Страница 9 из 22 ПерваяПервая ... 789101119 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 218

Тема: Армяне(Армены-Ар-арий и мен -человек) Арийское происхождение Армян.Надо помнить свои корни.

  1. #81
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0


    Ваган Мамиконя́н (440 — 505) — средневековый армянский спарапет (главнокомандующий), марзбан, князь, герой национальной борьбы армян в V веке. Поднял народ на защиту христианской веры от гонений со стороны зороастрийских Иранских Сасанидов.




    Вардан Мамиконя́н (388, Тарон — 26 мая 451, Аварайрское поле, провинция Васпуракан, гавар Артаз) — армянский спарапет (главнокомандующий), князь, герой религиозно-национальной борьбы армян в V веке. Поднял народ на защиту христианской веры от гонений со стороны зороастрийских Иранских Сасанидов в Аварайрской битве 26 мая 451 года.

    Аварайрская битва произошла на берегу реки Тхмут, в провинции Васпуракан, в гаваре Артаз (к западу от Нахиджевана) (современной Нахичевани). Армяне, нанеся огромный урон врагу, смогли отстоять право оставаться христианами.

    Вардан Мамиконян родился в 388 году н. э. Отец — спарапет Армении Амазасп Мамиконян, мать — Саакануш, дочь католикоса всех армян Саака Партева, потомка Григория Просветителя.

    Был старшим сыном в семье. В 420 году вместе с своим учителем Месропом Маштоцом посетил Константинополь, где приказом императора был признан стралетатом (командиром) войск подконтрольной Византии территории. После смерти отца в 422 году вернулся в Восточную Армению, став главой рода Мамиконянов и спарапетом Армении. В 442—449 годы, возглавляя армянскую армию, участвовал в войне Сасанидской империи против эфталитов. Был руководителем антисасанидского восстания 449—451 годов, погиб 26 мая 451 года в Аварайрской битве.

    Вардан Мамиконян был одним из руководителей восстания 449—451 годов. В конце сентября 449 года в битве у крепости Ангех он разбил вспомогательный персидский отряд, который сопровождал магов, направляющихся в Армению. В начале октября того же года в битве у Арташата разбил собранные в один кулак персидские гарнизоны Армении и выгнал их остатки из страны.

    С помощью своих помощников Вардану Мамиконяну удалось вывести находившуюся на восточных границах Сасанидской империи армянскую конницу из вражеского окружения. Весной 450 года, после уникального марша вдоль восточных, северных и западных берегов Каспия, Вардан приветствовал армянскую конницу уже на родине. В августе 450 года, желая содействовать напавшим на империю Сасанидов гуннам, Мамиконян напал на Атропатену и отступил с добычей.

    В октябре 450 года он разбил крупную Сасанидскую армию в битве у города Хаххах, после чего очистил от персидских гарнизонов и левобережье реки Кур. В то же время ему удалось овладеть крепостью Дербент и не только заручиться поддержкой гуннов, но и достичь реальной возможности доставить их в тыл к врагу. В конце ноября 450 года Мамиконян подавил мятеж предательски настроенной армянской знати во главе с Васаком Сюни. Пользуясь поддержкой населения, Мамиконян не только выгнал своих противников из страны, но и добился реального контроля над их владениями.

    Вардан Мамиконян был спарапетом армянских войск во время Аварайрской битвы, которая произошла 26 мая 451 года на берегу реки Тхмут, в провинции Васпуракан, в гаваре Артаз (к западу от Нахиджевана) Нахиджеван. Это была битва за право отстоять христианскую веру, которую армянский народ принял в 301 году, за право быть и оставаться армянином. По преданию, на поле боя вышли и женщины, и старики, и дети, способные держать оружие.


    Флаг рода Мамиконянов


    Армянское войско Мамиконяна насчитывало 100.000 человек, из которых 66.000 воины феодальных дружин, остальное — городское ополчение, свободные крестьяне, крестьяне из церковных владений. Персидское войско под командованием Мушкана Нисалавурта насчитывало 214.000 солдат регулярной армии, полк «бессмертных», 15 боевых слонов и наёмные отряды из варварских племен. В битве участвовали и братья Вардана — Хмайак Амазаспиан.

    Переход на сторону врага части армянской знати во главе с марзпаном Васаком Сюни предопределил победу персов. Несмотря на отчаянное мужество восставших, они были разгромлены превосходящими силами противника и, разбившись на мелкие отряды, отступили в недоступные горные районы. Вардан Мамиконян погиб в бою.


    Персидские войска постепенно подавили разрозненные очаги сопротивления, некоторые захваченные в плен руководители восстания были казнены. Однако шах Йездигерд II, напуганный огромными размерами восстания, счёл за благо отказаться от насильственного обращения армян в зороастризм, восстановил а Армении самоуправление, вернул привилегии местной знати и христианскому духовенству.

    Таким образом, на Аварайрском поле армия Мамиконяна всё-таки выполнила свою основную задачу: армяне отстояли право быть христианами. Проигранная битва стала великой духовной победой армянского народа.

    Армянская апостольская церковь причислила Вардана Мамиконяна и павших вместе с ним на Аварайрском поле воинов-героев к лику святых.

    До последних десятилетии на Аварайрском поле сохранилось полуразрушенное строение, где, по преданию, был похоронен Вардан Мамиконян.

    С материнской стороны Вардан Мамиконян был Аршакидом, потомком Григория Просветителя
    Вардан Мамиконян вместе с отцом армянской истории Мовсесом Хоренаци, был учеником Месропа Маштоца
    Дочерью Вардана Мамиконяна была пресвятая мученица Шушаника (по имени Вардаан)


    Клятва перед Аварайской битвой (полководец Вартан Мамиконян V в.) И. К. Айвазовский, 1892

    Аварайрская битва
    http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Avarayr

    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 17:45.

  2. #82
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Известные представители гаплогруппы J1



    Оване́с Тадево́сович Туманя́н (арм. Հովհաննես Թադևոսի Թումանյան; 7 (19) февраля 1869, село Дсех,
    Армения — 23 марта 1923, Москва, Россия) — армянский поэт и писатель, общественный деятель.

    Ованес Туманян родился в семье священника. Род Туманянов происходит от ветви армянского княжеского
    (нахарарского) рода Мамиконянов, правившей в средние века в селе Дсех (Лори).


    Armenian Y-DNA project

    Pr. Touman Mamikonian, 13th C., Cilicia/Georgia - J1c3d

    http://www.familytreedna.com/public/...x?section=ysnp

    Мамиконяны — один из крупнейших армянских нахарарских родов IV—VIII веков. Мамиконяны владели обширными территориями в Тайке и Тароне, а в позднем средневековье — также мелкими княжествами в районе Дсеха (в Лори) и Урцадзора (Айрарат). С IV века н. э. Мамиконяны наследственно занимали должность верховного военачальника Армении.

    В средневековой армянской традиции есть два варианта происхождение рода Мамиконянов. Согласно Мовсесу Хоренаци и Себеосу род Мамиконянов вел происхождение "от царей страны ченов", под которой подразумевался Китай. Два брата, Мамик (Мамкон, согласно Хоренаци) и Конак, будучи китайскими князьями подняли восстание против императора Китая и после поражения нашли укрытие у персидского царя Арташира. После требования императора выдать беглецов сын Арташира, Шапур I, отсылает их к своему родственнику, царю Армении.

    В это время в Армении против царя восстал нахарар провинции Слкуни. С согласия царя братья убили восставшего нахарара, за что получили вотчину и титул нахараров. Братья поселились в провинции Тарон возле горы Сим и стали прародителями рода Мамиконянов. Второй вариант легенды описан в «Истории Тарона» Иоанном Мамиконяном. Согласно ему два индийских принца, Деметр и Гизане, подняли восстание против индийского царя и после поражения бежали к армянскому царю Вагаршаку, который предоставил им княжество Тарон, где они построили город Вишап. Через несколько лет царь убил двух братьев и отдал княжество трем их сыновьям, которые построили три города, названные в свою честь.

    Ряд ученых высказали мнение о мифологичности китайского происхождения Мамиконянов. Эдуард Гиббон в труде «The History of the Decline and Fall of the Roman Empire» полагает, что Мамиконяны могли иметь скифское происхождение.

    Ираника отмечает, что происхождение Мамиконянов до конца не выяснено. Сами Мамиконяны утверждали что они происходят из королевского рода области Чен. Историческая традиция связывает род Мамиконянов с Китаем (чинастан по-армянски).

    Существуют версии о происхождении рода из Центральной Азии, регион Дербента. Николай Адонц, и особенно Кирилл Туманов, придерживались концепции происхождения Мамиконянов из исторической провинции Ченк, сегодняшего Лазистан (вблиз Трапезунда).

    Эта же версия изложена у Роберта Хьюсена. Согласно Свазяну страна ченов локализовалась в междуречье Амударьи и Сырдарьи, на котором в дальнейшем возник Мавераннахр , которая тогда входила в Парфию, что может свидетельствовать о парфянском происхождении рода.

    Вардан Мамиконян — армянский полководец. В 432 занял должность спарапета Армении. В 450—451 он возглавил восстание против владычества Ирана. Вардан одержав ряд побед над иранскими войсками, он был избран главой повстанцев. Он погиб в Аварайрской битве (451). Движения под руководством Вардана Мамиконяна Армения восстановила внутреннее самоуправление.

    Вскоре после поражения восстания против арабского владычества в 774—775 род Мамиконянов перестал играть заметную роль в политической жизни Армении.

    В средние века, род Мамиконянов приобретает ряд земельных уделов в северной Армении, в частности, долину Урцагета в Айрарате и окрености Дсеха в Гугарке (Лори). От правившего в Дсехе князя Тумана Мамиконяна произошел род Туманянов. Ветвь этого рода поступила на службу в грузинмком дворе и приобрела известность как Туманишвили. К этому же роду принадлежал известный армянский писатель Ованес Туманян.

    Ивестными представителями побочной ветви Мамиконянов-Туманянов были известный армянский писатель Ованес Туманян и историк и кавказовед Кирилл Туманов.

    Спарапеты Мамиконянов

    Артавазд Мамиконян, Мушех Мамиконян, Манвел Мамиконян, Хамазасп Мамиконян, Ваган Мамиконян.

    Ваче Мамиконян — армянский полководец победивший вместе с Римской армией 338 году Санатрука.
    Вардан Мамиконян — выдающийся средневековый армянский спарапет.
    Васак Мамиконян — армянский спарапет возглавлявший восстание вместе с Нерсесом I.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Mamikonian

    Князь Кирилл Львович Туманов (груз. კირილ თუმანოვი; 1913—1997) — американский специалист по истории Закавкаья, закавказких аристократических родов. Один из крупнейших западных специалистов по истории средневекового Кавказа.

    Родился в 1913 году в Санкт-Петербурге в семье грузинского офицера Белой армии. Происходил из знатного армяно-грузинского рода Тумановых. После Октябрьской революции его семья переезжает в Париж, откуда он в 1928 году эмигрировал в США. С 1942 года до своего выхода на пенсию в 1970 году работал в Джорджтаунском университете.

    Сочинения Туманова стали в западной историографии стандартным (если не сказать единственным) источником информации о генеалогии грузинской и армянской знати.

    Cyril Toumanoff

    Cyril Leo Heraclius, Prince Toumanoff (13 October 1913 – 4 February 1997) was a United States-based historian and genealogist who mostly specialized in the history and genealogies of medieval Georgia, Armenia, the Byzantine Empire, and Iran. His works have significantly influenced the Western scholarship of the medieval Caucasus.

    Cyril Toumanoff was born in Saint Petersburg into a family of the military officer of the Russian army. His father came of the princely family of Tumanishvili from Georgia, whose ancestors had emigrated from their original homeland in Cilician Armenia in the 15th century.

    This family is on the list of the Georgian princes that was attached to the Treaty of Georgievsk concluded between the Georgian king Erekle II and the Russian empress Catherine II in 1783. On December 6, 1850, the Tumanishvili were officially enrolled on the Russian Empire's list of Georgian princely families as knyaz Tumanov. Toumanoff's mother, Elizabeth Zhdanova, was a descendant of a number of Russian noble families, with genealogical ties with the Western European nobility.

    Toumanoff's parents fled the October Revolution in St. Petersburg in 1917. His father joined the White Russian forces during the Russian Civil War, while his mother was put to death by the Bolsheviks. Cyril Toumanoff was initially sheltered by his maternal grandparents in Astrakhan. In 1928, Toumanoff's father was able to escape to the United States, bringing his son with him. Cyril Toumanoff attended the Lennox School which he graduated from in 1931 and went to Harvard. His educators John Coddington and Robert P. Blake helped him secure funding for travel to Brussels to study Armenology under Nicholas Adontz and then to Berlin, where he studied Georgian under Michael Tsereteli. During these years, Toumanoff converted to Roman Catholicism. A breach with his Orthodox Christian father ensued and was only terminated when the two reconciled at the latter's deathbed in 1943.

    Toumanoff earned a doctorate from the Georgetown University in 1943 and soon accepted a position there which he held until his retirement as a professor emeritus of history in 1970. Thereafter he moved to Rome.
    A recognized authority on nobiliary and dynastic questions, Prince Toumanoff was also a Professed Knight of the Sovereign Military Order of Malta, High Historical Consultant, Grand Magistry, and the Grand Prior of Bohemia.

    Cyril Toumanoff died in 1997 in Rome at the age of 83. He is buried at the chapel of the Knights of Malta at Campo Verano, Rome.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Cyril_Toumanoff



    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

    — сказал Ирек Биккин.

    А Сам Господь через Писание учит нас:

    «Помните начальников ваших, которые говорили вам слово Божие: взирая на исход их жизни,
    подражайте их вере» (Евр 13:7).


    Последний раз редактировалось A.D.M.; 17.09.2012 в 12:22.

  3. #83
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0








    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 20:46.

  4. #84
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0




    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 18:58.

  5. #85
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0




    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 18:57.

  6. #86
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0




    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 18:52.

  7. #87
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0


    Year 6000

    http://en.wikipedia.org/wiki/Year_6000

    Мир после пришествия Мессии в иудейской литературе описывается словом олам hа-ба (oh-LAHM hah-BAH, "мир, который придёт").
    Этот же термин используется для описания существования души после смерти.

    Олам hа-ба характеризуется мирным сосуществованием всех людей (Ис. 2:4). Ненависти, нетерпимости и войны не будет. Некоторые полагают, что законы природы изменятся и хищники больше не будут охотиться, а земля будет давать обильные плоды (Ис 11:6-11:9). Другие полагают, что это лишь аллегория мира и процветания.

    Все иудеи (J1c3d) вернутся из рассеяния среди других народов и вернуться в свой дом в Израиле
    (Ис 11:11-12; Иер 23:8; 30:3; Осия 3:4-5).




    Закон Юбилеев снова будет соблюдаться. Весь мир признает иудейского Бога Единственным истинным Богом, и иудейскую веру как единственную истинную (Ис 2:3; 11:10; Мис 4:2-3; Зах Zechariah 14:9). не будет убийств, грабежей, зависти, греха (Соф 3:13).

    В Храме возобновятся жертвоприношения (ивр. קָרְבָּן‎, корбан, мн. число ивр. קָרְבָּנוֹת‎, корбанот), Мата́х (арм. Մատաղ) , Курбан , но будут только благодарственные жертвы, так как в умилостивительных жертвах за грех не будет нужды.

    Одни считают, что Мессия должен покорить весь мир и поэтому ему поклонятся все народы; другие - что в Мессианскую эру все будут просто знать истинного Бога.

    В Мессианскую эру также верят мусульмане и зороастрийцы. В исламе мессианская эра описана в хадисах.





    http://www.freemasonry.org.il/





    http://www.freemasonry.org.il/scottish.html



    Багратионы. Царская династия потомков пророка.

    Самая претенциозная из имеющихся версий в армянской и грузинской легендах связывает происхождение рода с божественным началом.
    Так, Сумбат Давитисдзе возводит род к Клеопе, брату Иосифа. Согласно Сумбату, один из потомков Клеопы Соломон имел семерых сыновей, которые отправились из Палестины в Армению и Акилисену, где они крестились. Трое из братьев остались в Армении. Одного из этих братьев звали Багратом, и он явился родоначальником армянских Багратидов. Четверо прибыли в Картли, из них одного избрали эриставом Картли и его потомками являются Багратиони Картли.

    О происхождение рода от пророка Давида говорится в сочинении армянского историка начала Х века Ованеса Драсханакертци, в котором он говоря о предках Багратуни пишет: Говорят что он был потомком Давида. Сообщение Драсханакертци, о происхождении рода от пророка подтверждают и более древними армянскими сведениями. В грузинской письменности первое упоминание о божественном происхождении Багратионов зафиксировано в середине X века в работе Гиорги Мерчуле, так Григол Хандзтели, обращаясь к Ашоту Курапалату, называет его государем, нареченным сыном Давида, пророка и помазанника Господня.




    Последний раз редактировалось A.D.M.; 17.09.2012 в 01:19.

  8. #88
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Родословие Иисуса



    По одной из теорий критиков, Лука и Матфей писали свои Евангелия независимо друг от друга, но используя Евангелие от Марка. Оба посчитали нужным привести родословие Христа, так как по иудейскому пророчеству Мессия должен быть потомком Давида. Родословие Давида было известно из иудейских источников, но далее имена, согласно этой точке зрения, пришлось выдумывать.

    В Евангелиях от Матфея и от Луки приведены две родословных Иисуса Христа. В обоих присутствует имя Иосифа, официального отца Иисуса, а также имена Авраама (J1c3d) и Давида, но в поколениях между Давидом и Иосифом родословия расходятся. Существуют несколько точек зрения на причины расхождения.


    Родословие до Давида

    Иисус… был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий.

    Здесь следует обратить внимание на следующий момент — Каинан, сын Арфаксада, отсутствует в еврейском тексте Библии, однако присутствует в Септуагинте.

    В Евангелии от Матфея сказано: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.» Число четырнадцать — это удвоенная семёрка, а семёрка в то время считалась священным числом. Но в древнейших кодексах Евангелия от Матфея — в Синайском, Ватиканском, Ефремовом и других — в родословии отсутствует имя Иоакима, и остаётся всего 41 имя (включая Авраама и Иисуса), а 14x3 = 42.

    В родословных у Матфея и у Луки, а также в Ветхом Завете, присутствуют Салафииль и его сын — Зоровавель. Согласно Ветхому Завету и Евангелию от Матфея, отцом Салафииля был Иехония. Согласно Евангелию от Луки, отцом Салафииля был Нирия. В Ветхом Завете подробно перечислены дети Зоровавеля: Мешуллам, Ханания, Шеломиф (дочь), Хашува, Огел, Берехия, Хасадия, Иушав-Хесед. В этом списке нет сыновей, упоминающихся в Новом Завете (у Матфея это Авиуд, а у Луки — Рисая).

    Для объяснения этих противоречий используют левират и говорят об ошибках переписчиков. Кроме того, есть версия, что было два разных Салафииля и два разных Зоровавеля.

    Архиепископ Аверкий (Таушев), используя построения Евсевия Кесарийского и Юлия Африкана, объясняет кажущиеся противоречия таким образом:

    «В двух Евангелиях от Матфея и от Луки мы находим родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и другом не всегда совпадают. Так как св. Матфей писал своё Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Он и начинает своё Евангелие прямо с родословия Господа, причём ведёт его только от Авраама и доводит до „Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос“.


    Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида (J1c3d), будет послан Богом, чтобы осуществить «избавление» (духовное и/или физическое) народа Израиля и спасение человечества. В христианской традиции используется также термин «Спаситель». В определенных направлениях ислама мессией именуется пир — глава общины, духовный учитель у суфиев и некоторых других конфессиональных групп.


    Чешские братья, (чеш. Jednota bratrská, лат. Unitas Fratrum), Община богемских братьев, также моравские братья и гернгутеры (по названию селения Хернхут (Гернгут)) — христианская деноминация, основанная в Чехии (в Богемии) в XV в. после гуситского революционного движения, из остатков гуситов. Основой богословия чешских братьев стали идеи Яна Гуса и Петра Хельчицкого. В позднейший период (в XVIII в.) сблизились с протестантизмом.

    Первая община основана в 1457 г. в Кунвальде (чеш. Kunvald) Ржегором. Братья жили по примеру ранних христиан в бедности и смирении, строго придерживаясь правил морали. Правилами братства было запрещено занимать любые должности, братья проповедовали непротивление злу насилием. Из среды Богемских братьев вышло много чешских учёных: Ян Благослав, Ян Амос Коменский и др.

    После смерти в 1817 году проповедника Генриха Штиллинга-Юнга гернгутеры из Вюртемберга и Баварии добились особого разрешения у Александра I на поселение в Закавказье, поскольку Штиллинг-Юнг утверждал, что Второго пришествия следует ожидать за Кавказом, у горы Арарат.

    Почти девять тысяч членов общин, распродав имущество, отправились на восток, но менее половины из них добрались до Измаила, остальные погибли в пути. Некоторые из них осели в Бессарабии и вблизи Одессы, но 500 семей продолжили путь в Закавказье. К 1819 году они образовали несколько колоний в Грузии близ Тифлиса и одну колонию в Азербайджане.



    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 22:23.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  9. #89
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0

    Библейская родословная

    Праотцы Адам, Авель, Сиф. Фреска Феофана Грека


    Библейская родословная — генеалогическая информация, содержащаяся в Библии. Имеются многочисленные главы, посвящённые этому вопросу, в Ветхом Завете (генеалогия патриархов от Адама -J1 до Авраама -J1c3d, подробные росписи всех колен Израилевых, родословия соседних с древними иудеями народов); эти разделы обычно сопровождаются прямым указанием на «родословную» (на иврите толдот).

    Известны два родословия Иисуса Христа в Новом Завете (знаменитое родословие в самом начале Евангелия от Матфея: «Авраам родил Исаака…» и менее известное родословие в Евангелии от Луки, представляющее собой, наоборот, перечень предков Христа от Иосифа в обратном порядке до Адама).

    http://en.wikipedia.org/wiki/Genealogies_of_Genesis

    Последний раз редактировалось A.D.M.; 16.09.2012 в 23:20.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

  10. #90
    Местный Аватар для A.D.M.
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Amsterdam
    Сообщений
    389
    Thanks
    46
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    0
    Uploads
    0


    Патриа́рх Фо́тий I (около 820—896) — византийский богослов, Константинопольский Патриарх
    (857—867 и 877—886 гг.).

    После Григория Богослова и Иоанна Златоуста, это третий из отцов церкви, занимавший константинопольскую кафедру.

    Обвинял римских пап во властолюбии; впервые обвинил их в ереси за добавление к Символу веры слов «и от Сына» (filioque), хотя в ту эпоху этот прилог, сделанный в Испании, не был принят в Риме. Анафематствован в 863 году папой Николаем I; святой Восточной Церкви.




    «Павликиане» (греч. Παυλικιανοιί; предположительно от имени апостола Павла, арм. Պավլիկյաններ) — одно из наиболее значительных по размаху и последствиям средневековых ''еретических'' движений.

    Зародилась в VII веке в Армении, в VIII—IX веках получила широкое распространение в Малой Азии и в европейских владениях Византийской империи. Своей целью считали сохранение исконной чистоты христианства, освобождение его от всех «элементов» язычества и идолопоклонства.

    Название «павликиане» дано им их противниками; сами они называли себя просто «христианами», в то время как последователей церквей Византийской империи они именовали «ромеями», считая их отступниками от истинного учения Христа. Название «павликиане» происходит от имени апостола Павла, которого павликиане предположительно чтили выше других апостолов.

    Основное ядро движения составляли крестьяне и частично городские низы, хотя последователи павликиан были в разных слоях общества. Главными сохранившимися до наших дней источниками по истории павликиан являются труды ученого монаха Петра Сицилийского и патриарха Фотия .



    Согласно учению павликиан, истинный, совершенный Бог имеет прямое отношение только к духовному миру, тогда как творцом видимого мира является демиург. Павликиане обвиняли католическую церковь в том, что она не различает эти две сущности, и, фактически, поклоняется демиургу. В своих диспутах с православными павликиане подчеркивали, что, в отличие от православных, поклоняющихся творцу этого мира, сами они верят в того, о ком Иисус говорил: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» (Иоан.5:37).

    Павликиане придерживались дуалистической антропологии: в их представлении, человеческая природа состоит из двух сущностей: сотворенной демиургом телесной, состоящей из материи, и духовной, имеющей божественное происхождение. При этом зародыш божественной жизни содержится в каждом человеке, и каждый при благоприятных условиях способен в той или иной форме воспринять послание божественной правды. Демиург, «сотворив» человека путем соединения его духовной и телесной сущностей, пытался удержать первого человека в абсолютном рабстве.

    Первый человек не должен был сознавать свою высшую природу, дабы у него не обнаружилось стремление высвободиться из царства демиурга. Отсюда — и повеление не есть от дерева познания добра и зла. Но Адам ослушался повеления демиурга, и его непослушание разорвало оковы рабства; таким образом, он и его род достигли осознания своей высшей природы. Петр Сицилийский отмечает, что павликиане не считали грехопадение в Эдеме грехом, а наоборот, благом и необходимой предпосылкой для будущего искупления.

    Павликиане верили в существование имманентной связи между человеческими душами и всевышним Богом, связи, которая не может быть разрушена демиургом. Каждая душа содержит Божественное откровение, и благодаря этому способна противостоять влиянию демиурга. Это, по мнению павликиан, подтверждают слова из Евангелия от Иоанна: "В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Иоан.1:4-5).

    Этот свет в частности проявляет себя в присущем всем людям чувстве правды. Вместе с тем, человеку присуща свобода воли, и именно от его решения зависит, подчинится ли он власти греха, угнетая зерно божественного света в своей душе, или же будет следовать путем, предначертанным божественным откровением, тем самым, взращивая в себе зерно божественной жизни, даруя ему свободу и силу. При этом, как бы низко ни пал человек, благодаря самой своей природе он не может быть полностью и навсегда лишенным вечной своей причастности к Богу.



    Представления павликиан о природе Иисуса Христа — близки к докетизму. Спаситель, согласно учению павликиан, пришел на Землю в качестве небесного существа, будучи посланцем Высшего мира, и после выполнения своей земной миссии, возвратился в свое небесное обиталище. Тело Спасителя напоминало обычное только внешним видом, на самом же деле состояло из некоего «тонкого» вещества, привнесенного из Высшего мира, что дало ему возможность совершить чудеса, описанные в евангелиях.

    Павликиане придавали распятию Христа символическое значение: Христос снизошел из божественного мира в царство демиурга, «пропустив» себя через него (подобно тому, как вода проходит через почву). Павликиане не принимали свойственной современным христианам доктрины искупительной жертвы Христа, якобы искупившего своими страданиями грехи человечества, считая это абсурдом. Они осуждали поклонение кресту как куску дерева, орудию казни злодеев и символу проклятия и, вместе с тем, почитали крест как геометрическую фигуру, имеющую символическое значение.

    Павликиане выступали за восстановление простоты, которая была свойственна апостолам. Они были противниками многочисленных внешних церковных церемоний и ритуалов, что, по их мнению, свидетельствует о духовном упадке христианских церквей. Павликиане решительно боролись против представлений о магических эффектах от «внешних» церемоний, в особенности — церковных таинств, якобы способных исцелять болезни, решать другие проблемы.

    Они отрицали крещение водой, утверждая, что под крещением Христос имел в виду лишь крещение Духом, так как благодаря своим учениям Христос сам стал живой водой для очищения человеческой природы. Также они отрицали причастие, утверждая, что поедание плоти и крови Христа на самом деле является метафорой, суть которой состоит во вступлении в жизненную связь с ним посредством принятия его учения, его слова, которые суть — его настоящие тело и кровь.

    Павликиане решительно выступали против роскоши и распущенности духовенства, отвергали церковную иерархию, требовали упрощения церковных обрядов. Павликиане осуждали почитание святых и икон, считая это идолопоклонством. Они требовали восстановления социального равенства по примеру раннехристианских общин, которое они понимали не только как равенство перед Богом, но и как социальное равенство.




    Основателем церкви павликиан был армянин Константин из деревни Мананалис близ Самосаты, учивший во второй половине VII века. Константин принял имя Сильван, в честь сподвижника Павла. Этим была заложена традиция среди павликиан называть себя именами сподвижников Павла.

    Деятельность Константина-Сильвана охватывала период 657—684 гг. В 684 году византийский император Константин Погонат послал офицера по имени Симеон в районы деятельности павликиан с целью подавления их движения и наказания лидеров. В результате по приказу Симеона Константин-Сильван был казнен. Вместе с тем захваченные в плен павликиане в большинстве своем не отреклись от своей веры. Во время бесед с ними на Симеона произвела впечатление христианская искренность павликиан и принципы их веры.

    Симеон возвратился в Константинополь, в тайне разделяя убеждения павликиан, но, будучи не в силах скрывать своих убеждений, тайно отбыл в Кибоссу, где проживали павликиане. Вскоре Симеон возглавил движение, взяв себе имя Тит. В течение трех лет руководства Симеона в движение влилось множество новых сторонников, но уже в 690 г. император Юстиниан II организовал новую карательную экспедицию, в результате которой Тит и многие другие были казнены.



    Среди выживших в этой чистке был некий Павел, который возглавил движение, назначив своим преемником своего старшего сына Гегнезия (Тимофея). Гегнезий активно служил церкви павликиан в течение тридцати лет, а по его смерти его сменил сын Захария, при котором влияние павликиан распространилось за пределы Армении на территорию Малой Азии.

    Репрессии в адрес павликиан возобновились во времена правления императора Льва V Армянина.

    Он назначил инквизиторов — епископа Фому и аббата Паракондакеса — которым вменялось наставлять и возвращать в лоно церкви покаявшихся, и предавать мечу упорствующих еретиков. Жестокость инквизиторов спровоцировала восстание павликиан в городе Циносхора, которые казнили инквизиторов, после чего бежали в Арабский халифат и основали свою колонию близ Митилены.

    После подавления восстания Фомы Славянина к ним присоединились остатки армии повстанцев. Сарацины дружественно приняли павликиан как врагов Византийской империи, и выделили им для проживания город Аргаум. Продолжающиеся преследования павликиан в Византии вынуждали всё большее их число переселяться в Арабский халифат.

    Вскоре сюда переселился и Сергий. В отсутствие преследований павликиане сформировали внушительную силу. Временами они совершали набеги на соседние провинции, в ходе которых уводили пленников, которых пытались обращать в свою веру. Сергий пытался отговорить от этого своих сторонников, но его не всегда слушались. Погиб Сергий в 835 году: во время лесорубных работ его убил фанатический приверженец греческой церкви.

    Гонения на павликиан Византии усилились с приходом к власти императрицы Феодоры. Движение возглавил Карбей, который основал государство павликиан и построил на берегу Евфрата в Западной Армении крепость Тефрику(ныне — турецкий город Дивриги), ставшую их столицей. Павликианам удалось создать сильное независимое от Византии и Арабского халифата государство, куда стекались беглые крестьяне и городская беднота. Отсюда они совершали успешные набеги на Византию.

    Во время одного из них им удалось взять Эфес, превратив его церковь св. Иоанна в конюшню. Во время этого похода павликиане захватили в плен множество священнослужителей. Для организации обмена пленными Василий I Македонянин в 868 г. отправил к павликианам послом ученого монаха Петра Сицилийского. Он прожил девять месяцев среди павликиан и позднее описал собранные им факты в книге, которая по сегодняшний день является основным источником по истории павликиан.

    Византии и «павликианам» не удалось договориться о мире, император Василий I, встревоженный силой павликиан, организовал поход на Тефрику, но он закончился неудачей, а павликиане, в ходе успешной контратаки, захватили Анкару. Одновременно павликиане организовывали походы против армян и арабов.

    В конце концов, зятю Василия I Христофору в 872 году удалось разбить государство павликиан и захватить Тефрику. Лидер павликиан Хрисохер при этом был захвачен и обезглавлен. По всей Западной Армении было умерщвлено около 100 тысяч павликиан: многие оставшиеся бежали в Восточную Армению и объединились с армянским движением тондракийцев.



    Несмотря на это, сообщества павликиан продолжали существовать в Византии.

    Императоры Константин V и Иоанн Цимисхий переселили часть павликиан во Фракию, где в обмен на свободу вероисповедания они были обязаны сдерживать наступления скифов на Византию.

    В XI—XII столетиях павликиане оставались верными Византии, принимая на ее стороне участие в битвах с норманнами, хотя византийцы и делали попытки обратить их в «правильную» веру. Во время захвата Константинополя крестоносцами (1204) они еще застали там павликиан. Хоть и немногочисленные, общины павликиан продолжали существовать практически всё 2 тысячелетие н. э., распространившись по всей территории Византии.

    Так, в XVIII в. из-за религиозных преследований турками общины г. Никополиса (запад Греции) павликиане бежали за Дунай, осев в Банате (входившим тогда в состав Австро-Венгрии). Эти переселенцы стали называться Банатскими болгарами.



    До сих пор на границе Румынии и Сербии проживает 10-15 тысяч потомков павликиан — банатских болгар (хоть они и забыли свои прежние верования и сейчас исповедуют римо-католичество). На территории восточной Армении следы павликиан прослеживаются до сер. XIX века.

    Британский исследователь Конибер (Frederick Cornwallis Conybeare) зафиксировал дискуссии между павликианами и армянским епископом в 1837 году. Духовным продолжением павликан и тондракийцев являются катары, альбигойцы, богомилы и иные влиятельные еретические движения эпохи Средневековья.


    Религиозное движение тондракийцев возникло в 830-е годы севернее озера Ван, в районе горы Тондрак (тур.Тендюрек) (от чего и получило своё название), в Западной Армении . На своём начальном этапе идеология движения носила резкий антицерковный характер.

    Члены секты жили небольшими коммунами, подражая первым христианам, преследовавшимся в Римской империи в I—III веках. Основатель движения Смбат Зарехаванци учил «упразднить всех священников». Считая себя истинно верующими христианами, тондракийцы отвергали как идолопоклонство поклонение кресту, посещение литургии, а также сам институт церкви и священства. Члены секты требовали также уважения прав крестьянства и равноправия мужчин и женщин.

    В 872 году Византией было разгромлено движение павликиан, и многие из них бежали в Армению, заметно повлияв на воззрения тондракийцев. Движение охватило не только на области Западной Армении - Тарон, Мананали и Харк, но также распространилось в X веке на территории Восточной Армении — Ширак, Сюник, Айрарат и даже на Месопотамию.

    История движения тондракийцев сохранилась благодаря подробному её описанию армянским историком Аристакесом Ластиверци. Духовным продолжением павликан и тондракийцев являются катары, альбигойцы, богомилы и иные влиятельные ''еретические'' движения эпохи Средневековья.

    Последний раз редактировалось A.D.M.; 17.09.2012 в 01:37.
    «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»

Страница 9 из 22 ПерваяПервая ... 789101119 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •