Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Аirbrush....

Древовидный режим

  1. #1
    Местный Аватар для GIORGIO ARMANI
    Регистрация
    24.03.2007
    Сообщений
    897
    Thanks
    342
    Thanked 702 Times in 366 Posts
    Музыка
    7
    Uploads
    0

    Аirbrush....

    Аэрография практически никак не ассоциируется с автомобильным дизайном. Но мы решили рассказать об этом виде искусства, считая что оно не только украшает автомобиль, придавая ему индивидуальность, эксклюзивность, но на данный момент успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля, довольно серьезно и профессионально представленную у нас в стране о которой несомненно стоит рассказать. Фирмы занимающиеся аэрографией зачастую представляют и другие услуги по тюнингу автомобиля, изготовление аэрообвеса, инжиниринговая доводка автомобиля. За помощь и профессиональной консультацией по данному вопросу м как раз и обратились к фирме “Автограф”, расположенной в Иркутске.

    Не так уж много людей слышали про аэрографию. Еще меньше представляют себе, что это такое. А вернее представляют, но не осознают. И не удивительно, поскольку часто ли нам рассказывают про нее?
    Существует легенда, по которой аэрография зародилась более 35 тыс. лет назад на территории современной южной Франции, когда доисторический художник якобы подул в трубочку, наполненную растительным красителем. Так ли это, или нет, но история даже современной аэрографии не совсем ясна. Так, по одной из версий, изобретателем airbrush (т.е. «воздушной кисти») считают господина Эбнера Пилера, чьи рисунки в 1878 г. вызвали интерес к новому виду искусства. Через пару лет он продал права на свое изобретение фирме Liberty Walkup, под патронажем которой была основана компания Rockford Airbrush (1883 г.), специализирующаяся на выпуске аэрографов, а так же всего, что с ними связано.
    По другой же версии, аэрограф был изобретен в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком, который в том же году основал компанию Fauntin Brush. В то время Английская Королевская Академия искусств отвергла акварели Бердика, выполненные аэрографом. И только потому лишь, что они были созданы «механическим инструментом». Настоящему разгрому подвергли критики и выставку Ман Рэя, организованную в 1918 году под названием «Первый напыленный объект».
    Так или иначе, но основным направлением применения аэрографа оказалась ретушь фотографий, цветных плакатов, иллюстрированных объявлений. Фотографы с его помощью раскрашивали черно-белые снимки, добавляли новые детали в пейзажи или изменяли фон. Аэрограф стал незаменим для изготовления технических рисунков, в которых была нужна фотографическая точность, особенно при показе внутреннего устройства какого-либо механизма, а так же для изготовления медицинских иллюстраций. И лишь в середине ХХ века, с появлением поп-реализма, художники нашли новое вдохновение в образах рекламы и вновь открыли аэрограф для искусства. Окончательное утверждение аэрографии в искусстве произошло с появлением следующей художественной волны – фотореализма, для которого аэрограф был идеальным художественным средством. В результате теперь аэрограф рассматривают просто как еще один инструмент в арсенале художника.
    Но долго приходивший престиж и признание аэрографии необходимо поддерживать. Некоторые любители аэрографа, не овладев искусством рисунка и живописи, создают «художественные» произведения посредством фотокопий и калькирования. Естественно, в их работах появляются ошибки в композиции и рисунке, иногда нарушаются правила перспективы и почти никогда не соблюдаются законы градации тона и цветовой гармонии. То есть для работы с аэрографом необходимо изучать рисунок и живопись. Это была история, а что же представляет собой техническая сторона аэрографии?
    Прежде всего, что такое аэрограф? Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографы ушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.
    Ушедший век был не только веком развития и признания аэрографии. Он ознаменовался и новой степенью свободы творчества, когда в произведение искусства стало возможным превратить все, что угодно. Одним из проявлений этой свободы явилась художественная роспись автомобиля. Честно говоря, меня удивляет, что правдивая и точная фотография так и не смогла затмить красоту и очарование нарисованных вручную картин. Что же по- прежнему привлекает человека в живописи? Почему даже из машины многие хотят сделать картину?
    Так или иначе, но у росписи автомобилей также есть своя история. Своим появлением аэрографические изображения на автомобилях обязаны швейцарцу Гансу Рихарду Гигеру. Именно он в 1978 году создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм «Чужие», захвативший миллионы зрителей. Естественно, что многие зрители не захотели расставаться с впечатляющими образами «чужаков» и пожелали иметь их изображение. Но просто вешать их на стенку было слишком банально, и Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной, ведь, честно говоря, автовладельцы нередко и без того одушевляют свою машину. И действительно, для многих автомобиль давно перестал быть не то, что роскошью, а даже просто средством передвижения. А если есть желающие форсировать моторы своих автомобилей, устанавливать качественные, сногсшибательные аудиосистемы или индивидуально переделывать салон, не говоря уж о более серьезных конструктивных изменениях, то и внешняя индивидуализация машины обязательно найдет своих ценителей. В результате, это явление захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а позже переправилась через океан и с таким же успехом захватила старушку Европу. Когда через несколько лет мода на изображение «чужих» прошла, аэрография на автомобилях стала полноценной разновидностью современного искусства.
    От легковых автомобилей мода на аэрографию перешла на грузовики, а после и вовсе на все, что движется и не движется. Естественно, что такое явление не могло остаться не замеченным нашими соотечественниками, и студии аэрографии появились сперва в Москве, а потом и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства. Теперь из собственного автомобиля можно сделать все, что угодно. Фантазия владельцев и художников воистину безгранична. Так, представьте себе автомобиль с женщиной за рулем, а на водительской двери – как бы «продолжение» хозяйки. Или еще автомобиль – с красивым пейзажем в лучах заходящего солнца во весь борт. После таких творений огонь из под капота, клетчатые финишные флаги на корме, восточные драконы на бортах или даже нарисованная на капоте карта, «прижатая» нарисованным же камнем, выглядят гораздо проще но, впрочем, не менее эффектно.
    Рисунок может быть ярким, красочным, бросающимся в глаза. А может быть почти незаметным, выполненным буквально оттенками основного цвета автомобиля. Такие рисунки, кстати, не менее красивы и впечатляющи по сравнению с яркими и должны понравиться тем, кто не хочет привлекать к своему авто слишком много внимания (в потоке такой автомобиль до поры до времени почти и не выделяется среди других машин). Автомобиль вообще может не то чтобы иметь какой либо рисунок, а просто быть раскрашенным «под дерево», «под гранит», и т. п. А, кроме того, раскрасить можно не только кузов, но и салон, двигатель, и даже днище автомобиля с подвеской и трансмиссией (на удивление механикам!).
    Вначале с клиентом согласовывается рисунок. Если заказчик имеет четкое представление о том, что будет красоваться на его автомобиле, то никаких проблем нет. В противном случае художник может предложить клиенту несколько вариантов эскиза будущего рисунка. С помощью компьютера эскиз накладывают на фотографию автомобиля, что позволяет заранее увидеть конечный результат. Далее оговаривается стоимость проекта, а остальное – дело техники и мастерства художников. Сам процесс работы с автомобилем и прост, и сложен одновременно. Аэрограф хоть и удобен в обращении, но создание художественного образа и просто покраска автомобиля – это не одно и то же. К тому же поверхность кузова необходимо особо подготовить перед работой, а после работы заново, с соблюдением всех технологических требований покрыть все лаком для защиты рисунка. В силу этого работа автохудожника-аэрографиста не из быстрых, да и стоит соответственно. Но как измерить в деньгах (да и стоит ли?) степень эстетического удовольствия и удовлетворения оттого, что второго такого же автомобиля нет ни у кого во всем мире!
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

  2. The Following User Says Thank You to GIORGIO ARMANI For This Useful Post:

    13Warrior (21.09.2007)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •