не могу понят одного
так выходит что ,армяне не армяны,
а может они на половину армяны,
не могу понят одного
так выходит что ,армяне не армяны,
а может они на половину армяны,
Обхохотаться можно... от читая такую чушь. Знаете как называется сей бред, приблизительно так: Солги сто раз, и люди тебе поверят..
Именно на таком "Грязном" принципе построена, и работает система дезинформации, дискредитации, провокации, и прочего.. Цивилизованный мир устав от глобальных физических войн, не стал менее Агрессивным, но теперь же, агрессия направлена в совершенно иную сторону, а именно, борьба теперь идет за завоевание сознания людей..., где уже наверное каждый включен в эту борьбу.
Информационная война направленна на раскол, внесения непонимания, и т.д..., (незаметно) провоцируя таким образом человека на всякого рода НЕ обдуманные действия, где умело используется всё, как социальные проблемы, так и масса личностных качеств, недостатки, слабости, эмоциональность, и т.д.. И всё это позволяет легко манипулировать десятками, сотнями тысяч людей способствуя в их сознаниях формированию Ложных Взглядов, пробуждая в них возможно негодование, гнев, и т.д.., чему прежде всего способствует НЕВЕЖЕСТВО... К Сожалению история человечества знает Огромное количество подобных примеров, и мало кто способен Объективно оценивать ситуацию, извлекать примеры из Истории..
Кто-то искусно навязал эти правила игры, а остальные моментально стали ее участниками. И всё это более чем ОЧЕВИДНО, если учитывать некоторые обстоятельства..
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, СПОСОБНЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРИХОДИТ К ПОНИМАНИЮ ИСТИНЫ. Но, как выясняется, cудя по всему это является привилегией далеко не многих..
А теперь немного Истории без преувеличений:
Аланы. Дорога на запад
Cсылка:
http://rutube.ru/tracks/2461511.html...be551264a8013f
Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан (Alwank, как их называют армянские историки) кавказцы-осетины.
Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более архаичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему. Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...
Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...
С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе.
ЖОРЖ ДЮМЕЗИЛЬ
Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись; и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого.
ГеродотОба диалекта осетинского языка — иронский и несколько более архаичный дигорский — произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского...
Они (осетины — прим. Ц. X.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное — живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Жорж Дюмезиль"Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов».
Эмиль БенвенистСкифский культурный мир был очень важным, выдающимся явлением в истории древнего мира.
Б. Б. Пиотровский.Наряду с личными и племенными именами ученые проанализировали древние географические названия с территории Скифии. До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») — «река», известному и в других иранских языках, в авестийском и в современном осетинском («дон» — «река», «вода»).
Г. М. Бонгард-Левин. Э. А. Гранатовский.Путешествие Геродота в Скифию обогатило науку не только подробностями похода 514 г., но исторически важными сведениями о племенах и народах Восточной Европы в VI—V вв до н. э.
Б. А. РыбаковНа Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здоровое и сильное.Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.
К. Ляхов. 1902 г.
Е. Зичи
Пожалуй, ни у одного народа древности зооморфный орнамент не получил такого широкого распространения, как у скифов Северного Причерноморья и родственных им племен степной и лесостепной Евразии. Изображения животных украшали конскую сбрую, оружие, одежду, знаки власти, предметы культа и туалета.
С тонким пониманием натуры художник выделяет, типизирует, а подчас и гипертрофирует наиболее существенное с его точки зрения в животном: у оленя, лося, горного козла — рога, уши, копыта; у барса, льва, волка — зубастую пасть, ноздри, уши, лапы и хвост; у орла — клюв, глаз, когти. При моделировке тела подчеркиваются только ведущие группы мышц, прежде всего плечо и бедро. Такое сочетание жизненной выразительности с деловой трактовкой характерных черт и позы животного — важнейший признак скифского звериного стиля.
А. И. Шкурко.Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всев. Миллера в его "Осетинских этюдах."
(Кулаковский Ю.А.).Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.(Кулаковский Ю.А.).По мнению известного американского историка-евразийца Георгия Вернадского, правящая элита восточных славян-антов имела аланские корни (См. Вернадский Г.В. Древняя Русь. Тверь, 1997), имя бабушки Чингисхана Алан-Коа переводится как «прекрасная аланка», а тяжелая монгольская панцирная конница была позаимствована именно от аланов
(См. его же. Монголы и Русь. Тверь, 1997).Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если не свиреп, то всё-таки грозен; они очень подвижны, вследствие лёгкости вооружения, во всём похожи на гуннов, но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой. Как для людей мирных и тихих приятно спокойствие, так они находят наслаждение в войнах и опасностях. Счастливым у них считается тот, кто умирает в бою, а те, что доживают до старости и умирают естественной смертью, преследуются у них жестокими насмешками, называются выродками и трусами. Ничем они так не гордятся, как убийством человека, и в виде славного трофея вешают на своих боевых коней содранную с черепа кожу убитых. Нет у них ни храмов, ни святилищ, нельзя увидеть покрытого соломой шалаша, но они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, в которых они кочуют...
Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, держатся около кибиток и заняты домашними работами, а молодёжь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считают позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся вследствие многообразных упражнений великолепными воинами.
Аммиан Марцеллин (330 - 395 гг. н. э.)Между тем царь аланов Респендиал, после того, как Гоар перешёл на сторону римлян, отвёл своё войско от Рейна, так как в это время вандалы, которые воевали с франками, оказались в затруднительном положении, вслед за гибелью их короля Годигизела потеряв в битве почти двадцать тысяч человек. Вандалы полностью были бы уничтожены, если бы к ним вовремя не подоспело на помощь большое количество аланов.
Григорий Турский (ок. 540 - 594 гг.)В одном из февральских номеров Daly express журналистка Сьюзанн Чэмберс познакомила читателей газеты с только что вышедшим исследованием Говарда Рейда. Согласно его анализу, возникшие в постримское время легенды о короле Артуре, королеве Гинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях „Круглого стола“ восходят к истории сарматов, „варварских союзов племен, проживавших в степях (юга) России“. В тезисном изложении выводы Г. Рейда сводятся к следующему."...он (император Грациан (375 - 383 гг.)) пренебрегал армией, предпочитая испытанным римским солдатам немногочисленных аланов, которых переманил к себе огромным количеством золота, и настолько увлёкся общением с этими варварами и чуть ли не дружбой с ними, что даже иногда в походе появлялся в аланском одеянии, чем вызвал к себе ненависть воинов".
Аврелий Виктор (IV в.)
После завоевания Азии и Африки сарматы достигли Дуная, где, наконец, встретились с римлянами. Согласно свидетельству античных авторов, император Марк Аврелий принял на службу 8000 опытных всадников (по данным Я. Харматты — речь идет о 30 000 сарматов — Harmatta J. Studies in the history and language of the Sarmatians. Szeged, 1970. P. 50), 5500 из которых были посланы на т.н. стену Андриана в Бретани в помощь передовым заставам. По словам Г. Рейда, в 175 г. после Р. Хр. первые отряды высоких, прекрасных всадников, защищенных металлическими доспехами, использовавших мотив дракона, достигли Бретани. Они представляли собой известное звено воинственных племен и, в определенной мере, основу легенд об Артуре.
Эти профессиональные воины-всадники сражались под знаменами в виде драконов и поклонялись богу войны — обнаженному мечу, воткнутому в землю. Г. Рейд обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до Р. Хр. Аналогичные мотивы отмечены в иллюстрированной книге, написанной ирландскими монахами в 800 г. после Р. Хр. Сарматские шаманы, как полагает Г. Рейд, в английском фольклоре трансформировались в образе волшебника Мерлина; а чаша шаманов стала прообразом священного кубка Грааля.
Имя одного из героев английского фольклора — Pendragon — происходит от азиатского слова и означает „князь“ (lord), а tarkhan означает „вождь“ (leader). Жизнь сарматов и сегодня сохранилась в мифах о Камелоте; легенды этого цикла возвращают нас к образу знаменитого воина (из нартовского цикла) Батрадза, чья жизнь связана с волшебным мечом. Хотя азиатская теория происхождения английских легенд о рыцарях „Круглого стола“ не нова, Г. Рейд своим тщательным анализом существенно укрепил версию о сарматском (аланском) влиянии в формовании фольклорного образа короля Артура.
Идея о возможной связи английских легенд о короле Артуре с историей и фольклором сарматов/алан — не нова. Она уже поднималась как российскими, так и западными учеными. Назовем, например, работы G. Ashe, et al.. The Qwest for Arthur’s Britain. London, 1982; R. Barber. King Arthyr: In Legend and History. Ipswich, 1973; J. Rhys. Stadies in the Arthurian Legend. Oxford, 1891. Одним из последних исследований по данной проблеме является книга C.S. Littleton, L.A. Malkor. From Scythia to Camelot. New York, London. 2000. Авторы названной работы приводят параллели между священной чашей Грааля и священной чашей нартов — Nartamonga; причем, как они полагают, мотив священного кубка в английский фольклор попал через алан Галлии и Бретани. Немало общих черт сближают, по мнению ученых, короля Артура и нарта Батрадза.
Связь между двумя фольклорными героями в свое время детально проследили Ж. Дюмезиль и Ж. Грисвар. Артура и Батрадза особенно сближает „великолепный мотив меча, брошенного в озеро: смерть Артура и смерть Батрадза“. Несколько точных соответствий обнаружено между героем осетинского нартовского эпоса Сосланом и ирландцем Кухулином/ В частности, в жизни второго часто фигурирует колесо; колесо же обрывает жизни первого. Если речь идет о заимствовании, то где, когда и через каких посредников оно произошло?
Практически все ученые сходятся во мнении, что речь должна идти об аланах, в V в. контролировавших Галлию с центром в Орлеане. Отсюда они продвинулись на запад, в бретонские районы.
В.Б. Ковалевская отмечает „интересную связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в., происходившими в Арморике“; причем целый ряд черт короля Артура свидетельствует о том, что его прототипом являлся вождь алан (rex alanorum) Гоар, во второй четверти V в. возглавлявший мощную группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают и некоторые западные историки, в частности, B. Bachrach. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы особо почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.
Описания всадников в бретонских песнях больше всего напоминают описания сармато-алан, их оружия и внешнего облика, экстерьера и резвости их крупных коней. Именно такого типа крупная лошадь изображена на крепостной стене Йорка, находящегося чуть южнее Hadrian Wall. Об этом сразу вспоминаешь, читая про короля Артура: „Arthur brought from the Great Wall Creamy horses used to saddle“. О лошадях для тяжеловооруженных рыцарей сказано: „big spirited horses in fine conditions“ (A. Dent, D. Goodall. A History of British Native Ponies. London, 1988. P. 47). Интересно, что Прокопий Кесарийский в середине VI в. отметил отсутствие лошадей в Бретани, следовательно, бретонцы тогда еще не имели представления о верховой езде. Однако в XII в. армориканские всадники пользовались заслуженной репутацией опытных конников (B. Bachrach. History of the Alans in the West. Minneapolis, 1973. P. 85-86).
В целом, аланы были хорошо известны в средневековой Англии. Они упоминаются в „King Alfred’s Orosius“ (конец IX в.); „De Proprietatibus Rerum“ Бартоломея Английского (первая половина XIII в.) содержит специальные разделы о скифах, сарматах и аланах; тогда же упоминаются аланы в „Chronica majora“ Матфея, „Opus majus“ Роджера Бэкона. О популярности алан в Западной Европе свидетельствует тот факт, что автор хроники „Historia Brittonum“ родоначальника Европы назвал Аланом.
Не менее интересна проблема алано-скандинавских связей. Весной 2001 года 87-летний путешественник и исследователь Тур Хейердал возглавил российско-норвежскую археологическую экспедицию в составе 40 человек. В устье Дона у стен древнего Азова (город Асгард скандинавских саг) он искал доказательства своей очередной потрясающей гипотезы – о том, что часть древней норвежской аристократии составили аланы, выходцы с Дона. „Мигрантов“, дошедших до северных фиордов, возглавлял легендарный вождь — Один. Впоследствии он стал самым почитаемым божеством викингов, норвежским Зевсом.
Аргументы данной идеи Хейердал находит в сагах, в которых первым норвежским королем был именно Один. И прибыл он во главе асов из города, стоявшего в устье реки Тана (древнее название Дона). Асы, как полагает Тур Хейердал, являлись одним из аланских племен – предками современных осетин. Их „королевство“, судя по летописям, называлось Асгард, а столица – Азхов (Азов ?).
Ученый обратил также внимание на то, что скандинавские саги полны легенд об асах; они представляли собой часть скандинавской мифологии и входили в число богов под властью Одина. В „саге об Инглингах“ земля к востоку от Дона „называлась Асландом или Асхеймом, а главный город в этой земле назывался Асгард (Асград, т.е. Город асов)“. Среди скандинавов получили распространение мужские и женские личные имена Ас (ср.: Асмунд, Аскольд и т.д.) и Аса. Несколько норвежских княгинь IX в. и позднее носили имя Аса.
Еще в начале XIX века П.И. Шафарик в своих „Славянских древностях“ отмечал, что скандинавские саги „много говорят баснословного о народе Алан или Аланах… От этих Алан происходил Один, знаменитый герой Скандинавских повестей, которого после Готы и Свеоны прич/исли/ли к лику богов“. Анализируя Эдду, П.И. Шафарик пришел к выводу, что „Скандинавы заимствовали многие религиозные обряды у Алан… Собственное (домашнее, родное) название Алан именно Асы еще в глубокой древности принесено было в Скандинавию скитавшимися Норманнами..“
Современный итальянский исследователь Франко Кардини, опираясь на „Деяния данов“ Саксона Граматика и „Эдду“ Снорри Стурлусона – древнескандинавские памятники – приходит к выводу, что Один обитал на юге России, вблизи Кавказа, откуда он перебрался на север Европы.
В свою очередь, сам Тур Хейердал, по древним сагам и документам проследил маршрут движения викингов Одина с низовьев Дона вверх по течению Дона и Волги. После долгих скитаний они достигли Скандинавии. Последним пунктом скитаний вождя Одина стала Швеция, где он умер и был возведен в ранг святых. Обнаружена еще одна интересная деталь: после смерти Одина кремировали. По словам Хейердала, „это первый в Европе случай ритуального сожжения умершего“. Древние норвежцы называли себя асами. Хейердал пришел к выводу, что название Азов восходит к древнескандинавскому Ас хов – „храм асов“. Здесь же отметим, что древние рукописи еще в 1964 г. привели путешественника на Донскую землю. Познакомившись с результатами раскопок и исследований местных ученых, он был поражен „сходством культуры своего народа и донских алан“. Его потрясли найденные доказательства того, что „у берегов Дона существовала одна из древнейших цивилизаций“..
В 2000 году в Нью-Йорке и Лондоне была опубликована книга Скотта Литтлтона и Линды Мэлко (L. Malcor and S. Littleton) «Из Скифии в Камелот: основательный пересмотр легенд о короле Артуре рыцарях Круглого Стола и Святом Граале» (From Scythia to Camelot: Radical Reassessment of the Legends of King Arthur, the Knights of the Round Table and the Holy Grail). Книга вызвала настоящий фурор. Авторы исследовали параллели между легендарными эпосами древних британцев и нартов, которых исследователи возводят к древним обитателям Причерноморских степей: скифам, сарматам и аланам, и убедительно доказали скифо-сарматскую основубольшинства основных элементов артуровского цикла.
Например, одним из ключевых элементов артурианы является культ меча: Артур извлекает его из камня, и поэтому признаётся полноправным королём Британии; меч ему дарит Владычица озера и затем снова получает его обратно, и т.д. Известно, что аланы поклонялись богу войны в виде меча, водружённого в землю, а меч Батраза, главного героя нартского эпоса, после смерти бросают в море, и его подхватывает рука, появляющаяся из волн. Образ короля Артура связан с символом дракона. Именно драконы использовались на штандартах воинственных сарматов и алан в качестве племенного символа.
Но когда сарматские мифы могли проникнуть на территорию Британии?
Ответ на этот вопрос даёт доктор антропологии Кэмбриджского университета и этнограф Говард Рид(Howard Reid). В 2001 году была издана его книга «Король Артур – король-дракон: как кочевник-варвар стал величайшим героем Британии» (Arthur the Dragon King: How a Barbarian Nomad Became Britain's Greatest Hero). Он изучил 75 первоисточников и пришёл к выводу, что легенды о короле Артуре, королеве Гвинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях Круглого стола восходят к истории сарматов, проживавших в степях Северного Причерноморья. Рид обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы были найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до н.э. Драконы, аналогичные сарматским, отмечены в иллюстрированной ирландской рукописи, написанной около 800 года. К слову сказать, Британская конница и сегодня называется драгунами (dragoons).
Рид утверждает, что первые отряды высокорослых, светловолосых всадников, защищённых металлическими доспехами, под знамёнами с изображением драконов появились в римской армии на территории Британии в 175 г. Тогда около 5500 сарматов-наёмников прибыли на остров. Именно они и их потомки дали основу легенде об Артуре.
Известно, что ни кельты, ни бритты не имели профессиональной кавалерии, а сарматы имели. Ещё в I веке нашей эры Плутарх красочно описывал тяжеловооружённую конницу, так называемых катафрактов, которые составляли ядро сарматских всадников: «...сами в шлемах и латах из маркианской, ослепительно сверкающей стали, кони же их в латах медных и железных».
Византийский энциклопедический словарь X века тоже описывал боевую мощь катафрактариев:
«...Все они сидели на своих лошадях, как статуи, к их конечностям были подогнаны доспехи, которые точно соответствовали формам человеческого тела. Они покрывали руку от запястья до локтя, а оттуда до плеча, в то время как пластинчатая броня защищала плечи, спину и грудь. Голова и лицо были покрыты шлемом с металлической маской, которые делают их носителя выглядящим как статуя, потому что даже бёдра и ноги, и самые кончики ног покрыты доспехом. Он соединён с панцирем прекрасным кольчужным плетением, наподобие ткани, так что ни одна часть тела не остается видимой и непокрытой, потому что это плетеное покрытие защищает руки и является таким гибким, что носители его могут даже сгибать пальцы».
Ничего подобного не имели ни римляне, ни автохтонные племена туманного Альбиона в V, VI или даже в VII веках нашей эры. Катафракты не были известны в Европе до прихода туда восточных «варваров», а это означает очередное потрясение для поклонников рыцарских романов – истоки средневекового европейского рыцарства следует искать на востоке, в степях Северного Причерноморья.
Рид предполагает, что прототипом короля Артура мог быть вождь (король) алан (rex alanorum) Эохар(Eothar) или Гоар, который жил в V веке и был союзником римлян в Галлии в течение 40 лет. Кстати, автор примечает, что слово «алан», возможно, происходит от слова «Арий», которое означало «благородный» и которому сегодня придаётся некий расовый стереотип, удивительным образом совпадающий с описанием древних аланов, как высоких, статных блондинов со свирепыми голубыми или зелёными глазами..
Немного о Сарматах
III в до н. э. Некогда могущественная Скифия переживает упадок. Внутренние противоречия привели к политическому кризису. Небывалая засуха и частые джуты подкосили экономическую основу — кочевое животноводство. Как следствие, упала численность населения. Народ, еще недавно насыпавший в степных просторах огромные курганы, хранившие множество ценностей, теперь постепенно уходил в Крым, переселялся ближе к долине Днепра — там еще можно было выжить... Недоставало последнего удара судьбы, чтобы скифское объединение пало. И этот удар вскоре был нанесен.
Сигментные шлемы сарматов на колонне Траяна. Подобные шлемы распространились на Дунае, а затем стали популярными среди римлян и германцев.
Диодор Сицилийский писал; «Эти последние много лет спустя, сделавшись сильнее, опустошили значительную часть Скифии, и, поголовно истребляя побежденных, превратили большую часть страны в пустыню». Впечатляющая и жутковатая картина... Кто же «эти последние» из Диодорова текста, кто «превратил в пустыню» сильнейшую страну наших степей, кто «поголовно истребил» народ, в свое время нанесший поражение персидскому царю Дарию? Исторические источники сохранили нам их имя, напоминающее стук брошенного в ножны меча — сарматы,
Сарматы... Начиная со II в. до н. э. они все чаще и чаще фигурируют в трудах греческих, римских и восточных авторов. Мы узнаем от Страбона названия их племен — языги, роксоланы, аорсы, сирвки, аланы; Тацит сообщает об опустошительном набеге роксолан на дунайскую провинцию Римской империи Мвзию в 68 г. н. э., где они «изрубили две когорты»; сосланный в город Томи в 8 г. н. э. поэт Овидий с тоской и страхом описывает в своих «Печальных песнях» сарматов под городом — «враг, сильный конем и далеко летящей стрелою, разоряет... соседнюю землю»; Иосиф Флавий и Арриан оставили сообщения о войнах аланов в I и II вв. н. э. в Армении и Каппадокии — «суровые и вечно воинственные аланы». С рубежа нашей эры сарматы становятся одним из основных противников Рима на его восточных границах, и, воюя с империей более 300 лет, в конце концов способствуют ее падению. А на древний картах привычное обозначение степной части Украины «Скифия» сменяется названием «Сарматия».
Далее:
Последний раз редактировалось Ataman122; 29.04.2011 в 00:18.
Rutov (09.05.2011)
Далее:
О родстве сарматов со скифами — также ираноязычным народом — говорит легенда о их происхождении, переданная Геродотом. Он пишет, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «Потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искаженном»,— заключает историк.
Когда исторические сведения скудны, на помощь приходит археология. Многолетние исследования позволили установить, что сарматские племена сформировались в поволжско-приуральских степях в конце IV в. до н. э. и оттуда распространились до Дуная и предгорий Кавказа. Сейчас сарматская археология — это большая отрасль исторической науки.
В степях Украины сарматы появились к началу II в. до н. э. Базируясь на кочевьях Нижнего Дона, они завоевали ослабленную Скифию и к 1 в. н. э. уже вышли на дунайские границы Римской империи. Территория Сарматии раскинулась от приуральских степей до предгорий Карпат.
Как и скифы, сарматы были кочевыми скотоводами. Основным занятием являлось коневодство и овцеводство — кости этих животных преобладают среди остеологического материала из сарматских памятников. Сарматские всадники были грозным противником. «Когда они появляются конными отрядами, едва ли какой народ может им противостоять»,— пишет Тацит. Основными археологическими памятниками сарматов на нашей территории являются курганы — их могилы. Кочевники не имели долговременных поселений, следы которых можно было бы отыскать. Согласно их верованиям, в могилы помещали все, чем покойный пользовался при жизни: воину—оружие и конскую упряжь, женщине — посуду и украшения, предметы туалета. Изучая эти вещи, мы реконструируем историю сарматов.
Основной силой сарматского войска была легкая конница. Всадники были вооружены длинными и короткими мечами, копьями, луками и стрелами. Представители аристократии составляли тяжелую конницу катафрактариев. Корнелий Тацит, описывая набег 68— 69 гг., в котором участвовали 9 тыс. всадников, прямо сообщает, что катафракту (доспехи) у сарматов носят «вожди и все благородные». Ощетинившийся копьями строй катафрактариев наносил таранящий удар, прорывал фронт противника, а рубка в конном строю довершала дело. Легкая конница была незаменима для маневра — обхвата флангов, преследования, для набегов и разведки. Есть данные о том, что в набеги сарматы отправлялись о-двуконь. Греческий автор 1 в.н. э. Полней в своих «Военных хитростях» рассказывает легенду, в основе которой, как полагают исследователи, лежали события конца III или начала II в. до н. э. Скифы осадили Херсонес. На помощь грекам пришла сарматская царица Амага, жена царя-пьяницы Медоссака, которая, махнув рукой на беспутного мужа, «сама расставляла в своей стране гарнизоны» (Полиен). Отобрав 120 лучших воинов, Амага «дала каждому по три лошади» и, за сутки преодолев 1200 стадиев (около 300 км), разбила скифов и сняла с Херсонеса осаду. Более поздние авторы, Амвросий и Аммиан Марцелин, также сообщают о наличии у сарматских всадников заводных лошадей.
Конь был для сармата всем. Конь давал пищу, питье, одежду, конь давал силу и богатство, конь спасал жизнь. «Замечательно,— пишет Тацит,— как доблесть сарматов лежит как бы вне их самих» (т. е. в их лошадях — А. С.). Одним из главных религиозных культов сарматов — культ коня. Коням приносили жертвы, и коней приносили в жертву. Правда, чаще всего сарматы, жалея своих четвероногих друзей, клали в могилу хозяина не коня, как скифы, а его символ — узду. Именно этот погребальный обычай сохранил для нас облик сарматского конного снаряжения.
Но сначала о конях. Судя по археологическим данным, лошади сарматов, как и всех степняков, были невысокого роста, с большой грубой головой, короткой шеей, с крепкими костистыми ногами. Типичным образцом такой лошади является изображение на Чертомлыкской амфоре. Правда, оно воспроизводит скифов, но сарматские лошади ничем не отличались от скифских. Это яркие представители степных аборигенных пород, типа монгольской или казахской. Замечательное описание таких лошадей есть у Арриана, который, будучи прокуратором Каппадокки, сам сражался с сарматами и хорошо знал их. Вот что пишет Арриан в одном из своих сочинений «Об охоте», по традиции называя сарматов скифами: «...скифских (т. е. сарматских — А. С.) и иллирийских лошадей... вначале трудно разогнать, так что можно отнестись к ним с полным презрением, если увидишь, как их сравнивают с конем фессалийским, сицилийским и пелопоннесским, но зато они выдерживают какие угодно труды и тогда можно видеть, как тот борзый, рослый и горячий конь выбивается из сил, а эта малорослая и шелудивая лошаденка сначала перегоняет того, затем оставляет далеко за собой». «Кони, способные к сколь угодно долгим скачкам» — вторит ему Овидий, говоря о сарматских лошадях. Сарматы применяли и кастрацию, повышая степень послушания своих верховых коней, сообщает Страбон. Словом, они были опытными и умелыми коневодами.
Простая сарматская уздечка состояла из оголовья с нахрапным ремнем и железных удил. Удила обычные двухколенчатые, иногда с трензельными кольцами, вполне современного вида, а чаще функцию колец выполняли псалии — прямые или фигурные стержни, вокруг которых были подвижно закреплены концы грызл. За псалии удила крепились к оголовью. К сожалению, железные и бронзовые детали узды очень плохо сохраняются в могилах, их разрушает коррозия, искажая форму предмета. Поэтому представление о первоначальном облике той или иной вещи лучше дает рисунок-реконструкция, нежели фотография. К I в..н. э. относится серия своеобразных удил с почковидными», как их называют археологи, псалиями. Они найдены в Поволжье, Подонье, на Украине и в Крыму. Перед нами прототип пелама, и весьма совершенный. Полудиким степным коням была нужна крепкая рука, а в схватке одно движение повода, бывало, спасало всаднику жизнь. И реакция лошади на повод должна была быть беспрекословной.
Парадные уздечки знати, начиная со II в. до н. э. и до II в. н. э., модно было украшать фаларами — круглыми бляхами из золота или серебра, покрытыми рельефным орнаментом либо рисунками. Наиболее популярными были изображения борьбы хищников или чудовищ. При этом с высоким мастерством и вкусом передавались мышцы животных, глаза, уши, лапы подчеркивались цветными вставками из красных, зеленых и голубых драгоценных и полудрагоценных камней — граната, оникса, агата, бирюзы. Теплый блеск золота создавал приятный фон для игры красок. Изумительные по красоте фалары найдены в Садовом кургане в Новочеркасске, Жутовском могильнике в Поволжье, на Кубани и Украине. Как правило, малые фалары помещались на месте пересечения суголовного ремня с налобным и нахрапным, большие — на нагруднике.
В позднесарматское время (II—III вв. н. э.) в моду вошли круглые и сердцевидные бляхи. Сцены в зверином стиле исчезают, уступая место геометрическому орнаменту. Вероятно, пришедшие с востока аланские племена имели иные художественные традиции, иной стиль. Распространяются составные наконечники ремней, налобники. Узда по-прежнему обильно украшена драгоценными металлами и камнями, но композиции упрощаются, становятся более грубыми, изысканный и сложный звериный стиль забывается. В целом, позднесарматская узда напоминает появляющуюся позже гуннскую и, вероятно, связана с ней происхождением. Железные удила оканчивались серебряными ажурными круглыми псалиями, игравшими, впрочем, чисто декоративную роль — оголовье к ним не крепилось. Оно соединялось с кольцом удил при помощи серебряной «штанги» с фигурными концами. Такими же штангами крепился к удилам повод. Серебряный налобник состоял из двух ажурных пластин, украшенных вставками из полудрагоценных камней и соединенных между собой серебряными обоймами. Налобный ремень и переносье украшали серебряные пряжки с золотыми подвесками, также декорированными вставками из камней. Этот набор датируется III в. и. э. и происходит, скорее всего, из Средней Азии или Ирана.
Стремян сарматы не знали, как не знал их весь мир до начала раннего средневековья. Их седла представляли собой мягкие вальтрапы, закрепленные подпругой и нагрудником. Жесткий арчак и стремена появляются позже. Однако всадническое мастерство сарматов компенсировало отсутствие стремян. Как остроумно заметил один из исследователей седла и стремян А. К. Амброз, стремена появились там, где были плохие всадники. Действительно, наиболее ранние археологические находки стремян происходят из Кореи, Японии и Северного Китая, жители которых, говоря языком донской поговорки, «колесного скрипу боялись». В чем тут дело — ответят дальнейшие исследования.
...Почти 600 лет сарматы держали в ужасе античный мир, и гром копыт их коней предрекал беду и смерть. Однако блеск сарматского золота померк, история повторялась. В III в. н. э. ощутимый удар им нанесли продвинувшиеся с северо-запада готы, а в начале
IV в. н. э. сарматы оказались на пути гуннов, «бича божьего», как называли их средневековые хронисты. Гунны окончательно разгромили сарматов, и они сошли с исторической арены. Лишь степные курганы до сих пор хранят память о них — народе, «опоясанном мечом».
А.СИМОНЕНКО
Барельеф сарматского драконария и реконструкция,
Северная Англия. Городской музей
Сарматская девушка-воин (по археологическим данным)
Cарматы
Изображение сарматов на Колонне Трояна (2 в.н.е.):
Организация войска. В эпоху завоевания Европейской Скифии сарматы представляли собой народ-войско. Все свободные члены общества были воинами. В военных мероприятиях участвовали не только боеспособные мужчины, но и женщины. Об этой особенности сарматов один из древних авторов пишет так: «Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики с коня и сражаются с врагами, пока они в девушках. Они остаются в девицах, пока не убьют трех врагов. Раз добыв себе мужа, они перестают ездить верхом, пока не явится необходимость во всеобщем походе». Во всех погребениях взрослых мужчин и в каждом пятом женском погребении археологи находят оружие и конскую сбрую. Воинственность была присуща многим народам в период военной демократии — на этапе строительства государства и классового разделения общества. Но из европейских народов только сарматы дают уникальный исторический пример почти поголовного участия в войнах.
Сарматское войско формировалось как народное ополчение. Его организация повторяла устройство сарматского общества. Прежде всего каждый воин становился членом небольшого отряда, созданного той родственной группой, к которой принадлежала его семья. Отряд родственников был частью «полка» территориальной общины и вместе с ним входил в армию племени. Войско союза племен подчинялось верховному царю.
Особое место занимали в сарматском войске дружины царей, племенных правителей и могущественных аристократов. Постоянные дружины складывались из людей, для которых набеги и войны были главным занятием. Дружинники, принадлежавшие к воинскому сословию, являлись опорой власти сарматских правителей. От их числа, боевой подготовки и верности зависели удача в далеких походах и престиж военного вождя в родной стране. Аристократические дружины, всегда готовые к набегу или войне, были формой организации военной знати и одновременно лучшей, ударной частью сарматского войска.
Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего пребывания сарматов являются многочисленные курганы, достигающие порой 5—7 метров в высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить. Поэтому ещё в древности эти курганы стали привлекать внимание грабителей, кладоискателей.
Сарматы не прошли бесследно для юга России. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они даже передали названия больших рек нашим предкам славянам, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr или Danaistr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон (вода/река) от сарматского "dānu", осетинского дон (вода/река). Названия многих других речек являются переводом с сарматского.
Некоторые историки предполагали, что сарматы являются основными предками восточных и южных славян, но эта теория отвергнута большинством учёных, которые указывали на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян.
Военное дело
Сарматы считались прекрасными воинами, они создали тяжёлую конницу, их оружием были мечи и копья. Появившись сначала в Нижнем Поволжье, сарматский меч, длиной от 70 до 110 см имевший название акинак, вскоре распространился по всем степям. Он оказался незаменимым в конном бою.
Сарматы были серьёзными противниками для своих соседей. «… у сарматов имеет значение не один голос вождя: они все подстрекают друг друга не допускать в битве метания стрел, а предупредить врага смелым натиском и вступить в рукопашную». (Корнелий Тацит).
Однако сарматы редко появлялись перед врагами пешими. Они всегда были на конях. «Замечательно, что вся доблесть сарматов лежит как бы вне их самих. Они крайне трусливы в пешем бою; но, когда появляются конными отрядами, вряд ли какой строй может им противиться».
Сарматы были очень ловкими воинами, у них было больше сноровки для разбоя, нежели для открытой войны. Сарматы-воины были вооружены длинными пиками, носили панцири из нарезанных и выглаженных кусочков рога, нашитых наподобие перьев на льняные одежды. Они проезжали огромные пространства, когда преследовали неприятеля или когда отступали сами, сидя на быстрых и послушных конях, и каждый вел с собой ещё одну лошадь, или две. Они пересаживались с лошади на лошадь для того, чтобы давать им отдых.
Сарматские женщины
Своеобразной чертой общественного строя сарматов, особенно в ранний, савроматский период, было высокое положение женщин в семье и обществе. Они были не только хранительницами очага и воспитателями детей, но и воинами наравне с мужчинами. Знатные женщины нередко выполняли почётные жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли левую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с мужчиной. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.
Вооружение и способы ведения боя.
Военные достижения сарматов были связаны с развитием приемов ближнего боя. Поэтому в сарматскую эпоху увеличилось значение мечей и копий, предназначенных для рукопашного боя. Большую часть сарматского войска составляла легковооруженная конница — народное ополчение. Одни воины, и в их числе женщины, пользовались только луком со стрелами. Другие были вооружены не только луком, но также мечом или кинжалом. Конные лучники первыми вступали в бой, осыпая противника стрелами. Это традиционное скифское начало любого сражения получило у сарматов новое продолжение. Если залпами из луков не удавалось обратить врага в бегство, сарматы не отступали, чтобы повторить натиск лучников. Вместо ложного отступления они переходили к рукопашной схватке.
В сражение вступала аристократическая гвардия — главная ударная сила сарматов. Конные дружины военной знати, вооруженные длинными мечами и копьями, врезались во вражеские порядки. Они действовали в ближнем бою, не сходя с коней. Именно эта, меньшая по численности часть сарматского войска определяла исход сражения. Следом за ней в наступление шли те из воинов-лучников, кто был вооружен коротким мечом или кинжалом. Остальные лучники, в том числе и женщины-вои¬тельницы, не участвовали в рукопашной схватке. Они обеспечивали об¬ход противника с флангов и преследование побежденных, а в случае неудачи прикрывали отступление ударных отрядов. Сарматское войско включало и пехоту, которая играла вспомогательную роль. Пехотинцы были вооружены так же, как легкая кавалерия. Их обычно набирали из подчиненного оседлого населения.
Сарматские всадники носили защитные панцири, сделанные из кожи и костяных пластин. У самых знатных воинов были металлические доспехи. Копья сарматских дружинников достигали в длину трех с половиной метров. Держа копье обеими руками, всадник наносил сильный удар с коня. Мечи и кинжалы сарматы носили в деревянных ножнах красного цвета, иногда ножны обтягивали красной кожей. Щитами пользовались легковооруженные конники и пехотинцы. Сарматские щиты были деревянными. По словам Страбона, роксоланы имели щиты, сплетенные из прутьев. Известны также сарматские арканы. Один из древних писателей рассказывает о том, как ловко сарматы «накидывают арканы и затем, повернув лошадей, опрокидывают попавшихся в арканы».
Развитие приемов ближнего боя дало сарматам военное преимуще¬ство при завоевании Европейской Скифии. Однако вскоре им пришлось столкнуться с греческой фалангой и римским легионом. И тут выяснилось, что сарматских военных достижений еще не хватает для того, чтобы побеждать хорошо организованную и обученную тяжелую пехоту. В войне с понтийским царем Митридатом Евпатором роксоланы потерпели поражение. «Против сомкнутой и хорошо вооруженной фаланги всякое варварское войско оказывается бессильным, — писал Страбон. — И действительно, роксоланы в числе почти пятидесяти тысяч не могли устоять против шести тысяч, бывших под началом митридатова полководца Диофанта, и большинство их погибло».
Этот суровый урок был хорошо усвоен сарматами. Они провели реформу войска и создали тяжелую конницу катафрактариев. Это произошло в I в. до н.э. и I в. новой эры.
Сарматские катафрактарии. Катафрактариями историки называют тяжеловооруженную конницу, которая действовала в тесно сомкнутом строю. Древнегреческое наименование всаднического доспеха — «катафракта». От этого слова и происходит название катафрактариев. Они были одеты в тяжелый оборонительный доспех, состоявший из металлического панциря, набедренника, защитных приспособлений для рук (наручи) и ног (поножи). Наручи и поножи иногда делали из кожи. Голову всадника защищал конический шлем. Лицо закрывала прикрепленная к шлему металлическая маска. В доспехи, сделанные из кожи и металла, иногда облачали и лошадей.Первоначально самым распространенным был панцирь из перекрывающих друг друга железных чешуек, которые нашивали на кожаную подкладку. Реже сарматы носили доспех из металлических пластин. На рубеже новой эры на смену чешуйчатым пришли более совершенные доспехи, в которых чешуйки и пластины сочетались с кольчугой.
Главным оружием катафрактариев были копья, длина которых достигала четырех с половиной метров. Свое копье, прикрепленное к шее и крупу коня, всадник держал обеими руками. Он стремился поразить врага колющим ударом копья. Бег коня увеличивал силу удара, и в стремительном натиске на построенную пехоту катафрактарию часто удавалось одним ударом пронзить двоих вражеских воинов. Закованный в доспехи всадник был вооружен также длинным мечом, кинжалом и луком со стрелами.
Катафрактарии шли в атаку в строгом боевом порядке, сомкнутым строем. Целью их наступления был прорыв и рассечение неприятельских рядов. Реже тяжелая кавалерия решала задачу охвата противника. В одной из битв с римлянами языги, как рассказывает современник, пытались осуществить одновременно и прорыв, и охват. «Надеясь легко опрокинуть римлян», одни из сарматов «стремительно бросились на них, другие верхом на конях окружали их с флангов».
Тяжеловооруженная сарматская конница представляла грозную силу. Отряд катафрактариев был почти неуязвим для стрел и хорошо защищен от мечей и копий врага. Римский историк Корнелий Тацит писал: «Когда они появляются конными отрядами, вряд ли какой строй может им сопротивляться». Совладать с закованным в броню всадником было возможно лишь в одном случае — если удавалось отбить его от отряда и свалить на землю. По словам Тацита, тяжелые панцири сарматов «действительно непроницаемы для стрел и камней, но если врагам удается повалить человека в таком панцире на землю, то подняться сам он уже не может». Этой опасности удавалось избежать, действуя правильным строем. Сарматы применяли различные боевые построения, в том числе, например, клинообразное.
Катафрактарии составляли меньшую часть сарматского войска, большинство по-прежнему оставалось за легкой кавалерией. Однако исход любого сражения решала тяжелая конница. Она формировалась из профессиональных воинов, не занимавшихся хозяйственным трудом. Конные рыцари, облаченные в оборонительные доспехи и виртуозно владевшие приемами ближнего боя, превратились в отдельное сословие со своей идеологией и особым образом жизни.
Это военное сословие закрепило за собой господствующее положение в обществе. Чтобы войти в его состав, недостаточно было принадлежать по рождению к старой военной знати (в том числе «царскому» племени — носителю арийской воинской функции). Было необходимо пройти все этапы становления профессионального воина. Подготовка сарматского воина включала овладение воинскими искусствами и духовное очищение. Начиная с детского возраста, будущий воин проходил несколько ступеней обучения и преодолевал сложные испытания. В основе физической и духовной подготовки лежала древняя религиозная традиция скифо-сарматов. Следование рыцарскому кодексу нравствен¬ности, верность друзьям и командирам, радостное стремление навстречу опасности и войне — все это было для сарматского воина-аристократа служением Богу и поиском духовного совершенства.
Переход к новой военной организации позволил окончательно преодолеть систему родоплеменного разделения. Сарматские рыцари были спаяны прежде всего не родством, а воинским братством и верностью своим предводителям и царям. А высшая аристократия и правители были обязаны подтверждать свое право на власть принадлежностью к сообществу воинов-профессионалов. Именно новая сарматская знать — военное сословие тяжеловооруженных всадников — возглавила объединение разрозненных племенных союзов в аланскую эпоху.
State Hermitage Museum :: East/Central Europe (including early nomads)
источник:
http://depts.washington.edu/silkroad...m/shmeeur.html
The Iranian Peoples: Sarmatians
The Women Warriors - the Sarmatians
источник:
http://www.cais-soas.com/CAIS/Anthro...ian-amazon.htm
В краце об Аланах
АЛАНЫ - союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" происходит от древнеиранского слова "ариана", популярного в этнонимике скифо-сарматского населения.
Анализ исторических коллизий I в. н. э. и археологических данных позволил объяснить появление алан в Восточной Европе как следствие их усиления внутри северокаспийского объединения сарматских племен, возглавляемых аорсами. Новая этнополитическая сила громко заявила о себе. Упоминаниями о "неукротимых", "храбрых", "вечно воинственных" аланах пестрят источники той поры. Античная традиция упоминает их и в низовьях Дуная, и в Северном Причерноморье, и в степях Предкавказья.
Аланы в походе
Кобанские (ас-аланские) бронзовые диадемы с изображением свастики и рун (Тлийский могильник)
Аланы совершали походы через Кавказ, пользуясь как Дарьяльским ("Аланские ворота"), так и Дербентским проходами, разоряя Армению, Атропатену и доходя до Каппадокии, как это было в 134 г. Установив контакт с некоторыми северокавказскими горскими племенами, они стали подлинным бичом Закавказья. Отголоски этих событий сохранились, кроме античных, в армянских и грузинских хрониках. Правитель Каппадокии Флавий Арриан счел важным создать труд "Аланская история".
Аланы принимали активное участие в делах Боспорского царства. В Фанагории существовала группа аланских переводчиков. Воинский авторитет алан был так значителен, что в Римской империи создали специальное военное пособие - руководство для борьбы с ними, а римская кавалерия заимствовала ряд тактических приемов аланской конницы.
Вооружение и украшения ас-аланского воина 7–8 вв. до н.э.
Аланский тяжеловооруженный всадник — катафрактарий у древнего алтаря-креста
Во II в. н.э. упоминается "Алания" как территория, заселенная аланами. Тогда же р. Терек получила название "Алонта". Не позднее середины III в. в китайских летописях прежние владения аорсов, локализуемые в арало-каспийских степях, переименовались в "Аланья". Одновременно со страниц источников исчезли названия иных сарматских племен. Всё это вехи процесса, суть которого заключалась в том, что аланы, по словам автора IV в. Аммиана Марцеллина, "мало-помалу постоянными победами изнурили соседние народы и распространили на них свое имя". Прежде разобщенные племена, "с течением времени они объединились под одним именем и все зовутся аланами вследствие единообразия обычаев, дикого образа жизни и одинаковости вооружения". Собственно же аланы "высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен".
На Северном Кавказе аланы стали переходить к оседлости. Тут возникли первые аланские поселения, и именно здесь мы находим катакомбы (подземные камеры с узким входом) как типично аланское погребальное сооружение. В общественном строе аланского союза сохранились черты военной демократии. Еще не исчезли рядовые свободные. Вожди же избирались по признаку длительных военных заслуг. Однако археологические источники свидетельствуют об уже шедшем социальном расслоении внутри алан. Возникли постоянные дружины, в которых таился зародыш будущего "упадка старинной народной свободы, и такую именно роль они сыграли во время переселения народов".
Гончарное клеймо (свастика). Змейский катакомбный могильник (ХII в.)
В эпоху Великого переселения народов территория расселения алан на Северном Кавказе подверглась нападению гуннов. В третьей четверти IV в. гунны разгромили алан Волго-Донского междуречья и степного Предкавказья, обессилив их, по словам Иордана, "частыми стычками". Последним этапом этой борьбы явилось подчинение алан-танаитов и включение их состав гуннских орд.
Однако не все аланы стали политическим придатком гуннов. Немало их отступило в горы Центрального Кавказа. А в степях Восточной Европы часть алан вместе с остготами предпочла искать спасения в уходе на запад. В дальнейшем эти аланы, обосновавшиеся вместе с вандалами в Паннонии, прошли по всей Западной Европе и оказались на территории Северо-Западной Африки, где образовали королевство вандалов и алан, просуществовавшее до 534 г. Часть алан осталась на территории Галлии и приняла участие в борьбе готов с империей. Однако в конце V в. галльские аланы растворились среди других племен и народов. Подвластные гуннам аланы после распада державы Аттилы переселились в Нижнюю Мезию, где вскоре были поглощены местным романизированным населением.
Иначе сложилась судьба алан, оставшихся на Северном Кавказе. Основной территорией их расселения являлся Центральный Кавказ от правых притоков Кубани (Зеленчук, Фарс) на западе до р. Аксай на востоке, от Главного Кавказского хребта на юге до верховий Кумы, течения Малки и правобережья Среднего Терека на севере. Соседями аланского объединения были: в Прикубанье - адыги, в зоне центральнокавказских перевалов - горные грузинские племена, далее к востоку - предки чеченцев и ингушей и племена горного Дагестана.
Прижатые гуннами к горам Кавказа, аланы вступили в контакты с многочисленным аборигенным населением, включив его в свой состав. В условиях этого межэтнического взаимодействия происходило развитие аланской государственности.
Oдно из Аланских знамён, в виде дракона, по мере скорости конницы засчет потока ветра оно издавало устрашающий свист (из древних источников..).
Карта миграций аланов. Жёлтым обозначены места расселения; красные стрелки — миграции, оранжевые — военные походы.
Почему жители Днепровских порогов разговаривали на осетинском языке?
Известный Киевский профессор Михаил Брайчевский ещё в далёкое советское время расшифровал названия днепровских порогов, названия которых были в письменных источниках византийского императора Константина Порфирогенита.
"Русские" названия порогов у Константина Багрянородного
Источник:
http://www.balkaria.info/library/b/b...i/rusnames.htm
Rutov (09.05.2011)
Здравствуйте братЬя Арийцы! ОбращаюсЬ к АРМЯНАМ с Арийской гаплогруппой Y- R1а....
К сожалению среди нас таких немного. УбедитесЬ в армянск.проект FTDNA,а затем посмотрите на
проекты FTDNA России,Турции,Азербайджана ,Ирана,Индии ...
советую сдатЬ слюну на анализ ,чтоб разобратЬся ....
тест-анализ 250 долларов (67 маркерный) .
узнайте кто ВЫ естЬ.
y К.Шахназаровa ( гаплогруппа Y-J1 ),.
С этой же гаплогруппой J1 - сеиды (семиты),уважаемые люди в Азербайджане.
Они и тюркам и ариям втёрли ислам и те приняли,а армяне нет.
Последний раз редактировалось A.D.M.; 09.05.2011 в 13:22.
Молекулярная история человечества ,наверное так назовут новый предмет.
на вскид: гаплогруппы:
А.Македонский, Наполеон , Гитлер - E1b
Короли Франции Лудовики... ,Сталин -G2
Это история. А кто сейчас рулит ? В Азербайджане клан - J2 подмял под себя всё и всех....
Это земля Ариев ! И всё ,что на ней и под ней наше... ( нас около 500 мл.чел.).
В скором будущем генетическая паспортизация позволит увидетЬ истинное лицо человека.
К нашему клану нарастали чужаки из аравии,африки ,монголии...кто с религией своей, кто
со своими товарами,кто..... MенялисЬ религии,правители, названия улиц ;-)....,
а генетики с антропологами выяснили,что народ остался тотже....
Просто ктото ест руками,а ктото вилкой. :-)
Последний раз редактировалось A.D.M.; 09.05.2011 в 13:26.
Последний раз редактировалось A.D.M.; 09.05.2011 в 08:40.
Наверное все заметили,что в проекте FTDNA Армении , запад. гаплогруппа R1b преоблодает,над братским
арийским R1а.
Х.Абовян, из доблестного клана R1b....Да упокоит Его душу Всевышний.....
К сожалению, это относится к обеим нациям.
Считаете, что целое поколение армян и азербайджанцев выращенное в ненависти друг к другу - это нормально?
Эта война будет пострашнее той что прошла...
Истреблять друг друга будем так как никогда раньше.
Мне бы так этого не хотелось!!!
Тюрки - арийцы DNA Y-R1a
http://www.atc.az/forum/showthread.php?t=12367
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Социальные закладки