства и выдающимися достижениями в военном деле.
...Предкавказскую степь скифы разделили с савроматами (Восточные Скифы) -своими родственниками и восточными соседями. Начиная завоевание новых территорий, скифы столкнулись с другим объединением кочевников - киммерийцами.
Проиграв скифам войну, киммерийцы уступили им причерноморские земли и отправились походом на юг - в Закавказье и Переднюю Азию. Следом за ними в 70-е гг. VII в. до н.э. в богатые страны Азии ворвались скифы.
Разгромив Урарту, Ассирию, Мидию, они дошли до Сирии и Египта. «Скифское царство», созданное в Закавказье, служило базой для войн и набегов...
...Военные маршруты скифов пролегали по северокавказским и закавказским землям. Скифы двигались по перевальным дорогам и скоро освоили обе стороны Кавказского хребта. Приобретая политическое господство над местным населением, скифы оседали в среде носителей кобанской культуры.
Испокон веков степи южной части нашей страны населяли кочевые племена скотоводов. Пожалуй, самые известные из них — это скифы и сарматы. Их слава как искусных всадников и отважных воинов гремела по всему античному миру. Геродот и Ксенофонт, Страбон и Иосиф Флавий, Овидий и Тацит оставили нам яркие красочные и вместе с тем обстоятельные сведения об этих народах.
И первое, что всегда отмечали греки и римляне,— это непревзойденные качества скифской и сарматской конницы. «Да и как такому народу не быть непобедимым... где каждый — конный стрелок»,— пишет о скифах Геродот. «Когда же они появляются конными отрядами, — вторит ему Тацит, говоря о сарматах, — вряд ли какой строй может им противостоять».
История засвидетельствовала высокие боевые качества скифской и сарматской конницы: первые разгромили и изгнали из своей страны непобедимых доселе персов во главе с Дарием, более двадцати лет сеяли смерть и разрушение в Месопотамии, нанесли поражение одному из полководцев Александра Македонского Зопириону, которые были наиболее серьезными и стойкими противниками могущественной Римской империи: сарматские катафрактарии обращали в бегство ветеранов Клавдиева и Паннонского легионов...
"В ходе пребывания в Передней и Малой Азии скифы сражались с Ассирией, Мидией, Нововавилонским царством. Неоднократно меняя союзников, скифы в течение нескольких десятилетий наводили ужас на местное население, - по словам Геродота,
"все опустошали своим буйством и излишествами. Они взимали с каждого народа наложенную ими дань, но кроме дани совершали набеги и грабили, что было у каждого народа".
http://yvision.kz/post/218194
Последний раз редактировалось A.D.M.; 21.09.2012 в 15:34.
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки