Развитие первобытных племён Палестины началось ещё в IX тыс. до н.э. (т.н. натуфийская археологическая культура), когда в данном регионе произошёл переход части скотоводов к земледелию. Долгое время считалось (с подачи Ф. Энгельса), что это увеличило продолжительность жизни, улучшило условия и способствовало развитию цивилизации. Однако, последние находки археологов, в т.ч. и в известном городище Вади эн-Натуф, показали, что земледельцы были рабами скотоводов и обеспечивали последних пропитанием. Средняя продолжительность жизни скотоводов составляла 30 лет, а земледельцев – 20 лет.
Антропологически первые обитатели Палестины относились к переднеазиатскому расовому типу и, отчасти, к семито-аравийскому. Именно на Ближнем Востоке сформировалась II группа крови (см. «Макросемьи»). Натуфийцы говорили на западном диалекте ностратического языка, который, вероятно, впоследствии лёг в основу картвельских языков. В 1908 г. русский ученый Н.Я. Марр выпустил книгу «Основные границы в грамматике древнегрузинского языка всвязи с предварительными сообщениями о родстве картвельских и семитических языков».
По мнению учёных Гамкрелидзе и Иванова индоевропейские, семитские и картвельские языки имеют «сходство вплоть до изоморфизма в схеме оформления языковых структур…». Работа лингвиста Палтимайтиса (1984) о «Важных картвело-балтийских и картвело-семитских схождениях» позволяет уточнить уровень сходства, как древнеиндоевропейского с общекартвельским, так и общекартвельского с древнесемитским.
Первые семитские (Y-J1) поселенцы появились в Палестине в V-III тыс. до н.э., придя через Сирийскую пустыню из Междуречья. Часть пришедших племён вытеснила оттуда натуфийское население (рефаим) и осела в районе реки Иордан и Мёртвого моря (Сиддим <евр.>, Гхор <араб.>), а другая часть – через некоторое время вернулась обратно в Ассирию и Вавилон. Пракартвелы были вынуждены мигрировать на север. Северо-западные семиты имели исторически зафиксированное название – амор(р)еи. Этим словом («амурру», «марту») вавилонские писцы обозначали людей, говорящих на семитских наречиях отличных от аккадских, и считавшихся потомками Амурру, сына вавилонских божеств – силача Балу (Баала) и девы Амат.
По христианской легенде (которую приводит Мовсес Хоренаци — автор «Истории Армении»), потомок Ноя Айк (Гайк) поднял в Вавилоне восстание против тирана Бэла и вернулся в Армению, дав начало армянскому царству.
Согласно традиции, от праотца Айка и его потомков произошли многие княжеские роды. От Хора вёл свою родословную род Хорхоруни, от Манаваза: Манавазиан, Безнуниан, Басен, Уордуни (считается, что все эти три рода погибли в усобицах после Трдата, кроме Басенов (их раньше называли Пасьяны)). Также от Айка и его потомков вели родословную Бзнуни, Мандакуни, Манавазян, Ангехеа (Ангех тун), Варажнуни, Апахуни, Арран тун и другие .
http://en.wikipedia.org/wiki/Hayk
Племена, осевшие в Палестине (3000 г. до н.э.) получили от соседей название ханаанеи, хотя в языковом, культурном и антропологическом плане от амореев не отличались. Часть племени эблаитов, родственного амореям, проникла на Северный Кавказ, где положила начало майкопской культуре. В исторической литературе упоминаются два различных народа под именем «амореи» (амориты). Один из них – семитский J1, предок евреев, а другой – индоевропейский R1 светлого расового типа, под которым, вероятнее всего, имеют в виду один из анатолийских народов Малой Азии.
http://randevu-zip.narod.ru/jew.htm
Социальные закладки