Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 89

Тема: Абхазия, История и реалии

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Администратор Аватар для слезинка
    Регистрация
    10.02.2007
    Сообщений
    2,845
    Thanks
    954
    Thanked 3,532 Times in 1,436 Posts
    Записей в дневнике
    9
    Музыка
    103
    Uploads
    0

    Абхазия, История и реалии

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТЧЕРК (БСЭ)


    Первые следы человека на территории современной А. относятся к эпохе раннего палеолита. Археологические памятники 2-й половины 3-го-2-го тыс. до н. э. свидетельствуют о наличии здесь земледелия, скотоводства и ремесла, обработки меди и бронзы, а затем и железа. В начале 1-го тыс. в районе современного Сухуми возникло поселение городского типа. Первые сведения о предках абхазского народа относятся к эпохе поздней бронзы. В 7-6 вв. до н. э. в А. начинается процесс разложения первобытнообщинного строя и образования классового общества. В середине 1-го тыс. до н. э. А. являлась частью Колхидского царства. На побережье А. возникли греческие колонии - Диоскурия, Питиунт и др. В конце 2 в. до н. э. А. находилась в подчинении у понтийского царя Митридата VI Евпатора, а с 65 н. э. - у римлян, которые создали на месте Диоскурии крепость Себастополис. К концу 1 в. н. э. на территории А. сложились племенные образования раннефеодального типа (княжества апсилов, абазгов и санигов); на протяжении 4-6 вв. Византия постепенно подчинила всю А. В 1-й половине 6 в. в А. было введено христианство в качестве официальной религии. В 6 в. сложились феодальные отношения. К 8 в. в основном консолидировалась абхазская народность. В 80-х гг. 8 в. правитель А. Леон II добивается освобождения страны от власти Византии и объединяет всю Западную Грузию под названием Абхазского царства со столицей первоначально в Анакопии, а затем в Кутаиси. Оно достигает наивысшего развития в 9-10 вв. и принимает активное участие в борьбе за объединение всей Грузии. Во 2-й половине 10 в. А. вошла в состав объединённой феодальной Грузии. В приморской части А. население занималось главным образом земледелием. Росла торговля с заморскими странами. Вдоль Черноморского побережья проходил древний торговый путь из Закавказья в Киевскую Русь. В горной части преобладало скотоводство. В высокогорных районах сохранялись ещё первобытнообщинные отношения. Значительного расцвета в 11-13 вв. достигла феодальная культура. Византийское культурное влияние постепенно сменяется грузинским. В обстановке политического распада феодальной Грузии А. на рубеже 16-17 вв. выделяется в самостоятельное княжество. Однако ещё со 2-й половины 16 в. А., как и вся Западная Грузия, оказалась в зависимости от Турции, которая стремилась уничтожить материальную и духовную культуру абхазского народа, насильственно насадить среди населения религию ислама. Стойкое сопротивление населения А. этой политике нередко принимало форму открытых вооруженных восстаний (в 1725, 1728, 1733, 1771, 1806, и др.). Возможность избавления от турецкого ига А. видела в сближении с Россией, что и было оформлено в 1810 актом официального присоединения к Российской империи. Номинальным правителем А. остался феодальный владетель - ах.

    Развитие экономики тормозилось колонизаторской политикой царизма, тем не менее присоединение А. к России, избавившее её от владычества крайне отсталой Турции, и вовлечение в систему всероссийского рынка способствовало переходу А. к более высоким формам хозяйственной и общественной жизни и создавало возможности для проникновения в А. передовой русской культуры, приобщения народа А. к российскому освободительному движению.

    В 1864 в А. введено русское управление и А. превращена в "Сухумский военный отдел". Чиновники царского военно-административного аппарата опирались на местную феодальную знать. Орудием царского колониализма в А. была православная церковь, проводившая политику восстановления христианства. В А. росла борьба народных масс против феодального и колониального гнёта. Наиболее крупным было Абхазское восстание 1866. В 1870 в А. было отменено крепостное право, но крестьяне почти до Великой Октябрьской социалистической революции оставались временнообязанными. Тяжёлым последствием русско-турецкой войны 1877-78 стало насильственное выселение турками значительной части абхазского народа в Турцию (махаджирство). В 1877 в А. насчитывалось свыше 78 тыс. жителей; к концу того же года осталось около 46 тыс.

    В пореформенный период А. постепенно втягивалась в русло капиталистических отношений. В 90-х гг. построено первое шоссе Новороссийск - Сухуми - Батуми. Росли обороты внешнего и внутреннего рынков. Ведущей отраслью сельского хозяйства стало табаководство. В начале 20 в. крупные землевладельцы А. имели более 135 тыс. десятин земли, крестьяне же - только 72 тыс. десятин. В это время в А. насчитывалось около 400 мелких, главным образом кустарных промышленных предприятий, на которых работало всего 1030 человек.

    Конец 19 - начало 20 вв. отмечены деятельностью видных абхазских педагогов и просветителей - Ф. Х. Эшба, Д. И. Гулиа, А. М. Чочуа и др. В 1902-03 в А. возникают первые социал-демократические организации. В 1903 по инициативе А. Г. Цулукидзе оформилась сухумская социал-демократическая группа Батумского комитета РСДРП. Революционным движением 1905-1907 в А. руководил Кавказский союзный комитет РСДРП. В 1905 стали создаваться вооруженные отряды революционных крестьян "красные сотни" (в Гудауте, Гагре и Гальском районе); в Сухуми в ноябре 1905 организована народная милиция. Вооруженное восстание в ноябре - декабре 1905 подготавливалось большевиками во главе с Г. К. Орджоникидзе. В Сухуми, Гудауте и Гагре в декабре 1905 власть фактически находилась в руках трудящихся, но революционные выступления были подавлены царскими войсками.

    С 1916 в Сухуми действовала военная группа большевиков, которая после Февральской революции 1917 имела большое влияние на солдат. В мае 1917 создан Окружной комитет РСДРП(б) во главе с Е. А. Эшба. С самого начала руководство Сухумским советом захватили меньшевики. Но в некоторых районах А. Советы были большевистскими. С ноября 1917 в А. была установлена власть местных органов контрреволюционного меньшевистского Закавказского комиссариата. В марте 1918 под руководством большевиков трудящиеся А. поднялись на вооруженное восстание, 8 апреля был занят Сухуми и провозглашена Советская власть. Но 17 мая 1918, после упорных боев, в Сухуми вошли вооруженные силы контрреволюционного Закавказского сейма. В феврале - марте 1921 трудящиеся А. совместно с трудящимися всей Грузии подняли вооруженное восстание, поддержанное Красной Армией. В А. был создан ревком (Е. А. Эшба, Н. А. Лакоба, Н. Н. Акиртава). 4 марта 1921 Сухуми стал советским, в тот же день в А. была провозглашена Советская власть. 4 и 10 марта руководители ревкома А. телеграфировали В. И. Ленину о победе социалистической революции в А. 28 марта в Батуми на совещании представителей Кавбюро ЦК РКП(б), представителей Грузии и А. принято решение о признании А. независимой социалистической советской республикой. 31 марта ревком А. радиограммой известил об этом событии В. И. Ленина, И. В. Сталина и Г. В. Чичерина. В мае 1921 ревком Грузии издал декларацию о независимости Социалистической Советской Республики А. и 16 декабря 1921 на основе "Союзного договора между ССР Грузии и ССР Абхазии" А. вошла в состав Грузинской ССР; затем 13 декабря 1922 - в ЗСФСР как часть Грузинской ССР. 30 декабря 1922 А. в составе ЗСФСР вошла в Союз ССР. 1 апреля 1925 принята первая Конституция А. В феврале 1931 А. вошла в Грузинскую ССР на правах автономной республики.

    В апреле 1921 ревком Грузии издал Декрет о земле. На его основе были проведены национализация земли и распределение бывших помещичьих и частновладельческих земель (всего свыше 44 тыс. десятин). Была проведена национализация промышленности и осуществлены другие революционно-экономические преобразования.

    За годы предвоенных пятилеток в А. создана развитая промышленность: в 1940 государственная и кооперативная промышленность дала продукции на 91,5 млн. руб. в ценах 1926-27 (в 1914 выпущено продукции на 185,5 тыс. руб.; в 1924-25 на 805 тыс. руб.). Возникло многоотраслевое колхозно-совхозное сельское хозяйство - к 1940 коллективизировано 93,8% крестьянских хозяйств. Произошла культурная революция: ликвидирована неграмотность; в основном исчезли бытовавшие здесь ранее родовые и феодальные пережитки; выросли национальные кадры рабочего класса и интеллигенции; созданы отсутствовавшие прежде высшие учебные заведения, научные и научно-исследовательские учреждения, библиотеки, клубы и др. Значительного развития достигли абхазская литература и искусство. 15 марта 1935 А. награждена орденом Ленина за успехи в области сельского хозяйства и промышленности. 2 августа 1937 на 8-м Всеабхазском съезде Советов А. утверждена новая Конституция Абхазской АССР, отразившая победу социализма в республике. Абхазский народ консолидировался в социалистическую нацию.

    Во время Великой Отечественной войны в августе - сентябре 1942 немецко-фашистские войска пытались с С. через перевалы Главного хребта Большого Кавказа прорваться в А., заняли высокогорное абхазское село Псху, но были остановлены, а затем отброшены Советской Армией. Трудящиеся А. проявили мужество и героизм на фронте и в тылу. 20 сынов А. удостоены звания Героя Советского Союза. Медалью "За оборону Кавказа" в А. было награждено 8776 человек и медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45" - 32 102 человек.


    Г. А. Дзидзария.


    http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art...D/yandpage%253F

  2. #2
    կյանքի ցեց Аватар для nia
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    у самого синего моря
    Сообщений
    7,374
    Thanks
    5,917
    Thanked 5,390 Times in 3,113 Posts
    Записей в дневнике
    17
    Музыка
    134
    Uploads
    4
    Советую всем, кто интересуется абхазским вопросом, а значит Грузией вообще внимательно прочесть эту статью. Автор, ныне покойный Акаки Бакрадзе. Известный грузинский писатель и публицист, один из идеологов грузинского национально-освободительного движения прошлого века.
    Когда написана эта статья, точно не знаю. Наверное, в промежутке между 1985 и 1988 годами, но это было точно до развала СССР и до войны в Абхазии. Даже до первой крови в Абхазии, когда в 1988 году в Сухуми абхазы устроили беспорядки в ответ на открытие филиала тбилисского университета.
    Сейчас, когда прошло более 15 лет, и мы стали свидетелями трагедии в Абхазии особенно интересно прочитать эту статью. По-моему эта статья, прочитанная именно сегодня, проливает свет на еще одно преступление большевизма.
    Бакрадзе многое предвидел, но то, что в конце 21 века в Грузии может случится геноцид и этническая чистка он никак не мог представить.

    Абхазский вопрос.
    Акаки Бакрадзе.

    Абхазская проблема имеет долгую историю. С тех пор как существует советская власть, абхазы несколько раз устраивали беспорядки, но особенный масштаб это приняло в апреле-мае 1978 года. Уже явно проявилось, что укротить «абхазскую строптивость» легко не получится. В будущем она примет еще более острый характер, если положение абхазов сегодня же не будет проанализировано объективно и подробно.
    Когда вы ознакомитесь с письмами абхазов, отосланными в различные организации, послушаете их разговоры, то поймете, что причина «строптивости абхазов» - их страх перед вырождением и исчезновением. Впрочем, большинство этого еще не осознало. Если внимательно рассмотреть статистические данные, приведенные в книге З. Анчабадзе, то можно заметить, что общее число абхазов растет, но уменьшается их удельная доля. По переписи 1962 года абхазы среди населения Абхазской АССР составляли 25%, по переписи 1970 года – 16%. Пока что имеется тенденция к их исчезновению. Естественно это вызывает у них возмущение и страх, но они из фактов выносят неверные выводы и вместо истинных причин борются с ложными причинами. Уменьшение доли абхазов в Абхазской АССР они связывают с увеличением грузинского населения и требуют прекращения заселения Абхазии грузинами. Более абсурдное рассуждение трудно представить. Обратимся к еще одной статистической справке. По переписи 1916 года в Абхазии среди сельского населения грузин было 55,6 %, а абхазов 33,3 %. Вместе 88.9%. Представителей других национальностей было 11,1%. По переписи же 1970 г. В Абхазии грузин уже 41%, абхазов 16%. Вместе 57%. Таким образом, с 1916 по 1970 год уменьшилось общее число абхазов и грузин. Уменьшение удельной доли абхазов в Абхазии произошло не за счет увеличения доли грузин, а за счет непреклонного роста негрузинского и неабхазского населения.
    Если абхазы не учтут этот верный вывод, то их в будущем ожидает катастрофа.
    Те, кто желает действительно решить абхазскую проблему должны поэтапно рассмотреть историю Абхазии и только потом сделать верные выводы.
    История и положение Абхазии до упразднения княжества в 1864 году и после 1921 года сильно отличаются, т.е. различия проявляются особенно после установления советской власти.
    Некоторые сегодняшние абхазские историки пытаются упорно доказать, что существовали независимые феодальные абхазские государства и культура. Тот, кто знаком с историческими процессами, тот никогда в подобное не поверит, потому что не существует никакого государства, ни рабовладельческого, ни феодального, ни капиталистического и ни даже социалистического без письменности литературы. Для всех известен факт, что первая безуспешная попытка создания абхазской письменности относится к концу 19-го века. Культура включает в себя все – государственные структуры, церковь, образование и т.д. Из грузинской исторической хроники Абхазское царство по своему государственному устройству, языку, образованию и царской династии известно как грузинское государство. Это доказывают все исторические источники и документы. Никто не сможет представить противоречащие этому документы.
    Кроме официальной хроники «Картлис цховреба» то что, Абхазское царство было грузинским, мы имеем этому следующие доказательства:
    1.Грузинские надписи на исторических памятниках в Абхазии.
    2.Грузинское происхождение абхазских феодальных фамилий – Шервашидзе, Эмухвари, Маршания, Анчабадзе.
    3.Существование в Пицунде резиденции католикоса. Без прихода нет церкви, без книг и письменности нет религии. Рабочий язык в церквях Абхазии – грузинский. Население молится по-грузински. На абхазском языке нет ни Ветхого Завета, ни Нового Завета.
    4.Все церковные и культурные центры имеют грузинские названия – Пицунда, Цхуми, Мокви, Бедиа, Илори и т.д.
    5.Традиционная верность абхазского феодального рода Шервашидзе грузинскому языку, церкви и государственности даже тогда, когда Шервашидзе были вынуждены принять мусульманство.
    6.Абхазы называют себя «апсуа», а Абхазию «Апсны». По этому названию их никто в мире не знает. Всему миру они известны под тем именем, которым их назвали грузины. Таким образом, с внешним миром Абхазия общалась как часть Грузии.
    7.Сегодняшний галльский район исторически называется Самурзакано. Это топоним происходит от имени Мурзакана Шервашидзе. Когда в 18 веке сыновья Зегнака Шервашидзе, Ростом, Шикели и Квапу поделили Абхазию, территория между Галидзгой и Ингури досталась Квапу Шервашидзе. Потом эта земля по наследству перешла к его сыну Мурзакану. Именно благодаря имени этого Мурзакана эта территория называется Самурзакано. Оформленный по-грузински топоним Са-мурзакано(Са-картвело, Са-мачабло и т.д), еще раз доказывает, что грузинский язык был в Абхазии языком государства и культуры.
    Таким образом еще раз повторимся, что т.н. Абхазское царство по своему содержанию, природе, населению, характеру было грузинским феодальным государством. Абхаз исторически и культурно является грузином. В Грузии абхаз был таким же, как карт, ках, месх, джавах, клардж, эгр, сван, зан и т.д. Это означает, что в эпоху феодализма абхазского национального самоопределения не произошло.
    Обязательным элементом национального самоопределения является создание на родном языке письменности, присвоение родному языку государственной функции, формирование государственных национальных структур.
    Ничего подобного в феодальной Абхазии не было. Поэтому утверждения о существовании феодальной абхазской культуры одновременно являются выдумкой и самообманом.
    Абхазского самоопределения не произошло даже после упразднения Абхазского княжества, когда сам термин «Абхазия» был упразднен, и Абхазию назвали «сухумским округом». Но в абхазской жизни все равно произошли серьезные изменения.
    У России вообще на Кавказе, а в частности в Грузии была одна цель – полная русификация населения. Для этой цели необходимо было расщепление грузинского национального государства, расстроить единое национальное сознание. Естественно, что поделенную Грузию было бы проще русифицировать. Осуществлять эту цель Россия начала там, где нашла самое слабое место. Исходя из прошлых исторических условий, этим местом оказалась именно Абхазия.
    До России еще Турция пыталась омусульманить Грузию и таким образом отуречить. Из-за слабости грузинских царств и княжеств в 17-18 веках в Абхазии укрепилась мусульманство. Часть населения Абхазии приняло ислам. Благодаря исламу между Абхазией и матерью-Грузией уже появилась трещина. Эту трещину мастерски использовала Россия, постепенно, увеличивая и углубляя ее. Большинство мусульман было выселено в Турцию. Известное в сегодняшней исторической науке «махаджирство» было результатом колониальной политики русского царизма и провокационной турецкой акции, которую поддерживала часть реакционной части абхазской знати.
    Большинство переселенных в Турцию абхазов были отуречены. Сейчас там совсем не многие уже признают себя абхазами. В результате этого переселения остались пустые земли. На эти пустые земли началось заселение русских, армян, греков и других. Единственный народ, которому было запрещено тогда селиться в Абхазии, были грузины. Царизм препятствовал переселению грузин, потому что выселение абхазов и заселение русских был одной из частей плана русификации Кавказа. Существование этого плана и его механизм ясно виден из нижеприведенной цитаты.
    «Если в результате варварского турецкого владычества в Абхазии была уничтожена Пицундская грузинская христианская епархия (за этим последовало уничтожение всех других подобных центров), то «культурный» царизм с не меньшим усердием взялся за стирание всех следов грузинской культуры в этом крае. Для этого царизм привлек все силы – администрация, церковь, школа, пресса и т.н. «наука». Последняя прилагала все силы, что бы убедить того кого, по их мнению, необходимо было убедить, что у этого края нет ничего общего с Грузией, что абхазо-грузинское единство только часть беспочвенных желаний. Что все эти монументальные строения – крепости, церкви, мосты, которые по всем сведениям относятся к временам грузинского феодализма – все они якобы были построены греками, римлянами, венецианскими купцами. И … даже варварскими турками, которые за время своего пребывания, с определенностью можно сказать, не создали ни одного памятника, ни в Абхазии, ни вообще в Грузии. Даже этим туркам приписывалось строительство в Абхазии, лишь бы только исчезло упоминание о грузинах».
    В отношении русской политики то же говорил Нестор Лакоба:
    «Если старое царское правительство окончательно не смело с лица земли этот этнографический народ (абхазов), у которых нет ни своей культуры, ни письменности, ни национальности, который живет примитивными допотопными способами, то это объясняется политической целесообразностью, которая выражается в словах: посей национальную вражду и сам не плошай, властвуй уверенно.
    Завоеватель все делал для того, что бы между абхазами и грузинами была такая же вражда как между татарами и армянами, но у него не получалось».
    Цель русификации абхазов царизмом не скрывалась, и об этом писалось явно, не скрытно.
    Когда Услар пытался создать абхазский алфавит, он откровенно писал: «…местная письменность должна служить только тому, что бы им (абхазам) было легче изучать русский язык».
    Эту необходимость вызывало то, что «… в этом периоде(60-е годы 19 века) грузинский язык был главным языком для абхазского княжества» (академик С.Джанашиа).
    Поэтому как-то надо было заменить грузинский язык русским языком. Эту задачу еще более четко ставит Вайденбаум: «Абхазский язык, который не имеет письменности и литературы, конечно же, обречен в ближайшем или далеком будущем. Вопрос в том, какой язык его заменит? Ясно, что в населении проводником культурных идей и образовательную роль должен играть не грузинский язык, а русский. Поэтому я думаю, что создание абхазской письменности не является самоцелью, а должно быть возможностью ослабить потребность в грузинском языке путем церкви и школы. Он (грузинский) постепенно заменится государственным языком (русским)».
    С беспрецедентной откровенностью объяснена цель создания абхазской письменности. Русские деятели решили эту задачу полностью. То, что не смогли в течение двух столетий сделать безкультурные турки, смогла осуществить культурная Россия в течение всего 50 лет.
    Таким образом, в 1864-1921 годах в жизни абхазов произошли серьезные изменения:
    1.Значительная часть абхазов переселилась в Турцию и полностью отуречилась.
    2.Другая часть абхазов хоть и осталась дома, но благодаря царской политике русификации обрусела и из грузинской национальной среды перешла в русскую среду.
    Абхазы попали в тяжелейшее положение. Территориально, исторически, по прошлому, по традициям, по крови они оказались окружены грузинской средой, но душа их переместилась в русскую среду, так как для абхазов языком культуры, приобщения к образованию и литературе стал русский. Абхазское духовное пространство разделилось надвое. Каждый мудрый абхаз увидел, что абхазы попали в катастрофическую ситуацию. Если из этой ситуации не найдется выход, то они обречены на вырождение. Поэтому сознательная часть абхазов начала борьбу за возвращение в грузинскую национальную среду. Подтверждением этому является приезд делегации абхазов в Тбилиси и их визит к наместнику царя в конце апреля 1916 года. В делегацию входили Шервашидзе, Эмухвари, Инал-Ипа, Анчабадзе, Эзухбаиа и Чукбар.
    Они встретились с наместником царя, экзархом Грузии и другими официальными лицами.
    И от имени всей Абхазии предъявили прошение. Пунктами этого прошения были:
    1.Перевести обучение в школах на родные языки – грузинский и абхазский.
    2. Выделить сухумский округ в отдельную губернию и не присоединять его к черноморской губернии.
    3.Если невозможно выделить сухумский округ в отдельную губернию, то присоединить его к кутаисской губернии.
    4.Сухумскую епархию, которая является частью грузинской церкви по прошлому и в настоящем ни в коем случае не выделять из грузинской экзархии.

    Теперь сравним эти требования абхазов с сегодняшними требованиями, и мы увидим следующее. Если в 1916 году абхазская депутация вместе с абхазским языком считала грузинский язык родным и просила ввести его в обучении, то в 1978 году абхазы уже борются за выдворение грузинского языка из Абхазии и пытаются изъять его из Конституции Абхазской ССР. Если в 1916 году абхазы категорически протестовали против вхождения Абхазии (сухумского округа) в состав черноморской губернии, в 1978 году категорически требуют выхода из Грузии и присоединения к краснодарскому краю.
    Что такого произошло в 1916 – 1978 годах, что в корне изменило позицию абхазов? Почему сегодня царская политика стала программой действий для одной из групп абхазов? В 1921 году в Грузии установилась советская власть. Русские коммунисты с помощью грузинских агентов отделили Абхазию от Грузии и дали ей статус «независимой союзной республики». Если при царизме против русификации абхазов грузинская и абхазская интеллигенция, так или иначе, сопротивлялись, в условиях советской власти не смогли ничего сделать. Русские коммунисты завершили процесс русификации абхазов и этим духовно оторвали их от Грузии.
    Существовало ли основание для получения статуса союзной республики для Абхазии? Конечно, нет. Для статуса союзной республики у Абхазии не было достаточной ни территории, ни населения, ни большинства абхазского населения на данной территории. Но это случилось тогда, когда Орджоникидзе грузинские спорные территории, населенные грузинами без возражения и безболезненно отдавал азербайджанцам, армянам и всем у кого на них были хоть какие то претензии. Между прочим, и Сухуми нельзя было объявлять столицей союзной республики. Как было уже сказано, по переписи 1926 года в Сухуми жило 25000 грузин, абхазов было 400.Но этот факт Сталин не вспомнил, но зато он не забыл выступить против объявления Тбилиси столицей Грузии на 12 съезде ВКП (б) в апреле 1923 года. Позже, когда игра в показную независимость республик была не нужна, был ликвидирован статус республики Абхазия, и она снова стала автономией 19 февраля 1931 года.
    Давайте теперь определимся, может ли Абхазия иметь даже статус автономии. На самом деле теоретики советского государственного права не разработали основательно, в каких условиях и на основании чего можно предоставить тому или иному народу статус автономной республики и здесь не исключено самовольное решение, но есть то, что всеми признано. А именно то, что каждой автономной единице присваивается имя того народа или этнической группы, которая составляет основную часть населения. Но разве абхазы составляют основную часть населения Абхазской ССР?
    В изданной в 1965 году Академией наук СССР книге Население земного шара были даны следующие цифры по населению Абхазской ССР.
    Грузины – 158.2 тыс. Русские – 86.7 тыс., армяне – 64.4 тыс., абхазы – 61.4 тыс. Как видно абхазы занимали по численности четвертое место. А как обстоят дела по районам входящим в Абхазскую ССР?
    На данный момент в Абхазскую ССР входит пять районов – гальский, гудаутский, гульрипшский, очамчирский и сухумский. По данным на 1974 год.
    1.Гальский район. Население 73.3. тыс.
    Грузины – 88%, русские- 7%, армяне – 1%, абхазы – менее 1%.
    2.Гульрипшский р-н. 51.7 тыс.
    Грузины – 43.4 %, абхазы – 1.2 %. Остальные русские, армяне, греки.
    3.Сухумский р-н. 36.5. тыс.
    Грузины – 43.4%, абхазы – менее 2.5 %. Остальные русские, армяне, греки
    4.Очамчирский р-н. 70.2. тыс.
    Грузины – 42.9 %, абхазы – 38.4 %. Несмотря на то, что численность абхазов сравнительно большая, она не превышает численности грузин.
    5.Гудаутский р-н. 61.1 тыс.
    Абхазы – 47.1%, грузины - 11.6%.
    Единственный район, где абхазы составляют большинство – гудаутский.
    В самом Сухуми, столице автономии всего 101.2. тыс. человек. Из них грузины 34.8%, абхазы – 7.2%.
    Таким образом, по национальному признаку (что является главным условием для советской автономии) Абхазии статус автономной республики не положен.
    Как статус союзной республики, так и статус автономной республики, означает фактически, что произошло национальное самоопределение. На самом деле формально абхазский язык получил функцию государственного языка, но эта функция существует только на бумаге. Никакого фактического использования она не имеет. На самом деле абхазский язык не является языком образования. Даже в тех школах, которые официально называются абхазскими средними школами, обучение на абхазском языке ведется только в первых трех классах. С четвертого класса все предметы уже даются на русском языке. Таким образом, абхазская школа – фикция и на абхазском языке только имеется трех классное образование. А абхазских вузов вообще не существует. И не будет существовать, так как абхазский язык неразвитый язык, на котором невозможно создать современные сложные научные термины.
    На языке, на котором даже не пишется учебников для 4 класса, как можно написать пособия для вузов? Я это не говорю с целью оскорбить абхазский язык. Поверьте, нет!!
    Я просто фиксирую горькую реальность. Мы любим себя обманывать, но это никогда не приносит добра. Поэтому надо признать настоящие возможности абхазского языка. Это одна сторона вопроса. А вторая сторона то, что из-за малочисленности абхазов невозможно найти нужное количество знающих абхазский язык специалистов, что бы скомплектовать вузы учеными педагогами.
    Язык образования не означает только язык обучения. Язык образования должен сделать доступным достижения культуры всего человечества. Не говоря уже о том, что на абхазский не переведены труды иностранных ученых, мыслителей, философов и писателей, абхазы на своем родном языке не могут прочитать даже 1% сочинения великих русских писателей 19 века. Кроме того, на абхазском языке нет переводов сочинений марксизма-ленинизма. Вот так беден абхазский язык литературой и научными трудами.
    Чем вызвано то, что абхазский язык не является образовательным языком? Обрусением абхазов в культурном смысле. Образованный, любящий книги абхаз самое меньшее за месяц прочитает все, что было написано и переведено на абхазский язык. А что он будет делать дальше? У него есть жажда иметь постоянный контакт с книгой. Это его духовная потребность и практическая необходимость. Так как его в этом смысле не может удовлетворить абхазский язык, он обращается к тому языку, который знает. Сегодня это русский язык. Как вы знаете, на русском языке есть море литературы, которое исчерпать человек нескольких жизней не хватит. Поэтому русский язык дает абхазам богатейшую духовную пищу. В таких условиях абхаз постепенно забывает родной язык и принимает вместо него русский.
    Провокаторы у абхазов вопиют, что секретари райкомов и вправду все абхазы, но они, мол, не знают абхазского языка. Но это изменить уже невозможно, так что это бессмысленные вопли. Кого бы ни назначили на эти должности, все равно через некоторое время они се равно не будут знать абхазского языка. В практической деятельности секретарю абхазский язык не нужен. Коммунистическая партия работает на русском языке.
    Духовно же абхазская литература тоже многого не может дать. Разве кто-то отложит в сторону Пушкина и Блока и начнет читать стихи Шинкубы или Тарбы? Откажется от «Преступления и наказания» Достоевского и проведет ночи за чтением «Каманичи» Гулиа?
    Разве с художественной точки зрения абхазская литература может хоть малейшую конкуренцию составить русской литературе? Конечно же, нет.
    Таким образом, сегодня абхазы духовную пищу получают с помощью русского языка и с культурной точки зрения они уже русские. В таких условиях, что означает требование открыть в Сухуми университет? Естественно – это открытие русского университета. Как было сказано выше, абхазский язык изучается только на уровне 3-х классов, поэтому абхазский университет не может существовать. Так же невозможен грузинский университет, так как абхазы со всем грузинским борются с фанатичной ненавистью, и с особенными усилиями будут выступать против открытия грузинского университета. Таким образом, остался один вариант – русский университет. В Сухуми же русский университет будет создан с целью обрусения, как абхазов, так и грузин, которые будут там учиться.
    Ни один известный русский ученый-педагог не откажется работать в сухумском университете. Это обусловлено прекрасным расположением Сухуми. Сухумский русский университет привлечет не только грузинское и абхазское население Абхазской АССР, но и все население Западной Грузии. Только потому, что для них Сухуми близок и ездить туда будет на много проще.
    Ясно так же, что абитуриентам, которые окончили грузинскую школу, поступить в русский университет будет много сложнее и учиться тоже. Появится необходимость увеличения русских средних школ. Грузинская средняя школа постепенно ослабнет. У сухумского русского университета будет много студентов, как с Северного Кавказа, так и из Закавказья, неабхазов и негрузин. Обучение будет по-русски, общение по-русски, так как у пестрого интернационального студенчества язык общения будет русский. Вот так станет сухумский русский университет опорой русификации в Грузии. Исполнится несбывшаяся мечта чиновников царизма, открыть в Тбилиси университет с целью русификации Грузии, против чего так мужественно боролась всегда грузинская интеллигенция. Если абхазский язык не может быть языком обучения, то тем более он не может быть государственным языком. Ареал распространения абхазского языка чрезвычайно мал. Не все абхазы даже знают абхазский язык. Чего уж говорить о неабхазах. В сегодняшней же Абхазской АССР население очень пестрое – грузины, русские, армяне, греки, эстонцы, и другие. Абхазы составляют всего 16%, и разве их язык сможет выучить 84% остального населения? Что может противопоставить абхазский язык таким языкам как русский, армянский, греческий? В сегодняшней Абхазии понятным для всех языком является русский, поэтому во всех административно-государственных делах русский язык легко вытеснил и грузинский и абхазский.
    Поэтому по-русски проводятся все собрания, пленумы, конференции. Все документы пишутся по-русски. Язык практического общения тоже русский.
    Таким образом, не смотря на запись в Конституции, что абхазский язык является государственным, он фактически так и остался бытовым языком, каковым всегда был.
    Упоминание в Конституции Абхазской ССР абхазского и грузинского языков государственных чистейшей воды формальность и сделано для ложного удовлетворения самолюбия грузин и абхазов.
    Исходя из вышеуказанного, мы вынуждены признать, что национального самоопределения абхазов не произошло и за время советской власти. Единственное, что абхазы получили от советской власти – это частичная культурная автономия. Любители абхазского языка имеют возможность писать книги по-абхазски, печатать их, делать представления. Дальше этого использование абхазский язык не пойдет.
    Нет для этого объективных условий. В не менее тяжелом положении находятся абхазы в хозяйственном отношении. Сегодня с этой точки зрения Абхазская АССР развивается в том же темпе как весь СССР. Этот темп диктуется современным темпом научно-технического прогресса и его остановка невозможна.
    В Абхазской АССР строятся заводы и фабрики, новые курортные комплексы. Всему этому нужны рабочие, обслуживающий персонал. Могут ли абхазы своими силами, без чужой помощи удовлетворить этот спрос? Если откровенно, то не могут. Обязательную потребность в этом спросе удовлетворяют грузины, русские, армяне и т.д., т.е. неабхазы.
    Поэтому неабхазский элемент в Абхазии стремительно растет. В Связи с этим падает удельный вес абхазов. Если сказать математическим языком, то если с промышленной точки зрения Абхазии растет по геометрической прогрессии, то с демографической точки зрения число абхазов растет по арифметической прогрессии.
    Этот процесс сложно изменить, поэтому удельный вес абхазов еще больше сократиться.
    Это на столько очевидный процесс, что невозможно, что бы абхазы этого не заметили. Но только вывод они сделали не тот. Они потребовали прекратить переселение грузин в Абхазию. Допустим на одну минуту, что советская власть прислушалась к этому абсурдному требованию и запретила грузинам селиться в Абхазии. Тогда и вправду переселение грузин прекратится, но ведь переселение других народов не прекратится. Разве рост неабхазского национального элемента прекратится? Или потом абхазы потребуют прекратить переселение и других народов?
    Если они это собираются сделать. То пусть прямо сейчас признают, что мы, абхазы, боимся вырождения, поэтому выделите нам абхазский заповедник, абхазскую резервацию и как следят за животными, так и следите за нами. Это уже другая постановка вопроса и в то же время признание национальной смерти. Наверное, такого признания абхазы не хотят. Это они считают за национальное оскорбление. Они считают себя за живой, действующий народ. И о какой резервации может идти речь? Если это так, то требование о прекращении переселения грузин в Абхазию – глупое требование и в то же время этим (запретом переселения) ситуация для абхазов никак не изменится. Интересно, когда абхазы требуют прекратить переселение, что они думают делать с уже существующим грузинским населением в 200 тыс. человек? Как видно они об этом не думают.
    Ну и что что ветер в голове, зато мысли всегда свежие

  3. The Following User Says Thank You to nia For This Useful Post:

    Karencha (29.02.2012)

  4. #3
    կյանքի ցեց Аватар для nia
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    у самого синего моря
    Сообщений
    7,374
    Thanks
    5,917
    Thanked 5,390 Times in 3,113 Posts
    Записей в дневнике
    17
    Музыка
    134
    Uploads
    4
    Давайте мы допустим несколько вариантов.
    1.Допустим, в один прекрасный день Москва (другой никто этого сделать не сможет) прикажет выселить этих 200 тыс. грузин и поселить их в другом месте. Кто займет дома 200 тыс. грузин? Разве 80 тыс. абхазов смогут заполнить эту пустоту? Тем более что у этих 8- тыс. уже есть свои дома. Или абхазы считают эти пустые дома советская власть никому не передаст, что бы не беспокоить покой абхазов?
    Эти пустые дома 200 тыс. грузин займут представители других национальностей, и от высвободившихся мест абхазам нечего не перепадет. Чего уж говорить, вариант выселения грузин допустим только теоретически, для рассуждений. А в реальности это полностью исключено. Подобные вещи являются геноцидом и осуждены культурным человечеством. То, что делала советская власть при Сталине, сегодня Москва не сможет сделать. (К сожалению, сделала, пользуясь беззаконием и бесправием в начале 90-ыхМ.К.)
    2.Может быть, некоторые абхазы учитывают болезненное стремление грузин к сытой жизни и предполагают: создадим в Абхазии для грузин невыносимые условия, и они запишутся абхазами? Естественно, что такое возможно. Возможно, некоторые слабые душой грузины и вправду запишут в паспорт абхазскую национальность, хотя бы для того, что бы получить лимит или получить привилегии для поступления в ВУЗ, но на такое способны очень мало мерзавцев, а не 200 тыс. человек. Несколько ренегатов не изменят общую ситуацию.
    Если даже допустить невероятный вариант обабхазивания 200 тыс. грузин. То ведь это будет показуха, а не реальность. «Обабхазившиеся» грузины «вычтутся»2 из грузинского народа, но ведь к абхазам они не «приплюсуются». Потому что из создавшейся сегодня ситуации «обабхазившиеся» грузины станут русскими, а не абхазами.
    Но что самое главное – такие «грузины» будут неусыпными врагами самих абхазов, так как именно из за абхазов они вынуждены были отказаться от своей нации и записаться в чужие.
    Таким образом «обабхазившихся» грузин больше всего должны бояться сами абхазы. От отказавшихся от своей нации людей можно ожидать всего что угодно.
    3.Еще один вопрос: каким образом абхазы собираются прекратить естественный прирост (рождаемость у этих 200 тыс.) грузин в Абхазской АССР?
    Можно сделать вывод, что требование которое выдвигают абхазские провокаторы отношений между абхазами и грузинами не урегулируют. А результат могут принести катастрофический, как для одних, так и для других. Тот, кто внимательно изучит этот вопрос, поймет, что абхазскому национальному существованию с грузинской стороны ничего не угрожает. Это кроме всего вышесказанного доказывает и то, что с 1864 года и до наших дней абхазы не огрузинились, а обрусели. Не видеть этот процесс – элементарная глупость. Тогда что же так возмутило абхазов против Грузин?
    В виду низкой политической культуры широких слоев населения абхазы попались в сети провокаторов-русификаторов.
    То, что абхазская строптивость управляется из Москвы, доказывает следующее:
    1.Когда начинаются выступления? Как правило, тогда, когда в Грузии просыпается национальное достоинство. Это было в прошлом, так было в апреле 1978 года. Все знают, что в апреле 1978 года грузинский народ защищал свое национальное достоинство. По решению русификаторов из Конституции Грузинской ССР изъяли грузинский язык, как носитель государственной функции. Для защиты грузинского языка в Тбилиси начались массовые народные выступления, которые закончились мощной демонстрацией грузинской молодежи, в результате чего грузинский народ избежал немыслимого унижения. Именно в этой критической ситуации абхазы начали выступление и выставили свои требования. Этим самым русификаторы хотели перенести все внимание на Абхазию и втихую провести унизительные изменения в Конституции.
    2.Когда в связи с абхазскими требованиями в Сухуми выступил с речью секретарь ЦК КПСС Капитонов, он отметил, что абхазские требования «в корне противоречат ленинской национальной политике».
    Жесткая оценка, но почему-то за эту антиленинскую политику никто не был наказан. С каких это пор советская власть так нежно относится к главарям антиленинской политики?
    Что вызвало такое «невнимание» к абхазам? Или слова Капитонова были ширмой для того, чт оьы скрыть настоящее состояние дел?
    Так оно и было. Другого объяснения московской «нежности» к абхазам невозможно найти. Между прочим, тому же Капитонову, когда он выступал в Сухуми на митингах, был перерезан кабель радиорепродуктора, и большинству на митинге не было слышно, о чем говорил секретарь ЦК КПСС. И это хулиганское действие не разозлило «московских товарищей» и они перенесли это с легким сердцем.
    3. Три главаря «абхазской строптивости» были исключены из партии и уволены с работы тогдашним руководителем областного комитета Хатинбой. К тому же Хатинба абхазских провокаторов охарактеризовал так: «Сразу же после составления письма, его авторы развили кипучую деятельность для сбора подписей под этим письмом, используя для этого недопустимые методы. Развили демагогию, «патриотические призывы» и даже примитивный обман. Я подтверждаю это, так как в процессе изучения этого письма и беседы с людьми, которые его подписали выяснилось, что авторы письма применяли по отношению к целому ряду лиц, в том числе к ветеранам труда и войны прямое вымогательство подписей. Предъявляли людям различные варианты. Более того, установлено. Что многие подписи просто сфальсифицированы».
    Как видите, провокаторы заслуживали уголовного наказания. Но что произошло в действительности? ЦК Грузинской ССР отчисленных из партии и изгнанных с работы провокаторов восстановил в партии и дал работу, а Хатинбу снял и вместо него назначил другого. Почему? Если слова Хатинбы были ложью и клеветой на честных людей, тогда перевод Хатинбы на должность ЦК КП Грузинской ССР был бы невозможен, так как что делать клеветнику и обманщику в аппарате ЦККП Грузии? Если Хатинба сказал правду, то тогда за что его сняли с должности в Абхазии? На этот вопрос легко даст ответ любой, кто знает правила работы ЦК КПСС. Хотя, какой наблюдательный советский человек их не знает? Вот что произошло: когда абхазские провокаторы развернули работу, Грузинский ЦК разозлился и приказал Хатинбе отчислить из партии и выгнать их с работы. Хатинба тотчас выполнил приказ из Тбилиси. Тогда наказанные абхазские провокаторы побежали в Москву и пожаловались в Кремле – мы выполняли ваше задание, а там нас с работы выгоняют. Помогите как-нибудь. Тогда Москва приказала ЦК КП Грузии немедленно всех восстановить в партии и вообще исправить свою ошибку, вызванную поспешностью. Испуганный ЦК КП Грузии сразу восстановил абхазских провокаторов в партии, а опозоренного и униженного Хатинбу перевели в Тбилиси, так как в Абхазии ему уже места было не видать. Это еще раз доказывает, что за абхазскими провокаторами стояла Москва.
    4.В Тбилиси на партийных собраниях зачитали постановление бюро ЦК КП Грузии от 5 сентября 1978 года, которое запрещает собрания, митинги и коллективные письма и объявил это антисоветской деятельностью.
    Такое постановление самостоятельно, без разрешения Москвы не было бы принято. Как известно всем без Москвы грузинское ЦК даже не зевает. А постановление само как примет? Тогда возникает вопрос – если на самом деле самовольные митинги и собрания им не нравились, то почему в марте-апреле не приняли подобного постановления, когда под каждым деревом у абхазов был митинг, а приняли только в сентябре, когда чаша терпения грузин была полна, и они тоже начинали выступления?
    Ответ прост. Апрельские выступления для Москвы были выгодны, а выступления грузин были не выгодны, так как они свидетельствовали о пробуждении грузин. В то же время не было исключено, что выступления грузин могли принять более широкий размах и охватить кроме Сухуми другие города Грузии. Поэтому срочно приняли постановление, в котором горячей пулей угрожали грузинам в случае попытки выступления.
    5.Не смотря на то, что провокационные действия происходят в гудаутском районе, секретарь райкома Гудауты прекрасно себя чувствует и совсем не боится ответственности, которой никто и не требует. Формально советская идеология проповедует дружбу народов. В гудаутском районе происходят действия как раз потив дружбы народов. А районное руководство за эту антиленинскую национальную политику ни с кого ответа не требует. Почему? Потому что делает это по указке Москвы.
    Теперь движущая сила «абхазской строптивости» известна. Это Москва. Этой «строптивостью» Москва создает нестабильную ситуацию в Грузии и изначально уничтожает возможность национального объединения грузин. В лице абхазов у нее имеется нож, который тотчас вонзится Грузии в спину, как только у грузин проснется национальное движение.
    Вот какую позорную миссию присудила Москва и абхазские провокаторы абхазскому народу. Поэтому спровоцированная абхазская «строптивость» одновременно направлена как против абхазов, так и против грузин.
    Поэтому как грузинам, так и абхазам нужно глубоко задуматься, с трезвым и холодным разумом взвешивать свои действия. Грузинский народ должен понять, что абхазский вопрос это не только проблема одного уголка Грузии. Абхазский вопросдля Грузии является пробным камнем. Достаточно Грузии проиграть абхазский вопрос, как за этим сразу же последуют осетинские, армянские и азербайджанские выступления. Будьте уверены, что если мы проиграем абхазский вопрос, то мы проиграем и осетинский и все другие вопросы. А это значит, что от и так маленькой Грузии ничего не останется. Грузия потерпит такое поражение, которое не терпела ни разу за свою историю – исчезнет из бытия.
    Поэтому абхазский вопрос должен стать предметом дум, забот и действий всей Грузии. В жизни каждого народа есть период, когда судьбу страны и народа должен самостоятельно решить народ. Он не должен ждать какое решение вынесет официальное правительство, официальные руководители. Сегодня ЦК КП Грузии не может вынести по абхазскому вопросу решающих и действенных решений. Официальный Тбилиси знает, что «абхазская строптивость» спровоцирована Москвой и поэтому связан по рукам и ногам страхом. Поэтому здесь свое слово должен сказать сам грузинский народ. Уже ясно. Что абхазский вопрос не будет решен в пользу Грузии, так как «абхазской строптивостью» управляет Москва. Поэтому грузинский народ, чье национальное и государственное достоинство оскорблено и унижено должен потребовать выхода Грузии из СССР. Это право как за всякой другой республикой дано Грузии Конституцией СССР.
    Другого выхода у Грузии нет. Ясно и очевидно, что Москва не защищает государственный суверенитет Грузии. Единственным ответом на такие действия является выход из СССР. Тогда Грузия сама решит свои внутренние проблемы, и не будет ждать внешней помощи.
    Если Грузия, грузинский народ не встанет на эту принципиальную позицию, то нас ждет огромное поражение, которое станет началом исчезновения грузинского государства.
    Ну и что что ветер в голове, зато мысли всегда свежие

  5. The Following User Says Thank You to nia For This Useful Post:

    Karencha (29.02.2012)

  6. #4
    կյանքի ցեց Аватар для nia
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    у самого синего моря
    Сообщений
    7,374
    Thanks
    5,917
    Thanked 5,390 Times in 3,113 Posts
    Записей в дневнике
    17
    Музыка
    134
    Uploads
    4
    Я ничего не подчеркнула и не выделила, не корректировала, делайте выводы сами.
    Ну и что что ветер в голове, зато мысли всегда свежие

  7. #5
    Новичок Аватар для Mes
    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    20
    Thanks
    19
    Thanked 1 Time in 1 Post
    Музыка
    370
    Uploads
    55
    Извини, дорогая, но я должен сказать, что не согласен с тобой. Надо было написать не однобоко. Для приличия поинтересовалась бы и тем, что происходило с другой стороны медали
    Mes Papazyan

  8. #6
    կյանքի ցեց Аватар для nia
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    у самого синего моря
    Сообщений
    7,374
    Thanks
    5,917
    Thanked 5,390 Times in 3,113 Posts
    Записей в дневнике
    17
    Музыка
    134
    Uploads
    4
    Mes, кого имеешь ввиду под другой стороной медали? Россию? И какова другая сторона?
    Абхазы, как народ не обречены? или они говорят на абхазском? Может их культура и быт ближе к русской, чем к грузинской? потом статья написана в 1980-ых, не забывай, тогда не было того, что произошло потом.
    давай
    Ну и что что ветер в голове, зато мысли всегда свежие

  9. #7
    կյանքի ցեց Аватар для nia
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    у самого синего моря
    Сообщений
    7,374
    Thanks
    5,917
    Thanked 5,390 Times in 3,113 Posts
    Записей в дневнике
    17
    Музыка
    134
    Uploads
    4
    посмотрим со всех сторон, ладно?
    Ну и что что ветер в голове, зато мысли всегда свежие

  10. #8
    Местный
    Регистрация
    16.05.2007
    Сообщений
    2,118
    Thanks
    1,061
    Thanked 2,441 Times in 1,232 Posts
    Музыка
    76
    Uploads
    0
    Цитата Сообщение от nia Посмотреть сообщение
    посмотрим со всех сторон, ладно?
    nia , извините , что вмешиваюсь , но в данный момент у Вас нет возможности судить о предмете взвешенно... Просто потому , что Вы находитесь в грузинском информационном пространстве...
    Что касается статьи... понимаете , если уж углубляться в историю , то наверное надо начинать со времен когда предки всех кавказских горцев были одним народом...
    И если грузинам и албанцам повезло с соседством и у них появилась письменность и государственные структуры , то это не значит , что надо остальных унижать из-за отсутствия таковых...
    Кстати для наших предков горцы делились только на тех кто воспринимает цивилизацию (в данном случае в её арийском понимании) , и на тех кто не воспринимает (что проявлялось в постоянных набегах на наш мир)...
    Так вот для тех кто воспринимал были созданы все условия :
    1. Поддержка в создании госструктур...
    Правда в этой поддержке в основном был элемент интереса у наших предков... в частности государство Веристан (Врастан) всегда выполняло роль буферного государства между армянским (арийским) миром и дикими (с точки зрения наших предков) горцами...
    2. Создание письменных знаков...
    Это тоже имело свой интерес...начиная с хурритских времен (Хурриты — древние племена принадлежавшие к алародийской (нахско-дагестанские, кавказско-албанский, хурритский, урартский, кутийский языки) группе северокавказской языковой семьи) , когда знание письменности позволяло хоть каким-то образом оградить мир наших предков от зависти и вражды(в основном путем наведения страха на соседей , что доказывают письменные источники времен известных сегодняшней науке как урартские)...
    И кончая христианским периодом когда Месроп Маштоц восстановив армянскую письменность , не забыл и про албанцев и грузин...
    Думаю , что всё вышесказанное не дает право грузинским политикам относиться с таким пренебрежением к абхазскому народу , которая просматривается в приведенной тобою статье...

  11. The Following User Says Thank You to VREZH For This Useful Post:

    Mes (22.05.2008)

  12. #9
    կյանքի ցեց Аватар для nia
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    у самого синего моря
    Сообщений
    7,374
    Thanks
    5,917
    Thanked 5,390 Times in 3,113 Posts
    Записей в дневнике
    17
    Музыка
    134
    Uploads
    4
    Я выставила статью на обозрение всего форума, так что не надо извиняться, наоборот, мне будет интересно мнение всех, кого волнует этот вопрос.
    Дорогой Вреж, давай начнем с того, что мы оба , быть может, смотрим на проблему однобоко, я со стороны грузинского информационного пространства, ты со стороны российского (имперского). Давай посмотрим на проблему просто как люди. Потом, Акакий Бакрадзе, не политик - это покойный уже несколько лет назад академик, историк, не путай с тем Бакрадзе, имя которого звучит сейчас в политической жизни Грузии, скажем так. Потом, я совершенно не вижу признаков унижения в констотации фактов. У абхазов нет не только письменности , у них фактически нет языка, разве не так? Может ты когда-нибудь слышал Багабша, говорящим по-абхазски? И тем не менее, этот факт приводится в статье не для того, чтоб унизить народ (я наоборот, увидела боль за судьбу абхазов, а следовательно и Грузии в целом, ведь Грузия воспринимает Абхазию, такой же своей неотъемлимой частью, как Армения – Карабах), а для того, чтоб раскрыть глаза, и помочь увидеть проблему в том ракурсе, в котором она действительно существует. Согласись, в статье есть такие факты, которые не подлежат сомнению и ведут к гибели народа, как такового. Ведь любому маленькому и не очень народу в Российской Федерации, грозит фактическое исчезновение.. кто сейчас что-то знает про уйгуров, тувинцев, ненцев, карелов, кто владеет татарским, удмурдским. Народы вырываются из своей национальной среды и вливаются в среду чуждую им, и появляются дикторы и комментаторы, подобные тому над которым мы на днях смеялись . Люди, которые не знают нормально ни свой родной, ни русский язык. Академик в 80-ых, предвидел то, что произошло спустя десятилетие – это меня больше всего смутило, его предвидение, и именно этот факт вызывает у меня доверие к этой статье. Потом я не думаю, что не достоин уважения человек, который боится за судьбу своей Родины, который предвидит опасность, которая угрожает его Отечеству и прекрасно понимает откуда идет эта угроза.
    Ну и что что ветер в голове, зато мысли всегда свежие

  13. #10
    массовик затейник Аватар для Passion
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    3,769
    Thanks
    4,659
    Thanked 2,883 Times in 1,586 Posts
    Музыка
    35
    Uploads
    1
    Цитата Сообщение от nia Посмотреть сообщение
    (я наоборот, увидела боль за судьбу абхазов, а следовательно и Грузии в целом, ведь Грузия воспринимает Абхазию, такой же своей неотъемлимой частью, как Армения – Карабах),
    Я бы сказала - как Азербайджан - Карабах.... это я так... учитывая прошлый август...и действия Грузии в Абхазии

  14. The Following 2 Users Say Thank You to Passion For This Useful Post:

    absar (04.06.2009), FELICE (04.06.2009)

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •