C точки зрения христианства-да,ему даже труднее.
C точки зрения христианства-да,ему даже труднее.
Русалка, я думаю, что пусть не сразу, но диалог наладить можно)
"Я не знаю мудрости годной для других"
Есть известнейшее в Евангелии место,называемое Нагорная проповедь.Это манифест,квинтэссенция христианства.Начинается она со следующих слов:"Блаженны нищие духом,ибо их есть Царство Небесное."(Мат.,5.,3).Это очень трудное место,непонятное для меня долгое время.Всё существо воспитанного на гуманизме,духовности и культе знаний человека недоумевало,как?Ведь казалось,даже с точки зрения религии что плохого в богатом духовном мире?Здесь есть два пласта.Поверхностный объясняет данные слова как прославление скромности и смирения.Человек,считающий себя недостаточно совершенным в духовном плане,готовый всегда к восприятию подаваемой Богом благодати,к всегдашнему труду над собой и есть "нищий",т.е. недостаточно богатый духом.Пласт второй посложнее.Сейчас сосредоточусь.Бог сотворил человека "по образу Нашему,по подобию Нашему"(Быт.,1.,26),т.е. по своему.Не стоит трактовать слова эти буквально,про ручки,ножки и прочее.Речь идёт о духовном подобии.И вот здесь важно.Мы-часть Бога,его дети,но обладающие собственной волей,выбором своего наполнения.Мы можем выбрать два варианта.Либо мы выбираем Его сущность и вбираем её безпрерывно и постоянно,но это может быть только если мы нищие на постороннее,чужое,но считаемое нами как своё из-за греховности и нас самих и этого мира.Свято место пусто не бывает.Свято место-душа.Либо оно пусто от человекобожия(да Я,вот Я,во Я какой!),вот нищие на гордыню собственного производства и обожены,значит часть Бога,единое с ним.А раз Иисус ответил Пилату:"Царство Моё не от мира сего"(Иоан.,18.,36) и мы дети,и,значит,наследники,то эти нищие духом(своим) дети и имеют вместе с Богом Царствие Небесное.А есть другой путь и выбор.Путь гуманизма,атеизма и прочих,несть им числа измов.Всё-человек.Все знания,достижения,мысли,ид� �и,открытия и вдохновения-плоды НАС любимых.А как себя любят академики всех сортов,занятий,времён и народов?Сильно!Одна вакханалия с авторским правом чего стоит,кто знает академическую среду,тот согласится,что чего-чего,а гордыни там...
я не считаю, что это правильное умозаключение, хотя основа в качестве Нагорной проповеди -замечательна.
но вот как раз исполнение заповедей любви Нового Завета нужно ждать не по классам, а по устройству человека, его натуре и умению сохранить и развить в себе духовность.
тот факт, что в академической среде много гордыни, лицемерия и надменности, никто не спорит, я испытываю это на себе каждый день, НО... это всё плевы, которые надо отделять.
Я периодически оказываюсь в РАН на конференциях да и в других местах, вот что показательно- горделивой "шелухи" много, но есть настоящее, искреннее. Их всегда разделяют глаза, движения, речь.
действительный "академик" не может не быть духовно развитым человеком, точно так же как не следует разделять крестьянина от академика. Они по-разному приходят, но идут они к одному (при взятую за ель движения- Царствия Божия).
"Я не знаю мудрости годной для других"
Про большинство соглашусь. Но нет-нет, а попадаются и в этой среде люди глубокие, духовные...достойные люди. Мне повезло знать таких.
Но ведь этой самой гордыни хватает с избытком в каком угодно слое общества. Где нет знаний и развитого мышления, процветает резонерство.
Это есть даже в духовенстве...
- И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
- Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.
Что ж,разговор к завтрашнему дню!
я не считаю, что это правильное умозаключение
Не очень схватываю контекст высказывания,какое и в чём неправильность?
сохранить и развить в себе духовность.
Так в том то и дело,что не нужно сохранять и развивать.Тут то и есть для нас,"академиков" камень преткновения.Нужно избывать и чиститься от этой самой духовности мира сего.В том то и преимущество неграмотного,но почитающего заповеди.А знающим сложнее и горестнее,как богатому со знаменитым верблюдом и игольным ухом.Пустой сосуд и чистить нет нужды,соблюдай установления.А тут труд по накоплению знаний,потом по пониманию их ничтожности,потом по осмыслению этого понимания,потом по удалению ненужного.Чем меньше места занимает мудрость и духовность человеческая,тем больше остаётся места Богу.И сами мы Его получить не можем,можем только выбирать,просить и надеяться,что Он даст нам то и в той мере,какую каждый из нас понести в силах.В нас-часть Бога,мы имели её,полноту и цель.И потеряли,а сами,своими силами обрести не можем.Только по благодати и милости.А как помощь-молитва,исповедь,причастие ,пост,несение креста своего,вот тут уж наша воля.А остальное-что ж тут спорить,люди разные,дела житейские,сам такой.
извините , Вы конечно правы по поводу непонятности вышеприведённого места , но непонятность эта вовсе не там , где Вы ищете...
Просто надо читать не "нищие духом блаженны" , а блаженны нищие - ( своим ) духом...
Тогда всё проясняется...
Извиняю,тем паче что не понимаю за что.И вообще,не очень понял.Цитата точна,место указал,можно проверить.Пишу не отсебятину,толкования посмотрел,только что своими словами.Слово "своими"в скобках в предыдущем посте есть,да и по смыслу вроде то же.И где чего ищу,тоже не "догоняю".Да ладно...
nikola1988 (16.04.2011)
Так может быть та духовность ценнее, которая родилась в результате осознанного выбора и этих самых мук, а не простого бездумного следования традиции и догматам.
И не очень понятно разделение на духовность человеческую и божественную. Духовность - это просто духовность. Дух Божий. Это в сердце живет))) А мудрость - это уже от ума.
- И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? - упорствовал один из учеников.
- Есть ли жизнь до смерти - вот в чем вопрос, - отвечал мудрец.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки