Дебютная лента Михаэля Ханеке, считающаяся самой лучшей у Маэстро

Название:
Седьмой континент
Оригинальное название: Der Siebente Kontinent
Год выхода: 1989
Жанр: Драма
Выпущено: Австрия
Режиссер: Михаэль Ханеке/Michael Haneke
В ролях: Dieter Berner, Удо Самель, Leni Tanzer, Silvia Fenz, Robert Dietl, Биргит Долл, Георг Фридрих, Жорж Керн, Элизабет Рат
Продолжительность: 1:44:11
Перевод: русский закадровый многоголосый профессиональный + оригинальная дорожка + русские субтитры

В дебютном фильме режиссера Михаэля Ханеке показываются фрагменты из трёх лет жизни преуспевающей австрийской семьи. Как и у всех, она не обходится без хлопот и волнений — то у мужа проблемы на работе, то у брата жены очередной приступ депрессии, то дочь начинает прикидываться ослепшей. Ну а в целом жизнь их настолько однообразна и скучна, что они понимают — больше так жить нельзя. И принимают решение всё бросить и уехать в Австралию. Или ещё куда-нибудь. Главное, подальше от монотонности будней.

В 1989 году на международном кинофестивале в Локарно Ханеке представляет на суд зрителей свой первый полнометражный фильм «Седьмой континент».
В свойственной для Ханеке манере отчуждения зрителю не рассказывается, а показывается жизнь семьи. Концовка фильма ошарашивает, но стандартный для подобных сюжетов вопрос о причинах в данном случае неуместен. Режиссёр и не собирался что-то пояснять зрителю, он просто показывает, констатирует, фиксирует кинематографическую реальность на целлулоид. Сегодня такой подход можно без сомнения назвать фирменным стилем Михаэля Ханеке, тогда же он только начинал реализовывать собственное видение окружающей действительности посредством кинематографа.




Я стараюсь делать антипсихологические фильмы, персонажи которых скорее не персонажи, а плоскости для проекций восприимчивости смотрящего, пробелы, заставляющие зрителя привносить в фильм собственные мысли и чувства. Потому что это делает зрителя открытым к чувственному восприятию персонажа.

Ханеке
Зрительские отзывы:
Примерно до середины фильма я любовалась работой оператора и восхищалась мастерством режиссёра - красивые лаконичные кадры завораживали, как и во всех фильмах Ханеке, затягивая в атмосферу "как бы никакой жизни". Но в какой-то из моментов вдруг почувствовала, что пружина начала закручиваться.

Ума не приложу, как удалось Ханеке, продолжая показывать всё такие же незначительные действия, добавить тревожности, дать понять, что действия эти - ведут к некоей катастрофе... Да, мне стало жутко. Но я досмотрела, испытав самый настоящий шок.
Это одновременно прекрасный и ужасающий фильм, пожалуй, один из самых сильных фильмов Ханеке, впечатляющих именно благодаря свое минималистичности.

История вполне обычной семьи, чья жизнь из года в год течет стандартно и размеренно. Молодая симпатичная пара и их маленькая дочка ведут размеренный образ жизни, устоявшийся годами. Конфликта как такового здесь и нет, вернее он не ярко выражен.

Главное столкновение происходит внутри, в душах людей. Позже они понимают, что, по сути, их жизнь движется по кругу и не имеет смысла. Между членами семьи утеряны какие бы то ни было человеческие связи- они живут вместе лишь потому, что так надо, потому что так у всех- них не жизнь, а существование. Такое состояние человек не может выносить долго, поэтому герои находят самый очевидный выход из замкнутого круга. Режиссер не предлагает решения и пути выхода, а хладнокровно констатирует страшную действительность. Именно этим более всего страшна картина Ханеке.

Фильм производит еще более сильное впечатление благодаря своему лаконичному и довольно простому художественному и техническому воплощению. Спокойствие и смирение, с которыми главные герои принимают столь ужасные решения, как нельзя лучше выражена в форме незамысловатого видеоряда безо всяких излишеств и эффектов. В фильме практически отсутствует музыка, создавая тем самым более сильный эффект правдивости- действие фильма будто происходит вживую, и от этого становится еще страшнее.

Ужасно- прекрасно выглядит сцена крушения героями своей собственной квартиры.

Сюжет приходит к своему логическому завершению.

10 из10. Один из лучших фильмов Михаэля Ханеке.
Иногда, даже не важно, про что фильм, важно как он снят. Это особенно заметно в сериалах, когда вроде бы ничего особенного, а смотришь с интересом. С «Континентом» примерно то же самое.

Начинается фильм просто, плавно течёт вперёд, иногда зависая в воздухе. Даже смешно: настолько хорош режиссёр. Пускай история поначалу проста, слов почти нет, но герои-то есть.

Что заставляет смотреть до конца? Отсутствие смысла, или наоборот его присутствие? Ответ прост: в фильме показаны мы, и наша простая, даже чересчур предсказуемая и перегруженная жизнь. И как ни страшно это признавать, но единственный способ спастись — «переехать».

Один из тех немногих шедевров, чей финал сначала невозможно предугадать, а на последних десяти минутах, когда понимаешь, что происходит, искренне надеешься, что ошибаешься.
С первых минут фильма наслаждаешься работой режиссера: красивые кадры, неожиданные ракурсы, концентрация на мелочах — все это помогает передать атмосферу жизни австрийской семьи. Казалось бы обычная семья, со своими житейскими проблемами, ведущая размеренный образ жизни. Но в какой-то момент просмотра возникает тревога, ощущение опасности, перерастающие в панику…

Это очень мощная психологический драма, а масло в огонь подливает тот факт, что она основана на реальных событиях.
Самый страшный фильм XX столетия

В чём же УЖАС?

Сюжет прост, аскетичен, стилизован, разворачивается в стиле современного протестантского натурализма: средняя буржуазная семья из троих человек (муж, жена и их семилетняя дочь) живут изо дня в день по привычному кругу — дом-работа-дом, изредка выезжают куда-нибудь отдохнуть на выходных, редко пишут родителям, мало уделяют внимания друг другу, но при этом получают повышение на работе и увеличивают счёт в банке. Сама композиция, движение картины построены так, что зритель начинает тяготиться жизнью героев: пробуждение, одевание тех же тапочек, халатов, та же кухня, стол, завтрак, молчаливое жевание, автоматическое выполнение своей работы и всё в тишине, редко, когда включат радио, или ТВ, которые будто вещают сами для себя. В конечном счёте, они, каждый из них, даже маленькая дочь не выдерживают своей духовной наготы, чистоты, пустоты и совершают коллективное самоубийство. Поначалу зрителю дают понять, что семья решила порвать с такой жизнью и уехать в Австралию — они официально увольняются с работы, придумывают отговорку в школе, продают машину, снимают деньги со счёта — всё указывает вроде как на эмиграцию, но чем дальше, тем больше ты понимаешь, что никто никуда не собирается. От себя не убежишь.

М. Ханеке здесь не критикует, не лает, не кусает своё культурное сообщество, он его просто раздевает, связывает, доводит до беспомощности, утончённо насилует, а потом убивает и стирает с лица земли. Образно выражаясь, он закладывает взрывчатку в огромное, многоэтажное здание, готовое под снос и нажимает на рычаг — готический небоскрёб медленно проваливается в землю, оставляя после себя огромные клубы пыли. Ханеке ждёт и мы вместе с ним, пока эти клубы свернутся внутрь себя и пыль уляжется. Следом, он берёт отбойный молоток и не спеша идёт к месту крушения, зрители также, как бы они этому не противились, берут в руки отбойники и следуют за художником. Все вместе мы начинаем разрушать крупные куски бетона и кирпича. После этого мы берём ручные молотки и дробим мелкие куски в крошку. Справившись с задачей, мы берём лопаты и начинаем засыпать крошку в унитаз, засыпать и спускать, засыпать и спускать, как деньги, засыпать и снова спускать, пока под ногами не останется чистая, гладкая и ровная плоскость.

Вот что проделал Ханеке с западноевропейской цивилизацией в своём фильме.

«Седьмой континент» — самый страшный фильм XX столетия.

Файл
Качество: Rip
Видео: 704x400 (1.76:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1367 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио:
Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Audio #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Размер: 1,46 гига

http://www.filesonic.com/file/76506679/Secont.part1.rar
http://www.filesonic.com/file/76505327/Secont.part2.rar
http://www.filesonic.com/file/76535319/Secont.part3.rar
http://www.filesonic.com/file/76533345/Secont.part4.rar