Skorpi (21.07.2007)
Упоминание звука «I» (ай) имеется только в книге И.Флавия опубликованной в 1895 г. и переизданной ротапринтом. Пытаясь проверить точность переданного звучания, мы обнаружили, что во всех Интернет-версиях и даже в недавно вышедшей солидной хрестоматии «Истории Древнего Востока» (2002), допущенной в качестве учебного пособия для историков, звук «ай» не фигурирует. Намеренно ли это сделано, или просто невнимательность издателей?
И только обратившись к оригиналу, к древнегреческому тексту Флавия, опубликованному в 1955 г. в Германии (Flavii Iosephi, Opera V, Apud Weidmannos, vol.V. Contra Apionem Libri , Berlin, Germany – 1955, p.14-15), мы подтвердили точность до-советского перевода. Значки над буквами в древнегреческом языке обозначали дифтонг «ай». В современном греческом они не используются.
Попробуем теперь определить, как же в действительности именовались гиксосы. Вернемся к их самоназванию «Гик» или «Гак», которое произносится с придыханием и, скорее всего, должно было бы звучать как «Хик» или «Хак». Египетские иероглифы содержали два рода знаков - идеограммы и фонограммы. Идеограммы описывали объект и конкретные понятия. Слова составлялись только из согласных. Фонограммы же указывали на то, как должно было звучать это слово, т.е. какие гласные должны были вставляться между согласными. Но поскольку обычно звуки не фиксировались в иероглифических текстах, позднейшими исследователями было принято для удобства чтения вставлять между согласными звук «и», там где не было соответствующей фонограммы. Поэтому Иосиф Флавий мог фиксировать только слово «H’k» ( в латинском написании), как это и указано в сноске к его тексту в «Истории Древнего Востока, М., 2002, с.54». Будучи вынужден искать звучание этого слова, как выше указано, он сообщает, что «В другом же экземпляре я нашел, что звук «I ик», т.е. звук – «ай ик». (Иосиф Флавий. «О древности Иудейского народа», С.-П., 1895, с.19).
Соединив эту фонограмму с согласными, мы и получаем слово «Хайк», произносимое с «густым придыханием». Напомним, что древнегреческий текст прямо указывает на звук «хайк» как самоназвание гайксосов. В латинском алфавите это слово - «Hyкe». Но Хайк – прародитель армян и их самоназвание – народ Хайка. Других претендентов на это имя в истории нет.
Из армянской истории известно, что Хайк возвращается из Вавилона на землю Араратскую примерно в 2026г. до н.э. Его потомок Арам раздвигает пределы страны с 1827 г. по 1769 г. до н.э., занимая всю территорию Месопотамии. Официальное ее название – Арам-Нахараима, которое переводят часто как «Арам-между-двух-рек», на самом деле имеет адекватный перевод только с древнеармянского: «Арам-Нахараима» – «Арам первый занял это место». Далее Хайкосы спускаются в Палестину, завоевывают Египет и правят там в 1750-1580 гг. до н.э. из своей столицы Аварис в дельте Нила. Они знакомят египтян с лошадью, колесницей, вертикальным ткацким станком, колесом со спицами, оливом, гранатом и др. Одно из их племен именовалось «сасун», что наконец, проливает свет на возможную идентификацию «шасу» как «сасун». Более того, армянский древний эпос «Давид Сасунский» прямо описывает борьбу сасунских горцев с правителями Египта. Вряд ли им еще доводилось встречаться после указанных событий.
«Гиксосы нарушили изоляцию Египта, что создало основу для процветания культуры Нового царства, но повлекло за собой их изгнание» (У.Брей, Д.Трамп). Они упростили египетскую письменность, создав чисто алфавитное письмо (И. А. Лапис, С. Айвазян).
В египетских источниках обнаружены надписи с упоминанием гайксосских фараонов Апопи (у Манефона - Апофис) и Хиана (у Манефона – Ианнас-Оаннес). Традиционные имена фараонов Амен-хотеп, Амен-хатпи, Аменофис кратко переводятся как Хайа (см. Перепелкин, с.359). Многие имена других фараонов типа Армаис, Армесс достаточно типичны для армянских имен. Кроме того, такие имена как Рамсес, Раамес, в силу частой инверсии слогов, а также потому, что египетские иероглифы можно было читать как справа налево, так и наоборот, могут читаться как привычные армянские имена Армес, Арамес. Такое часто случалось с армянскими именами. Например, египетское Амарна называлось раньше Армана, сегодняшнее побережье в Италии Римини, называлось в прошлом Армини и было основано армянами (см. Прокопий Кесарийский. Война с персами и др. М.,1993).
В египетских хрониках среднего царства неоднократно упоминаются племена шасу (может быть, сасу?), которых, по-видимому, следует отождествить с гайксосами. Следует заметить, что шасу не могут быть семитскими кочевниками, так как последних египтяне называли Аму.
В статье Немировского А.А. «Страна Шасу-Яхве» древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории» (В кн.: Культурное наследие Египта и Христианский Восток. Вып.2, М., 2004) обстоятельно доказывается родство шасу-сасу с гиксосами и с загадочным народом амалекитян. Он доказывает, что «древнееврейские племена не тождественны племенам «шасу-яхве», существовавших на южных рубежах Палестины еще до появления здесь евреев и не происходят от них». ( с.82) По его мнению, «пришлые племена «еврейского круга», к числу которых принадлежал Израиль, вообще заняли значительную часть былых земель амалекитов» (с.84).
Известно, что Моисей обратился за помощью к проживавшему в Иерусалиме народу шасу-сасу, как родственному. Фараонам не раз приходилось воевать с шасу, например, шасу появляются в Египте и с захватом Аменхотепом II (1450 -1425) города Анахарата, близ современного Назарета, когда он взял в плен 3600 аперу, 15200 – шасу. (с.78, ИДВ).
Попробуем найти упоминания о гайксосах в неегипетских источниках. Имя «гиксосы» соседним народам неизвестно. Зато сам факт завоевания Египта пришельцами из Азии был известен арабам. Об этом сообщают в частности Масуди, Табари и Аль-Самхуди. При этом они именуют завоевателей амалекитяне. Более того, предания сообщают, что исход произошел при фараоне амалекитянине. Это хорошо согласуется с мнением ряда ученых о гайксосском происхождении XIX династии. См.W.Helck. Такого рода династические расколы хорошо известны в истории, когда борьба за власть раскалывает родственный клан на два враждебных лагеря.Народ Хайка называли также араменами - племенем Арама, одного из потомков Хайка. С армянским языком, точнее с древнеармянским, родственны хурритский и ураратский языки. Вообще Урарту - синоним Армении, которая так называлась вавилонянами. Это имя звучало уже в глубокой древности, например, город Армана, принадлежавший хурритам, о захвате которого в XIV-XIII веках до нашей эры, свидетельствует ассирийская хроника. (ИДВ с.226). Все же спекуляции советских авторов по поводу безродного Урарту вызваны либо их невежеством, либо политическим заказом советской империи, не допускавшей столь аристократического происхождения подвластному народу.
Сделав вывод об армянском происхождении гиксосов-гайксосов, а значит, и о тождестве гайксосов и амалекитян, рассмотрим далее, как это согласуется с другими данными. По арабским хроникам, амалекитяне не арабское племя. Арабы относили амалекитян к древнейшему доарабскому населению Аравии, так называемым кахтанидам - потомкам Кахтана (Каина). Себя же арабы считали потомками Аднана (Авеля). Кстати, в Самаритянской версии Библии, более близкой к источникам, именно Авель как скотовод убивает Каина как земледельца. Т.е., все совершенно наоборот, по сравнению с толкованием канонического текста Библии, но и гораздо ближе к здравому смыслу и социологическим наблюдениям. Ведь именно кочевник-скотовод изгонял земледельца с его земли, высвобождая ее под пастбище для своего скота. Извращения в Библии насчитывают не одну сотню лет! Алгоритм искажений иногда бывает до смешного прост: обвинить других, в чем сам виноват. ( Скажем сложнее: провести инверсию (перестановку) субъектов действия).
Род Сюника!Мы не сдавались и не сдадимся!Пусть боится враг! КАПАН
Ани?
Может Урарту?
«Умением говорить выделяются люди из мира животных.
Умением молчать выделяется человек из мира людей»
[QUOTE=Skorpi;19962]Мушег джан, апрес лав хахес hнарел...Предлагаю игру по изучению нашей родины!Каждый кто отвечает на вопрос предидушего поста правильно,задает вопрос по Армении,истории Армении и т.д.!
Skorpi (23.07.2007)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки